Определились лучшие знатоки-технологи IT-систем КТЖ
ІІІ республиканский обучающий тренинг-семинар «Функционирование автоматизированных систем управления и информационных систем, связанных с технологическим процессом станций, эксплуатационных вагонных и локомотивных депо» завершился в КТЖ.
Цель семинара - повышение практических и теоретических знаний работников по IT системам, используемым на железной дороге. Организатором мероприятия выступил департамент технологических систем перевозочного процесса компания «КТЖ-Грузовые перевозки».
В тренинге приняли участие технологи шести филиалов Грузовых перевозок Казахстана. Они стали лучшими в региональных семинарах-тренингах по повышению уровня знаний функционала и инструментов цифровых систем.
Мероприятие прошло в соревновательном формате. Лучшую команду определяли по балльной системе и по итогам таких игр, как «Пойми меня», «Своя игра», «Ребус», «I-Сөйле», «Глухой телефон», «Хронологическая цепочка», «Квест», «Золото пиратов».
Конкурс «Домашнее задание по формированию миссии и слогана» стал самым интересным. «Мы можем многое» - такой слоган назван лучшим.
По результатам тренинга две команды набрали одинаковые баллы, поэтому первое призовое место разделили: «Каспийские лидеры» Мангистауского отделения и команда «Синегорье» Акмолинского отделения.
Второе место присуждено команде «КИБЕР – рельс» Шымкентского отделения, третье - команде «Сарыарка» Карагандинского отделения. Переходящий символ семинара вручили команде Акмолинского отделения.
Цифровизация отрасли дает возможность всем участникам перевозочного процесса комфортно работать вместе, отметил заместитель гендиректора по корпоративным вопросам ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Владимир Бабиченко, награждая победителей. По его словам, «цифра» позволяет максимально упростить процесс оформления грузовых перевозок.
Директор департамента технологических систем перевозочного процесса Ирина Савушкина рассказала о проводимой работе по внедрению информационных систем в грузовом движении. Среди якорных проектов - внедрение автоматизированного графика движения поездов.
Если раньше график движения поездов составляли буквально вручную, то теперь это делает автоматизированная система. Это позволяет значительно сэкономить время работы диспетчеров, работников станций.
В пилотном режиме проект апробируется в Карагандинском, Акмолинском, Павлодарском отделениях. Затем его растиражируют и в других регионах страны.
В Актюбинском отделении грузовых перевозок опытную эксплуатацию проходит еще один важный проект, позволяющий определить прибытие и отправление поездов посредством микропроцессорной диспетчерской централизации. Проект реализуется совместно с главным вычислительным центром КТЖ.
Нацкомпания планирует внедрить систему «Динамическая модель загрузки инфраструктуры», направленную на повышение эффективности перевозок и планирование перевозок с учетом реальных возможностей инфраструктуры.