Топ-5 автоматизированных систем в ҚТЖ

Цифровизация
07.07.2021, 16:25

В ходе круглого стола «Инновационная логистика, как инструмент улучшения качества транспортного обслуживания грузовладельцев» первый заместитель Генерального директора ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Канат Кобесов назвал 5 наиболее популярных автоматизированных систем, пользующихся особым спросом, передает Rail-news.kz. 

На сегодняшний день ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» является бизнес-владельцем 43 информационных систем, которые позволяют управлять внутренними и внешними процессами национального перевозчика. С помощью ИТ-систем разрабатывается график движения поездов, ведется учет расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов, формируется план перевозок и, в целом, организация работ станций, локомотивных и вагонных хозяйств и другое. Первый заместитель Генерального директора ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Канат Кобесов назвал 5 наиболее популярных автоматизированных систем, которые пользуются спросом. 

АСУ ДКР - автоматизированная система управления, основным назначением которой является комплексная автоматизация и информационная поддержка бизнес-процессов по заключению договоров с клиентами в области грузовых перевозок и процессов грузовой и коммерческой работы всех уровней АО "НК "КТЖ". Внедрение системы началось с 2015 года и завершилось в 2017 году. Система охватывает 3 компонента: 1 - планирование, 2 - оформление электронной накладной, 3 - электронные расчеты. АСУ ДКР функционирует практически на всех грузовых станциях Казахстана. В ней работают порядка 51 тысяч пользователей, из них 36 тысяч клиентов, остальные - собственники вагонов, а также экспедиторские компании. Согласно проведенным опросам, почти 90%  пользователей удовлетворены программой. Зайти на нее можно с любого девайса. 

Следующая программа - автоматизированная система управления "Энергодиспетчерская тяги". Она может заинтересовать частных перевозчиков, так как рынок частных перевозчиков сейчас активно начал развиваться. В рамках этой программы производится подвязка локомотивных бригад. Это комплексная автоматизация и информационная поддержка бизнес-процессов локомотивного хозяйства. Этой программой пользуются все наши 30 локомотивных депо. 

ИС Перевозки - еще одна система национального уровня, которая организовывает перевозку грузов с учетом множественных перевозок. Оптимизирует множество процессов. Полное безбумажное оформление документов. Еще один прорывной проект, получивший две награды, это Интегрированная система производственной безопасности. Внедрена в рамках "Цифровой трансформации" проектом KTZ.01.01.Р "Внедрение IT-решений в области безопасности и охраны труда, промышленной и экологической безопасности в АО "НК "ҚТЖ". 

"Каждый сотрудник, а у нас порядка 100 тысяч сотрудников по сети КТЖ, все они к подвязаны к этой системе. Все акты, бюллетени, касающиеся производственной безопасности, публикуются в данном приложении. Каждый может увидеть, какие случаи произошли на той или иной станции. Эта программа является определенной гордостью компании. Первая награда была получена в рамках конкурса Самрук-Digital как лучший стартап. Вторая награда - это второе место в номинации «Безопасность» среди 194 железнодорожных компаний мира в международном конкурсе UIC DIGITAL AWARDS – 2020", - отметил Канат Кобесов.

Новости / Архив
17.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №46 от 17 июня 2025 года
Новости
16.06.2025
Молодые железнодорожники рассказали студентам ALT о своём опыте работы в КТЖ
КТЖ в лицах
16.06.2025
Машинист Игорь Мандрыка рассказал о работе в Павлодарском депо
Новости
16.06.2025
KTZ Express подписало меморандум с китайской YXE и портом Актау
Новости
16.06.2025
Итоги конкурса детского рисунка «Балауса болашақ» подвели в КТЖ
Регионы
16.06.2025
Карагандинская молодежь КТЖ провела профвстречу в детской библиотеке
Регионы
13.06.2025
Внутренние тренеры КТЖ провели обучение по культуре безопасности труда в Уральске
Регионы
13.06.2025
Локомотивные бригады 10 раз экстренно тормозили в мае в ВКО
Новости
13.06.2025
Ключевые транспортные проекты рассмотрели в правительстве
Новости
13.06.2025
Железнодорожники обсудили меры по увеличению пропускной способности станции Алтынколь
Новости
13.06.2025
Где поезда не спят: один день на сортировочной горке Алматы-1
Новости / Архив
13.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №45 от 13 июня 2025 года
Новости
12.06.2025
Представители КТЖ приняли участие в «Форуме казахстанских экспортеров – 2025»
Новости
12.06.2025
Около 9 тысяч человек воспользовались помощью медпоезда «Саламатты Қазақстан»
Регионы
12.06.2025
Карагандинцы обменяли пустые бутылки на мороженое в рамках «Таза Қазақстан»
Грузовые перевозки
12.06.2025
Объём перевозок между Китаем и Казахстаном продолжает расти
Регионы
12.06.2025
Двух опытных специалистов проводили на заслуженный отдых в ВЧД-13
Новости
11.06.2025
LXXXII заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества состоялось в Душанбе
Пассажирские перевозки
11.06.2025
КТЖ запустило новый электропоезд Comfort+ на маршруте Астана – Караганда
Новости
11.06.2025
Первые экологичные тепловозы прибыли в Казахстан