Главный региональный ревизор по Алматинскому региону о безопасности, трудностях и планах

Интервью
10.11.2021, 09:39
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Одна из главных тем на железнодорожном транспорте – безопасность движения поездов. Какие комплексные задачи по повышению уровня безопасности стоят перед ревизорским аппаратом, рассказал Rail-news.kz главный региональный ревизор по Алматинскому региону Мейрамбек Серикбаев. – Безусловно, уровень безопасности движения является приоритетной задачей. И на всех этапах своего развития Алматинское отделение грузовых перевозок решало задачи повышенной сложности, являясь одним из ведущих транспортных предприятий АО «НК «ҚТЖ», четко координируя вопросы перевозочного процесса в южной столице и за ее пределами. Отделение имеет пять железнодорожных стыков: с Карагандинским отделением ГП (станция Саяк), Жамбылским (станция Отар), Семейским (станция Актогай) и с Китайской железной дорогой (станции Достык и Алтынколь).

В настоящее время отделение сталкивается с определенными трудностями в связи с увеличением транзитного грузопотока и местного груза.

Одна из причин – отсутствие технической возможности в их обработке одновременно в полном объеме. Именно по этой причине в настоящее время мы сталкиваемся со сложностями в эксплуатационной работе станций Алматинского узла, предприятия которых выполняют основную долю грузовых операций отделения. Сложная поездная обстановка по межгосударственным стыкам Достык и Алтынколь обусловлена ограниченным приемом грузов китайской стороной, что приводит к простою поездов как на участковых, так и на промежуточных станциях, увеличивая рабочий парк и снижая пропускную способность, а также увеличивая число брошенных составов назначением в КНР. Все вышеперечисленные факторы напрямую влияют на организацию движения поездов и производства маневровых работ. Но, несмотря на все трудности, коллективы Алматинского отделения ГП и магистральной сети принимают все необходимые меры для обеспечения и выполнения поставленных задач по перевозке пассажиров и грузов, при безусловном обеспечении безопасности движения, сохранности перевозимых грузов. – Как известно, в поле зрения было и остается обеспечение безопасности движения поездов. А вопросы расследования причин нарушений безопасности движения, без сомнений, относятся к числу наиважнейших. Как у вас решаются эти вопросы? – Важным направлением деятельности ревизорского аппарата является проведение технического аудита системы управления безопасностью движения, определение причинно-следственных связей транспортных происшествий и событий, что, в свою очередь, позволяет принимать более эффективные и качественные управленческие решения на всех уровнях. Также есть случаи, которые прошли без последствий, остаются невыявленными и неучтенными, а если нет учета, значит, их не видят руководители линейных подразделений и регионального уровня, не анализируют причины возникновения, не принимают действенных мер по предотвращению нарушений технологических процессов и ошибок работников. Такое положение дел приводит к разложению исполнительской дисциплины. Стоит сделать выводы, по которым необходимо принимать управленческие решения, отслеживать сопутствующие причины и факторы, влияющие на возникновение нарушений безопасности движения, что повышает риск их возникновения. Все эти недостатки и погрешности показывают, что не работает основной принцип системы управления безопасностью перевозочного процесса: планируй – выполняй – контролируй – корректируй. – Сегодня в национальной компании «Қазақстан темiр жолы» четко определены корпоративные принципы менеджмента безопасности движения. Что вы скажите об этом? – В число основных направлений научных исследований в этой области целесообразно выделить совершенствование культуры безопасности движения, развитие инструментов риск-менеджмента и процессного управления, формирование нормативно-методической базы в области обеспечения безопасности движения. Кроме того, повышение надежности и безопасности железнодорожной техники и технологических процессов. Необходимы развитие информационных технологий и искусственный интеллект для предупреждения нарушений безопасности движения, а также совершенствование аварийно-восстановительных работ и расследований происшествий, обеспечение безопасности высокоскоростного движения. – Снижение интенсивности возникновения ошибок по причине человеческого фактора является не менее важной задачей, чем минимизация технических отказов. Расскажите об этом. – Анализируя причины и характер ранее допущенных нарушений безопасности движения, следует отметить, что основной причиной является человеческий фактор. Это невыполнение на своих рабочих местах требований инструкций и других нормативных документов, регламентирующих порядок и последовательность действий исполнителями операций, возложенных на них должностными обязанностями. Особенно это проявляется при нарушении нормальной работы устройств СЦБ и при возникновении нестандартных ситуаций. Более того, одним из факторов, влияющих на причины допускаемых случаев нарушения безопасности движения, является то, что иной работник, стремясь ускорить работу, сокращает время выполнения операции, то есть допускает грубое нарушение требований инструкций и должностных обязанностей. А это чревато последствиями. Порой недооценка степени опасности, неоправданный риск, невнимательность, пренебрежение правилами безопасности движения, которые даже характерны для работников, считающих себя слишком опытными, в совокупности всех допущенных нарушений приводит к нарушению безопасности движения. Также хочется сказать, что работа в условиях реформирования требует глубокого, осмысленного подхода к делу. Разделение отрасли на отдельные самостоятельные организации неизбежно приводит к определенному разрыву связей в единой цепи железнодорожной деятельности. Разрыв этих связей представляет особую опасность. Поэтому на месте разорванных внутренних связей некогда единой структуры должны возникнуть «стыки взаимодействия». За безопасность движения поездов должен ратовать каждый работник, который пришел в систему железнодорожного транспорта.  

Новости / Архив
06.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №43 от 06 июня 2025 года
Грузовые перевозки
05.06.2025
Перевозку более 70 млн тонн угля обеспечило КТЖ в прошедшем отопительном сезоне
Новости
05.06.2025
Развитие Транскаспийского коридора обсудили в Мюнхене
Новости
05.06.2025
Курык побил собственный рекорд по перевалке грузов
Регионы
05.06.2025
Уральские железнодорожники вышли на субботник
Регионы
05.06.2025
Ревизоры устроили внезапную проверку на станции Алматы-1
Регионы
04.06.2025
Воспитанникам детской деревни и дома «Үміт» организовали экскурсию на станции Оскемен-1
Регионы
04.06.2025
Уральские железнодорожники отметили Международный день защиты детей
Регионы
04.06.2025
Праздник ко Дню защиты детей провели на станции Караганда-Сортировочная
Новости
03.06.2025
Экспорт растительных масел и кормов в Китай вырос в 10 раз за пять лет
Инфраструктура
03.06.2025
Обводная железная дорога разгрузит Алматинский узел на 40%
Новости
03.06.2025
Павлодарские железнодорожники провели благотворительную акцию в Доме ребёнка
Новости
03.06.2025
Первый контейнерный поезд примет новый контейнерный терминал Zhetysu
Пассажирские перевозки
03.06.2025
Пятимиллионного пассажира торжественно встретили на столичном вокзале
Новости
03.06.2025
Более 240 наездов на скот зафиксировано на железной дороге в Казахстане
Новости / Архив
03.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №42 от 03 июня 2025 года
Новости
02.06.2025
Стотысячный контейнер отправлен из Сианя по ТМТМ
Регионы
02.06.2025
Итоги весеннего комиссионного осмотра подвели в Павлодарском регионе
Регионы
02.06.2025
Учения по тушению лесного пожара прошли в окрестностях Риддера
Новости
02.06.2025
Карагандинский железнодорожный колледж отмечает 60-летний юбилей