Автоматизация бизнес-процессов приносит результаты

Интервью
31.03.2023, 09:04
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Сегодня развитие транспортно-транзитного потенциала Республики Казахстан невозможно представить без внедрения цифровизации. Заместитель председателя правления по стратегии и цифровизации АО «НК «ҚТЖ» Ануар Ахметжанов в интервью подробно рассказал о том, каким образом в компании применяются цифровые технологии для оптимизации бизнес-процессов грузовых перевозок на железнодорожном транспорте.

– Ануар Муратович, расскажите, пожалуйста, об автоматизации бизнес-процессов грузовых перевозок в ҚТЖ?

– В настоящее время АО «НК «ҚТЖ» активно использует цифровые технологии для автоматизации бизнес-процессов грузовых перевозок на железнодорожном транспорте с использованием безбумажной технологии оформления перевозочных документов. Сегодня всем грузоотправителям доступно электронное оформление перевозочных документов во внутриреспубликанском сообщении. Клиенты могут онлайн заключать договоры на перевозку, подавать электронные заявки для планов, оформлять и раскредитовывать перевозки, оформлять заявки на переадресовку грузов и получать доступ к функционалу обмена электронными сообщениями.

Безбумажные технологии помогают минимизировать прямой контакт клиентов с работниками станции, что сокращает жалобы клиентов и устраняет человеческий фактор. Это в свою очередь уменьшает ошибки при оформлении, а сама процедура стала прозрачной.

– Какие преимущества получили клиенты благодаря внедрению этой системы?

Они получили значительное улучшение качества сервиса благодаря упрощению бизнес-процессов. В системе зарегистрировано более 35 000 клиентов, которые могут оформить свою заявку онлайн и получить предварительную информацию о стоимости своей перевозки до ее оформления.

– Какой процент среднесуточного оформления и раскредитования электронных перевозочных документов по безбумажной технологии во внутриреспубликанском сообщении на сегодняшний день?

– Во внутриреспубликанском сообщении он составляет порядка 97% от общего числа перевозочных документов. Исключение составляют перевозки опасных и особых грузов.

– Какие результаты были достигнуты благодаря внедрению информационных систем?

– Внедрение информационных систем привело к значительной оптимизации бизнес-процессов и улучшению качества обслуживания клиентов. За счет автоматизации процесса сокращены время согласования заявок для грузоотправителей в 15 раз (с 11 часов до пяти минут) и срок подачи заявок на переадресовку – с двух дней до одного часа. Кроме того, клиенты теперь могут получить перевозочные документы и информацию о статусе своей перевозки в режиме реального времени.

– Это повлияло на итоги и достижения компании в 2022 году?

–В 2022 году мы продолжили работу над модернизацией наших информационных систем и процессов, чтобы обеспечить высокое качество наших услуг и удовлетворить потребности клиентов. Как я уже сказал, важнейшим достижением стало обеспечение бесперебойной работы производственных систем с коэффициентом готовности 99,9%, при прежнем показателе 97%. Это говорит о том, что мы теперь имеем более стабильную, надежную и безопасную систему. 

Наличие договоров с разработчиками автоматизированных систем на техническую поддержку позволяет нам обеспечить быстрое реагирование на любые технические проблемы и оперативное их решение. Реализован автоматический обмен справочниками грузоотправителей/грузополучателей в формате PARTIN с ОАО «РЖД», что упростит процесс работы с нашими клиентами и повысит качество наших услуг.

Успешно запущен обмен сообщениями IFTMIN, IFCSUM с китайской железнодорожной администрацией в промышленном режиме. Также реализовали передачу сообщений IFTMIN в Узбекистан в промышленном режиме, что позволяет ускорить и упростить процесс взаимодействия между нашими системами и улучшить качество наших услуг.

– Расскажите о взаимодействии ҚТЖ и транснациональной логистической компании PSA International Pte Ltd…

Привлечение на казахстанский рынок транснациональной логистической компании PSA осуществляется в целях развития транспортно-транзитного потенциала страны по поручению Президента Касым-Жомарта Токаева. Основная задача ҚТЖ заключается в монетизации транзитного потенциала Казахстана путем привлечения дополнительных клиентов и грузов. Решению этой задачи должно содействовать развитие цифрового транспортного коридора и расширение сотрудничества с международными логистическими компаниями.

Развитие цифрового коридора означает создание эффективной системы привлечения новых грузов, повышение узнаваемости и доступности казахстанских транспортных коридоров для международных клиентов, интеграцию нашей страны в глобальные логистические цепочки. Это касается не только транзитных потоков, но и будет содействовать повышению экспортных возможностей казахстанских компаний. 

– Каким образом планируется организовать сотрудничество?

Мы планируем создать совместное предприятие для обеспечения услуг логистики и транспортировки грузов. PSA будет обеспечивать технологии и опыт, а ҚТЖ – инфраструктуру и логистическую поддержку. Это позволит нам расширить нашу географию доставки и повысить конкурентоспособность на международном рынке.

Это сотрудничество благотворно скажется на развитии ТМТМ (транспортно-логистический коридор, проходящий через Казахстан и Каспийское море и связывающий Китай и страны Юго-Восточной Азии с Европой). PSA имеет богатый опыт работы с подобными коридорами и может помочь нам в улучшении логистической инфраструктуры и оптимизации процессов доставки.

Отмечу, что это очень важное сотрудничество. PSA – это одна из крупнейших логистических компаний в мире, и совместная работа с ними позволит нам привлечь новые технологии, опыт и знания для развития инфраструктуры. Мы уверены, что этот проект приведет к улучшению качества сервиса, снижению времени доставки и повышению конкурентоспособности Казахстана на мировом рынке логистики.

– Расскажите о планах компании на 2023 год?

Одной из главных задач на 2023 год является продолжение работы по модернизации информационных систем ҚТЖ в соответствии с утвержденной стратегией компании. В частности, в текущем году запланировано создание Единого цифрового окна услуг, предоставляемых компанией и его дочерними организациями, что поможет улучшить взаимодействие с клиентами и повысить эффективность деятельности.

Также приступаем к созданию национальной системы пассажирских перевозок. Сложный проект, рассчитанный на цифровизацию всего комплекса производственных бизнес-процессов пассажирского железнодорожного транспорта. Данный проект рассчитан на два года. Кроме того, мы планируем реализовать оформление контейнерных отправок по безбумажной технологии во внутриреспубликанском сообщении. Это значительно ускорит процесс отправки грузов и повысит эффективность работы.

Будет завершена работа по оформлению опасных грузов всех классов, а также специальных перевозок по безбумажной технологии. Это позволит нам улучшить безопасность нашей работы и сделать ее более экологичной. Одним из наших приоритетов на 2023 год является переход процесса оформления актов общей формы ГУ-23 на безбумажную технологию. Это поможет нам снизить расходы на бумажную документацию.

Продолжим работу по переходу на взаимный электронный обмен сообщениями IFTMIN, IFCSUM с сопредельными железными дорогами. Обеспечим бесперебойную работу производственных систем с коэффициентом готовности более 99,9%. Это очень важный шаг для компании, так как гарантирует надежную и эффективную работу производственных подразделений. Приглашаем отечественные IT-компании к активному сотрудничеству с ҚТЖ по данным направлениям и проектам.

– Благодарю за интересную беседу!

Новости
15.03.2025
Благотворительные акции организовали железнодорожники в День доброты
Новости
14.03.2025
ЕАЭС усиливает интеграцию железнодорожных сетей: итоги первого совещания руководителей железных дорог
Новости
14.03.2025
Президент Казахстана озвучил планы по развитию транзитно-транспортного потенциала страны
Новости
14.03.2025
Руководство КТЖ проверило готовность железнодорожной инфраструктуры к весеннему паводку на участке Атырау – Уральск
Регионы
14.03.2025
Вице-министр транспорта посетил профориентационное мероприятие в Павлодаре
Регионы
14.03.2025
Максат Калиакпаров встретился с жителями Павлодарской области
Новости
14.03.2025
RHENUS заинтересован в создании новых терминалов в Казахстане
Регионы
14.03.2025
Международный женский день отметили в РЦУП Юго-Восточного региона
Регионы
14.03.2025
Уральские железнодорожники поздравили коллег с Международным женским днем
Новости
14.03.2025
Еще на одном участке Достык – Мойынты открыто движение поездов по второму пути
Новости
14.03.2025
«Көрісу – Амал мерекесі» празднуют на территориях филиалов АО «Кедентранссервис»
Новости
14.03.2025
Более 46 500 кубометров снега убрали с железнодорожных путей за праздничные выходные
Новости
14.03.2025
Железнодорожники присоединились к общенациональной декаде «Наурызнама»
Новости / Архив
14.03.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №19 от 14 марта 2025 года
Грузовые перевозки
13.03.2025
Казахстан и ОЭСР обсуждают перспективы дальнейшего сотрудничества
Новости
13.03.2025
Развитие транспортного коридора Север-Юг обсудили Казахстан и Россия
Регионы
13.03.2025
Более 60 раз в течение двух лет машинистам поездов пришлось экстренно тормозить в Карагандинском регионе
Инфраструктура
13.03.2025
Почти 50 км железной дороги капитально отремонтируют в Кызылординском регионе
Регионы
13.03.2025
Учебно-показательный комиссионный осмотр прошел на станции Оскемен-1
КТЖ в лицах
13.03.2025
Райхан Альсеитова - 37 лет на железной дороге