Автоматизация бизнес-процессов приносит результаты

Интервью
31.03.2023, 09:04
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Сегодня развитие транспортно-транзитного потенциала Республики Казахстан невозможно представить без внедрения цифровизации. Заместитель председателя правления по стратегии и цифровизации АО «НК «ҚТЖ» Ануар Ахметжанов в интервью подробно рассказал о том, каким образом в компании применяются цифровые технологии для оптимизации бизнес-процессов грузовых перевозок на железнодорожном транспорте.

– Ануар Муратович, расскажите, пожалуйста, об автоматизации бизнес-процессов грузовых перевозок в ҚТЖ?

– В настоящее время АО «НК «ҚТЖ» активно использует цифровые технологии для автоматизации бизнес-процессов грузовых перевозок на железнодорожном транспорте с использованием безбумажной технологии оформления перевозочных документов. Сегодня всем грузоотправителям доступно электронное оформление перевозочных документов во внутриреспубликанском сообщении. Клиенты могут онлайн заключать договоры на перевозку, подавать электронные заявки для планов, оформлять и раскредитовывать перевозки, оформлять заявки на переадресовку грузов и получать доступ к функционалу обмена электронными сообщениями.

Безбумажные технологии помогают минимизировать прямой контакт клиентов с работниками станции, что сокращает жалобы клиентов и устраняет человеческий фактор. Это в свою очередь уменьшает ошибки при оформлении, а сама процедура стала прозрачной.

– Какие преимущества получили клиенты благодаря внедрению этой системы?

Они получили значительное улучшение качества сервиса благодаря упрощению бизнес-процессов. В системе зарегистрировано более 35 000 клиентов, которые могут оформить свою заявку онлайн и получить предварительную информацию о стоимости своей перевозки до ее оформления.

– Какой процент среднесуточного оформления и раскредитования электронных перевозочных документов по безбумажной технологии во внутриреспубликанском сообщении на сегодняшний день?

– Во внутриреспубликанском сообщении он составляет порядка 97% от общего числа перевозочных документов. Исключение составляют перевозки опасных и особых грузов.

– Какие результаты были достигнуты благодаря внедрению информационных систем?

– Внедрение информационных систем привело к значительной оптимизации бизнес-процессов и улучшению качества обслуживания клиентов. За счет автоматизации процесса сокращены время согласования заявок для грузоотправителей в 15 раз (с 11 часов до пяти минут) и срок подачи заявок на переадресовку – с двух дней до одного часа. Кроме того, клиенты теперь могут получить перевозочные документы и информацию о статусе своей перевозки в режиме реального времени.

– Это повлияло на итоги и достижения компании в 2022 году?

–В 2022 году мы продолжили работу над модернизацией наших информационных систем и процессов, чтобы обеспечить высокое качество наших услуг и удовлетворить потребности клиентов. Как я уже сказал, важнейшим достижением стало обеспечение бесперебойной работы производственных систем с коэффициентом готовности 99,9%, при прежнем показателе 97%. Это говорит о том, что мы теперь имеем более стабильную, надежную и безопасную систему. 

Наличие договоров с разработчиками автоматизированных систем на техническую поддержку позволяет нам обеспечить быстрое реагирование на любые технические проблемы и оперативное их решение. Реализован автоматический обмен справочниками грузоотправителей/грузополучателей в формате PARTIN с ОАО «РЖД», что упростит процесс работы с нашими клиентами и повысит качество наших услуг.

Успешно запущен обмен сообщениями IFTMIN, IFCSUM с китайской железнодорожной администрацией в промышленном режиме. Также реализовали передачу сообщений IFTMIN в Узбекистан в промышленном режиме, что позволяет ускорить и упростить процесс взаимодействия между нашими системами и улучшить качество наших услуг.

– Расскажите о взаимодействии ҚТЖ и транснациональной логистической компании PSA International Pte Ltd…

Привлечение на казахстанский рынок транснациональной логистической компании PSA осуществляется в целях развития транспортно-транзитного потенциала страны по поручению Президента Касым-Жомарта Токаева. Основная задача ҚТЖ заключается в монетизации транзитного потенциала Казахстана путем привлечения дополнительных клиентов и грузов. Решению этой задачи должно содействовать развитие цифрового транспортного коридора и расширение сотрудничества с международными логистическими компаниями.

Развитие цифрового коридора означает создание эффективной системы привлечения новых грузов, повышение узнаваемости и доступности казахстанских транспортных коридоров для международных клиентов, интеграцию нашей страны в глобальные логистические цепочки. Это касается не только транзитных потоков, но и будет содействовать повышению экспортных возможностей казахстанских компаний. 

– Каким образом планируется организовать сотрудничество?

Мы планируем создать совместное предприятие для обеспечения услуг логистики и транспортировки грузов. PSA будет обеспечивать технологии и опыт, а ҚТЖ – инфраструктуру и логистическую поддержку. Это позволит нам расширить нашу географию доставки и повысить конкурентоспособность на международном рынке.

Это сотрудничество благотворно скажется на развитии ТМТМ (транспортно-логистический коридор, проходящий через Казахстан и Каспийское море и связывающий Китай и страны Юго-Восточной Азии с Европой). PSA имеет богатый опыт работы с подобными коридорами и может помочь нам в улучшении логистической инфраструктуры и оптимизации процессов доставки.

Отмечу, что это очень важное сотрудничество. PSA – это одна из крупнейших логистических компаний в мире, и совместная работа с ними позволит нам привлечь новые технологии, опыт и знания для развития инфраструктуры. Мы уверены, что этот проект приведет к улучшению качества сервиса, снижению времени доставки и повышению конкурентоспособности Казахстана на мировом рынке логистики.

– Расскажите о планах компании на 2023 год?

Одной из главных задач на 2023 год является продолжение работы по модернизации информационных систем ҚТЖ в соответствии с утвержденной стратегией компании. В частности, в текущем году запланировано создание Единого цифрового окна услуг, предоставляемых компанией и его дочерними организациями, что поможет улучшить взаимодействие с клиентами и повысить эффективность деятельности.

Также приступаем к созданию национальной системы пассажирских перевозок. Сложный проект, рассчитанный на цифровизацию всего комплекса производственных бизнес-процессов пассажирского железнодорожного транспорта. Данный проект рассчитан на два года. Кроме того, мы планируем реализовать оформление контейнерных отправок по безбумажной технологии во внутриреспубликанском сообщении. Это значительно ускорит процесс отправки грузов и повысит эффективность работы.

Будет завершена работа по оформлению опасных грузов всех классов, а также специальных перевозок по безбумажной технологии. Это позволит нам улучшить безопасность нашей работы и сделать ее более экологичной. Одним из наших приоритетов на 2023 год является переход процесса оформления актов общей формы ГУ-23 на безбумажную технологию. Это поможет нам снизить расходы на бумажную документацию.

Продолжим работу по переходу на взаимный электронный обмен сообщениями IFTMIN, IFCSUM с сопредельными железными дорогами. Обеспечим бесперебойную работу производственных систем с коэффициентом готовности более 99,9%. Это очень важный шаг для компании, так как гарантирует надежную и эффективную работу производственных подразделений. Приглашаем отечественные IT-компании к активному сотрудничеству с ҚТЖ по данным направлениям и проектам.

– Благодарю за интересную беседу!

Интервью
16.04.2025
На связи 24/7: О роли коммуникации в работе рассказали в АО «Пассажирские перевозки»
Регионы
16.04.2025
Итоги первого квартала 2025 года подвели на координационном совете уральские железнодорожники
Регионы
16.04.2025
Цифровой аппарат для медосвидетельствования работников появился в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
16.04.2025
Центр трансформации бизнеса КТЖ внедряет передовые технологии
Новости
16.04.2025
Глава Минтранса представил стратегию развития ТМТМ на IV Анталийском дипломатическом форуме
Регионы
16.04.2025
Почти 10 тысяч фитинговых платформ были погружены в Костанайском регионе
Регионы
15.04.2025
Более 500 железнодорожников приняли участие в субботнике в Карагандинском регионе
Регионы
15.04.2025
Меры пожарной безопасности усиливают в Алматинской области
Новости
15.04.2025
ВЖДО подвела итоги работы за 2024 год
Новости
15.04.2025
Более 740 тонн рельсов для строительства столичного LRT прибыли на станцию Сороковая
Регионы
15.04.2025
Мужчина погиб под колесами поезда на станции Павлодар
Новости / Архив
15.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №28 от 15 апреля 2025 года
Новости
14.04.2025
Казпрофтранс помог школьнице из Щучинска представить проект «умной остановки» в Актобе
Регионы
14.04.2025
Лекции к 80-летию Победы читают в музее железнодорожников Уральска
Грузовые перевозки / Цифра недели
14.04.2025
Железнодорожные перевозки выросли на 4,4%
Новости
14.04.2025
Минтранс сообщил о начале модернизации 125 железнодорожных вокзалов
Регионы
14.04.2025
Железнодорожники и полицейские продолжают вести профилактические беседы с уральскими школьниками
Пассажирские перевозки
14.04.2025
КТЖ готовит пассажирские поезда к летним перевозкам
Инфраструктура
11.04.2025
КТЖ приступит к модернизации участка Алтынколь – Жетыген в этом году
Новости
11.04.2025
Железнодорожники обсудили развитие логистических маршрутов в Минске