ҚТЖ: подведем HR-итоги года

Интервью
12.02.2024, 11:39
Фото Александра Жабчука
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В сегодняшнем интервью директор департамента управления человеческими ресурсами АО «НК «ҚТЖ» Сауле Истлеева рассказала не только об итогах HR-работы компании в 2023 году, но и поведала о том, как выстраиваются коммуникации внутри компании.  

– Сауле Машуровна, расскажите, пожалуйста, об итогах HR-работы компании в 2023 году в плане повышения заработных плат сотрудникам?

– В рамках мероприятий по улучшению социально-экономического положения работников железнодорожной отрасли, достижения республиканского уровня заработной платы за последние три года проведена значительная аналитическая работа для принятия управленческих решений по повышению базовой части заработной платы (оклады, месячные тарифные ставки), а также развитию переменной части (региональные коэффициенты, показатели текущего премирования). В итоге среднемесячная заработная плата работников ҚТЖ за 2023 год повысилась на 29% в сравнении с 2022-м. Это очень хороший результат. При этом напомню, что мы с 1 января повышали оклады работников линейных предприятий на 5%, с 1 марта на 15%.  

Нами продолжится работа по развитию системы премирования производственного персонала по принципу коэффициента трудового участия (КТУ). Внедрение указанного вида премирования началось с 2020 года, и в настоящее время текущим премированием охвачено 87% производственного персонала. В первом полугодии 2024 года системой текущего премирования мы охватим весь производственный персонал.

– Какая работа проводилась в части развития персонала?

– С учетом вызовов по трансформации компании в транспортно-логистический холдинг мы ищем и внедряем новые подходы по развитию бизнес-компетенций работников.  

Так, совместно с бизнес-академией «Самрук-Казына SBA» мы разработали модульную программу развития для главных инженеров регионального уровня «Алғы шеп» («Первая линия»), затем разработали корпоративные программы для машинистов-инструкторов, для ревизоров по безопасности движения поездов. Еще один масштабный проект – это передвижная школа от внутренних тренеров «Білім экспрессі» с проведением выездных тренингов в 13 регионах по развитию личностно-деловых качеств работников на темы: «Управление конфликтами», «Клиентоориентированность», «Внутренние коммуникации», «Стрессоусточивость».  

– А в чем цель проводимых программ?

– Эти корпоративные программы развития направлены на повышение безопасности в первую очередь, а также на повышение культуры лидерства во всех направлениях деятельности, начиная с производственной эффективности, комплаенс культуры, этики поведения, трудовых отношений и условий труда. Мы уверены, что полученные знания положительно скажутся на экономических показателях, показателях безопасности труда и производственных показателях подразделений.  

– Какими еще достижениями гордится HR-блок АО «НК «ҚТЖ»?

– Гордиться есть чем. К примеру, по итогам 2023 года агентством S&P Global КТЖ присвоен позитивный рейтинг ESG. Получены 54 балла из 100, из них по социальному аспекту рейтинга – 59 из 100. Для сравнения средний балл по транспортному сегменту (более 300 компаний), которых оценило S&P Global, в два раза ниже ҚТЖ и составляет 26 баллов. Это указывает на высокую оценку, полученную нашей компанией, характеризующую наличие культуры устойчивого развития для внешних стейкхоллдеров и главное для наших клиентов и бизнес-партнеров.

Также по исследованию компании Анкор, среди крупнейших производственных компаний ҚТЖ вошла в ТОП-3 привлекательных работодателей отрасли. Для нас это тоже хороший результат, и он ценен тем, что это внешняя независимая оценка. Другими словами, ҚТЖ, являясь крупнейшей национальной компанией и, соответственно, крупнейшим работодателем в среднеазиатском регионе, приоритетно рассматривает для трудоустройства среди трудоспособного населения Казахстана, выпускников вузов и сузов.

Во второй половине прошлого года мы провели системную работу по пересмотру Коллективного договора на 2024-2026 годы. Впервые в его разработке участвовали непосредственно работники региональных и линейных подразделений. В новом документе предусмотрено значительное увеличение размеров действующих социальных льгот к жизненным событиям. К примеру,  материальная помощь увеличена молодым специалистам, прибывшим на малые станции – с 25 до 40  МРП, на рождение – с 30 до 40 МРП, на регистрацию брака – с 15 до 30 МРП и т. д.  

Еще несколько профильных достижений приведу. На совещании временной рабочей группы Комитета содружеств железных дорог презентована программа развития главных инженеров «Алғы шеп» с присвоением ей статуса типовой программы Академии содружеств железных дорог.  

В 2023 году проекты HR ҚТЖ стали победителем в номинации «Лучшие HR-инициативы в транспортном комплексе Казахстана» Национальной премии в области транспорта и логистики «Магистраль Awards».  

– Как вы считаете, насколько важна коммуникация в крупной компании?

– Внутренние коммуникации являются неотъемлемой частью успешной компании, так как они помогают обеспечить единство и понимание общих целей, донести необходимость постоянных улучшений и изменений, повысить эффективность взаимодействия на всех уровнях управления. Когда мы открыто обмениваемся информацией, идеями и планами, каждый из нас чувствует себя частью целого, это способствует развитию корпоративной культуры и укреплению бренда работодателя.

Помимо стандартных каналов коммуникаций, таких как корпоративная почта, рассылки в чатах и мессенджерах, мы внедряем культуру регулярных встреч, инфосессий, круглых столов для работников в целях проведения разъяснительных работ по изменениям в управлении персоналом.  

В случае каких-либо изменений или нововведений, помимо разъяснительных работ, мы разрабатываем памятки, гайды с ответами на часто задаваемые вопросы.

Также ежегодно проводятся функциональные HR-комитеты, встречи с экспертами на площадке HR Time, на которых мы делимся своим опытом, обмениваемся практиками, находим новые решения.

Отличительной изюминкой внутренних коммуникаций, проводимых в нашем подразделении, являются еженедельные дайджесты о достижениях и событиях уходящей недели.  

В планах следующего года – внедрение новых форм внутренних коммуникаций, таких как ежемесячные серии «Записки руководителя» с рекомендациями по управлению персоналом, ютуб-канал «ҚТЖ Адамдары» (это пока рабочее название) с видеоисториями успехов работников, интересными встречами, новыми проектами и трудовыми буднями многотысячной, при этом самой дружной и уникальной команды единомышленников железнодорожной отрасли.  

– Благодарю за очень интересную беседу!  

 

Грузовые перевозки
13.03.2025
Казахстан и ОЭСР обсуждают перспективы дальнейшего сотрудничества
Новости
13.03.2025
Развитие транспортного коридора Север-Юг обсудили Казахстан и Россия
Регионы
13.03.2025
Более 60 раз в течение двух лет машинистам поездов пришлось экстренно тормозить в Карагандинском регионе
Инфраструктура
13.03.2025
Почти 50 км железной дороги капитально отремонтируют в Кызылординском регионе
Регионы
13.03.2025
Учебно-показательный комиссионный осмотр прошел на станции Оскемен-1
КТЖ в лицах
13.03.2025
Райхан Альсеитова - 37 лет на железной дороге
КТЖ в лицах
13.03.2025
«Душа поет, и есть уверенность в будущем»: Оператор по обработке перевозочных документов Гульсара Жайляуова — о работе на станции Илецк
Регионы
13.03.2025
Показательный комиссионный осмотр прошел на станции Жанаарка
Новости
13.03.2025
Около 200 участников собрал форум «Сенімді тұлек» в КТЖ
Новости
13.03.2025
Теорию цифрового перехода транспортно-логистического комплекса в странах ЕАЭС обсудили в Ташкенте
Новости
13.03.2025
Джип преградил путь пассажирскому поезду на перегоне Медеу – Жетісу
КТЖ в лицах
12.03.2025
«Вижу свое будущее на стальной магистрали»: сигналист Ирина Шаханова — о начале трудового пути
Инфраструктура
12.03.2025
Движение по маршруту «Достык – Бескөл» в марте откроют в Казахстане
КТЖ в лицах
12.03.2025
«Внести вклад в развитие железнодорожного транспорта»: Инженер-технолог станции Алтынколь Шолпан Мукашева — о своей работе
Инфраструктура
12.03.2025
Около 160 км пути оздоровят железнодорожники Шымкентского отделения магистральной сети
КТЖ в лицах
12.03.2025
О необычном хобби рассказала электромеханик-приемщик приборов СЦБ Лариса Григорьева
Новости
12.03.2025
Машинисту поезда удалось избежать ДТП в районе станции Сурган
Новости
12.03.2025
КТЖ добилось ужесточения ответственности за нарушение правил безопасности на железной дороге
Пассажирские перевозки
12.03.2025
Финиками и водой угощают пассажиров проводники поездов КТЖ
КТЖ в лицах
11.03.2025
«Не могу сидеть без дела»: 31 год работает слесарем по осмотру и ремонту локомотива Алмагуль Нурмахина