ҚТЖ: подведем HR-итоги года

Интервью
12.02.2024, 11:39
Фото Александра Жабчука
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В сегодняшнем интервью директор департамента управления человеческими ресурсами АО «НК «ҚТЖ» Сауле Истлеева рассказала не только об итогах HR-работы компании в 2023 году, но и поведала о том, как выстраиваются коммуникации внутри компании.  

– Сауле Машуровна, расскажите, пожалуйста, об итогах HR-работы компании в 2023 году в плане повышения заработных плат сотрудникам?

– В рамках мероприятий по улучшению социально-экономического положения работников железнодорожной отрасли, достижения республиканского уровня заработной платы за последние три года проведена значительная аналитическая работа для принятия управленческих решений по повышению базовой части заработной платы (оклады, месячные тарифные ставки), а также развитию переменной части (региональные коэффициенты, показатели текущего премирования). В итоге среднемесячная заработная плата работников ҚТЖ за 2023 год повысилась на 29% в сравнении с 2022-м. Это очень хороший результат. При этом напомню, что мы с 1 января повышали оклады работников линейных предприятий на 5%, с 1 марта на 15%.  

Нами продолжится работа по развитию системы премирования производственного персонала по принципу коэффициента трудового участия (КТУ). Внедрение указанного вида премирования началось с 2020 года, и в настоящее время текущим премированием охвачено 87% производственного персонала. В первом полугодии 2024 года системой текущего премирования мы охватим весь производственный персонал.

– Какая работа проводилась в части развития персонала?

– С учетом вызовов по трансформации компании в транспортно-логистический холдинг мы ищем и внедряем новые подходы по развитию бизнес-компетенций работников.  

Так, совместно с бизнес-академией «Самрук-Казына SBA» мы разработали модульную программу развития для главных инженеров регионального уровня «Алғы шеп» («Первая линия»), затем разработали корпоративные программы для машинистов-инструкторов, для ревизоров по безопасности движения поездов. Еще один масштабный проект – это передвижная школа от внутренних тренеров «Білім экспрессі» с проведением выездных тренингов в 13 регионах по развитию личностно-деловых качеств работников на темы: «Управление конфликтами», «Клиентоориентированность», «Внутренние коммуникации», «Стрессоусточивость».  

– А в чем цель проводимых программ?

– Эти корпоративные программы развития направлены на повышение безопасности в первую очередь, а также на повышение культуры лидерства во всех направлениях деятельности, начиная с производственной эффективности, комплаенс культуры, этики поведения, трудовых отношений и условий труда. Мы уверены, что полученные знания положительно скажутся на экономических показателях, показателях безопасности труда и производственных показателях подразделений.  

– Какими еще достижениями гордится HR-блок АО «НК «ҚТЖ»?

– Гордиться есть чем. К примеру, по итогам 2023 года агентством S&P Global КТЖ присвоен позитивный рейтинг ESG. Получены 54 балла из 100, из них по социальному аспекту рейтинга – 59 из 100. Для сравнения средний балл по транспортному сегменту (более 300 компаний), которых оценило S&P Global, в два раза ниже ҚТЖ и составляет 26 баллов. Это указывает на высокую оценку, полученную нашей компанией, характеризующую наличие культуры устойчивого развития для внешних стейкхоллдеров и главное для наших клиентов и бизнес-партнеров.

Также по исследованию компании Анкор, среди крупнейших производственных компаний ҚТЖ вошла в ТОП-3 привлекательных работодателей отрасли. Для нас это тоже хороший результат, и он ценен тем, что это внешняя независимая оценка. Другими словами, ҚТЖ, являясь крупнейшей национальной компанией и, соответственно, крупнейшим работодателем в среднеазиатском регионе, приоритетно рассматривает для трудоустройства среди трудоспособного населения Казахстана, выпускников вузов и сузов.

Во второй половине прошлого года мы провели системную работу по пересмотру Коллективного договора на 2024-2026 годы. Впервые в его разработке участвовали непосредственно работники региональных и линейных подразделений. В новом документе предусмотрено значительное увеличение размеров действующих социальных льгот к жизненным событиям. К примеру,  материальная помощь увеличена молодым специалистам, прибывшим на малые станции – с 25 до 40  МРП, на рождение – с 30 до 40 МРП, на регистрацию брака – с 15 до 30 МРП и т. д.  

Еще несколько профильных достижений приведу. На совещании временной рабочей группы Комитета содружеств железных дорог презентована программа развития главных инженеров «Алғы шеп» с присвоением ей статуса типовой программы Академии содружеств железных дорог.  

В 2023 году проекты HR ҚТЖ стали победителем в номинации «Лучшие HR-инициативы в транспортном комплексе Казахстана» Национальной премии в области транспорта и логистики «Магистраль Awards».  

– Как вы считаете, насколько важна коммуникация в крупной компании?

– Внутренние коммуникации являются неотъемлемой частью успешной компании, так как они помогают обеспечить единство и понимание общих целей, донести необходимость постоянных улучшений и изменений, повысить эффективность взаимодействия на всех уровнях управления. Когда мы открыто обмениваемся информацией, идеями и планами, каждый из нас чувствует себя частью целого, это способствует развитию корпоративной культуры и укреплению бренда работодателя.

Помимо стандартных каналов коммуникаций, таких как корпоративная почта, рассылки в чатах и мессенджерах, мы внедряем культуру регулярных встреч, инфосессий, круглых столов для работников в целях проведения разъяснительных работ по изменениям в управлении персоналом.  

В случае каких-либо изменений или нововведений, помимо разъяснительных работ, мы разрабатываем памятки, гайды с ответами на часто задаваемые вопросы.

Также ежегодно проводятся функциональные HR-комитеты, встречи с экспертами на площадке HR Time, на которых мы делимся своим опытом, обмениваемся практиками, находим новые решения.

Отличительной изюминкой внутренних коммуникаций, проводимых в нашем подразделении, являются еженедельные дайджесты о достижениях и событиях уходящей недели.  

В планах следующего года – внедрение новых форм внутренних коммуникаций, таких как ежемесячные серии «Записки руководителя» с рекомендациями по управлению персоналом, ютуб-канал «ҚТЖ Адамдары» (это пока рабочее название) с видеоисториями успехов работников, интересными встречами, новыми проектами и трудовыми буднями многотысячной, при этом самой дружной и уникальной команды единомышленников железнодорожной отрасли.  

– Благодарю за очень интересную беседу!  

 

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом