Решая ключевые задачи

Интервью
24.12.2017, 15:26
Қазақстан теміржолшысы

Как известно, Программа трансформации, реализуемая в АО «НК «ҚТЖ», направлена на тотальное изменение внутренней среды с целью повышения привлекательности Казахстана как транзитно-логистического хаба на международном уровне. Одним из приоритетных проектов Программы является «Внедрение новой модели управления производственной безопасностью». О том, какое значение для развития компании имеет внедряемый проект, рассказал директор департамента производственной безопасности и экологии АО «НК «ҚТЖ» Акбулат Жагипаров.

–Общеизвестно – безопасность всегда являлась ключевой задачей железнодорожной отрасли.  Акбулат Ландышевич,  какие отличия предполагает  реализация проекта «Внедрение новой модели по управлению производственной безопасностью в АО «НК «ҚТЖ»?

 –Первостепенной целью этого проектаявляется повышение уровня безопасности в Компании и уменьшение воздействия на окружающую среду.  При этом настоящий проект предполагает в первую очередь  установление единого подхода и принципов управления всеми составляющими безопасности: безопасность труда, движения, пожарная, промышленная  и экологическая безопасности. Это позволяет рационально реализовать следующие, в том числе новые для отрасли, задачи:  повышение уровня культуры безопасности; внедрение проактивного риск - ориентированного подхода к управлению системой; достижение прозрачности отчетности и автоматизация процессов безопасности.

–Какие достигнуты  результаты на текущий момент, что мы увидим в ближайшее время?  

–Работа ведется в соответствии с планом, в данном случае,  согласно так называемого  Базового плана проекта.  В настоящее время  завершен ряд плановых задач, среди  которых  наиболее значимыми являются:

  • Утверждено на заседании Правления Компании  Руководство по СУПБ
  • Утверждены корпоративные стандарты производственной безопасности
  • Разработаны Регламенты основных ключевых (целевых) процессов
  • Определены показатели результативности целевых процессов (КПД) 
  • Завершено обучение новым и эффективным методам управления ТОП-менеджеров, внутренних лидеров и тренеров, части конечных пользователей
  • Утверждены Положение и должностные инструкции ключевых подразделений производственной безопасности
  • Разработана техническая спецификация для закупа услуг по автоматизации процессов ПБ.

      В ближайшее время необходимозавершить подготовку к  старту подконтрольного перехода на новую модель, а именно,  завершить разработку регламентов бизнес-процессов, утвердить обновленную организационную структуру управления производственной безопасностью, актуализировать внутренние нормативные акты и другое.       Тем не менее, перечисленные результаты уже сейчас позволяют  констатировать -  в  Компании силами Департамента производственной безопасности и команды Трансформации сформирована  новая система управления процессами безопасности.  Это позволит с января следующего  года начать  повсеместный практический переход на новую модель управления производственной безопасностью».

–Акбулат Ландышевич, не надо быть специалистом чтобы увидеть - реализуемый проект будет иметь значительный охват пользователей – почти весь производственный персонал  группы компании ҚТЖ.  Каким образом это учитывается Планом работы?       

Система управления ПБ предусматривает обеспечение надлежащей компетентности персонала Компании на основе соответствующего образования, профессиональной подготовки, навыков и опыта.  Кроме того, для новой модели управления возникает  потребность в необходимых компетенциях и последующем обучении, связанную с применением новых подходов, основанных на лучшей мировой практике. Соответственно это учтено набором мероприятий в Базовом плане проекта.  Во-первых, разработана Концепция обучения персонала – документ, описывающий методы обучения и порядок организации, цели и объем обучения. Во-вторых, основываясь на концепцию подготовлены, так называемые внутренние Лидеры и Тренеры, способные и предназначенные  самостоятельно проводить обучение. В-третьих, начат процесс массового обучения персонала на всех уровнях управления. Уже сегодня насчитывается более 2,5 тысяч подготовленных пользователей. При этом  даже подготовленным пользователям нужен периодический тренинг, а разработчикам актов – «обратная связь», как самый действенный способ тестирования новых документов.  Именно этой цели была посвящена  конференция в городе Шымкент 11 -12  декабря с участием более  200-х участников. В Программе были предусмотрены обсуждения (так называемые круглые столы) требований новых корпоративных документов, внедряемой системы управления, обновленного функционала подразделений безопасности, а также отработка различных смоделированных ситуаций, содержащих происшествия или риски их возникновения. Тщательно проработанная организация конференции позволила достичь полной вовлеченности ее участников. В период  конференции  от ее участников поступило множество новых предложений по дальнейшему совершенствованию нормативной базы и привязке отдельных положений разработанных актов к особенностям организации процессов на местах. А группа разработчиков документов получила неоспоримое подтверждение об актуальности актов для новой модели СУПБ.  Можно смело сказать –  новые регламентирующие документы  являются совместным трудом всех трудовых коллективов служб безопасности Компании, которые на деле продемонстрировали: «Безопасность – дело каждого!». С большим удовлетворением хочу отметить, что  цели конференции достигнуты.                             

Спасибо, Акбулат Ландышович, за столь краткое и одновременно емкое интервью! Хочу от имени наших читателей пожелать Вам и вашей команде успешного завершения проекта! 

Мадина ТУРГУМБАЕВА 

Регионы
18.07.2025
Воспитанники детсада посетили Уральский железнодорожный музей
Новости
18.07.2025
Более 9 млн тонн казахстанского зерна отправлено на экспорт
Новости
18.07.2025
Эксплуатацию вагонов с продленным сроком службы ограничат в Казахстане
Инфраструктура
18.07.2025
Железнодорожный мост построят через Сырдарью
Новости
18.07.2025
Развитие морской отрасли обсудили в Министерстве транспорта РК
Новости
18.07.2025
АО «Кедентранссервис» обсуждает сотрудничество в сфере цифровизации логистики с китайскими компания
Новости
18.07.2025
Цифровой модуль для договоров с нерезидентами запущен в KTZ Express
Инфраструктура
18.07.2025
Половина ремонтной кампании на железной дороге завершена в Казахстане
Новости / Архив
18.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №54 от 18 июля 2025 года
Регионы
17.07.2025
Лучших осмотрщиков-ремонтников вагонов определили на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
17.07.2025
Меры по противодействию коррупции обсудили на станции Илецк
Регионы
17.07.2025
Финансового ревизора Южного регионального отдела ревизии Валентину Нейман проводили на пенсию
Регионы
17.07.2025
Учения по реагированию на случай холеры прошли на станции Павлодар
Новости
17.07.2025
Капитальный ремонт 16 домов отдыха локомотивных бригад проводит КТЖ
Регионы
17.07.2025
Костанайские железнодорожники отгрузили почти 7 млн тонн
Инфраструктура
17.07.2025
Строительство логистического хаба «Тобыл» начато в Костанае
Пассажирские перевозки
16.07.2025
Нарушения в туристических поездах выявила комиссия АО «Пассажирские перевозки»
Регионы
16.07.2025
В июне экспорт угля «Шубарколь комир» достиг рекордных 841 тыс. тонн
Новости
16.07.2025
Брейн-ринг для машинистов электровозов прошел в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
16.07.2025
На обходной линии в обход ж/д узла станции Алматы выполнено более 96% земляных работ