Решая ключевые задачи

Интервью
24.12.2017, 15:26
Қазақстан теміржолшысы

Как известно, Программа трансформации, реализуемая в АО «НК «ҚТЖ», направлена на тотальное изменение внутренней среды с целью повышения привлекательности Казахстана как транзитно-логистического хаба на международном уровне. Одним из приоритетных проектов Программы является «Внедрение новой модели управления производственной безопасностью». О том, какое значение для развития компании имеет внедряемый проект, рассказал директор департамента производственной безопасности и экологии АО «НК «ҚТЖ» Акбулат Жагипаров.

–Общеизвестно – безопасность всегда являлась ключевой задачей железнодорожной отрасли.  Акбулат Ландышевич,  какие отличия предполагает  реализация проекта «Внедрение новой модели по управлению производственной безопасностью в АО «НК «ҚТЖ»?

 –Первостепенной целью этого проектаявляется повышение уровня безопасности в Компании и уменьшение воздействия на окружающую среду.  При этом настоящий проект предполагает в первую очередь  установление единого подхода и принципов управления всеми составляющими безопасности: безопасность труда, движения, пожарная, промышленная  и экологическая безопасности. Это позволяет рационально реализовать следующие, в том числе новые для отрасли, задачи:  повышение уровня культуры безопасности; внедрение проактивного риск - ориентированного подхода к управлению системой; достижение прозрачности отчетности и автоматизация процессов безопасности.

–Какие достигнуты  результаты на текущий момент, что мы увидим в ближайшее время?  

–Работа ведется в соответствии с планом, в данном случае,  согласно так называемого  Базового плана проекта.  В настоящее время  завершен ряд плановых задач, среди  которых  наиболее значимыми являются:

  • Утверждено на заседании Правления Компании  Руководство по СУПБ
  • Утверждены корпоративные стандарты производственной безопасности
  • Разработаны Регламенты основных ключевых (целевых) процессов
  • Определены показатели результативности целевых процессов (КПД) 
  • Завершено обучение новым и эффективным методам управления ТОП-менеджеров, внутренних лидеров и тренеров, части конечных пользователей
  • Утверждены Положение и должностные инструкции ключевых подразделений производственной безопасности
  • Разработана техническая спецификация для закупа услуг по автоматизации процессов ПБ.

      В ближайшее время необходимозавершить подготовку к  старту подконтрольного перехода на новую модель, а именно,  завершить разработку регламентов бизнес-процессов, утвердить обновленную организационную структуру управления производственной безопасностью, актуализировать внутренние нормативные акты и другое.       Тем не менее, перечисленные результаты уже сейчас позволяют  констатировать -  в  Компании силами Департамента производственной безопасности и команды Трансформации сформирована  новая система управления процессами безопасности.  Это позволит с января следующего  года начать  повсеместный практический переход на новую модель управления производственной безопасностью».

–Акбулат Ландышевич, не надо быть специалистом чтобы увидеть - реализуемый проект будет иметь значительный охват пользователей – почти весь производственный персонал  группы компании ҚТЖ.  Каким образом это учитывается Планом работы?       

Система управления ПБ предусматривает обеспечение надлежащей компетентности персонала Компании на основе соответствующего образования, профессиональной подготовки, навыков и опыта.  Кроме того, для новой модели управления возникает  потребность в необходимых компетенциях и последующем обучении, связанную с применением новых подходов, основанных на лучшей мировой практике. Соответственно это учтено набором мероприятий в Базовом плане проекта.  Во-первых, разработана Концепция обучения персонала – документ, описывающий методы обучения и порядок организации, цели и объем обучения. Во-вторых, основываясь на концепцию подготовлены, так называемые внутренние Лидеры и Тренеры, способные и предназначенные  самостоятельно проводить обучение. В-третьих, начат процесс массового обучения персонала на всех уровнях управления. Уже сегодня насчитывается более 2,5 тысяч подготовленных пользователей. При этом  даже подготовленным пользователям нужен периодический тренинг, а разработчикам актов – «обратная связь», как самый действенный способ тестирования новых документов.  Именно этой цели была посвящена  конференция в городе Шымкент 11 -12  декабря с участием более  200-х участников. В Программе были предусмотрены обсуждения (так называемые круглые столы) требований новых корпоративных документов, внедряемой системы управления, обновленного функционала подразделений безопасности, а также отработка различных смоделированных ситуаций, содержащих происшествия или риски их возникновения. Тщательно проработанная организация конференции позволила достичь полной вовлеченности ее участников. В период  конференции  от ее участников поступило множество новых предложений по дальнейшему совершенствованию нормативной базы и привязке отдельных положений разработанных актов к особенностям организации процессов на местах. А группа разработчиков документов получила неоспоримое подтверждение об актуальности актов для новой модели СУПБ.  Можно смело сказать –  новые регламентирующие документы  являются совместным трудом всех трудовых коллективов служб безопасности Компании, которые на деле продемонстрировали: «Безопасность – дело каждого!». С большим удовлетворением хочу отметить, что  цели конференции достигнуты.                             

Спасибо, Акбулат Ландышович, за столь краткое и одновременно емкое интервью! Хочу от имени наших читателей пожелать Вам и вашей команде успешного завершения проекта! 

Мадина ТУРГУМБАЕВА 

Новости
16.10.2025
Отбор в Молодежный кадровый резерв объявили в КТЖ
Новости
15.10.2025
Фотовыставка «Закон и Порядок» представлена на столичном вокзале «Нұрлы Жол»
Новости
15.10.2025
Казахстан увеличит экспорт агропродукции в Китай
Новости
15.10.2025
КТЖ запускает «Институт наставничества» для молодых специалистов
Регионы
15.10.2025
Воспитанники детского сада побывали на экскурсии на станции Илецк
Регионы
15.10.2025
Журналисты посетили производственные площадки Railways Systems KZ
Регионы
15.10.2025
Урок безопасности на железной дороге провели для школьников в поселке Желаево
Регионы
15.10.2025
Итоги работы подвели в Матайском эксплуатационном вагонном депо
Новости
15.10.2025
Новые энергообъекты введены в эксплуатацию на участке Достык – Мойынты
Регионы
15.10.2025
Осенний комиссионный осмотр прошел в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
15.10.2025
Комплексную подготовку к зиме проходят пассажирские поезда КТЖ
Регионы
14.10.2025
Демонтажные и земляные работы завершились на вокзале станции Оскемен-1
Новости
14.10.2025
Запуск вторых путей Достык – Мойынты: Новый импульс экономике и железнодорожной отрасли Казахстана
Новости
14.10.2025
Қазтеміртранс перевыполнил план ремонта вагонов и снизил долю нерабочего парка
Новости
14.10.2025
Объём грузоперевозок в Казахстане вырос на 9,1%
Новости
14.10.2025
Изображения лучших железнодорожников появились на LED-экране здания КТЖ
Интервью
14.10.2025
Порты Казахстана на Каспии: Новый этап развития и перспективы Казахстана
Новости / Архив
14.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №84-85 от 14 октября 2025 года
Новости
13.10.2025
Преподавателям отраслевых вузов рассказали о цифровизации в КТЖ
КТЖ в лицах
13.10.2025
Почетный железнодорожник Людмила Закина: лидер, наставник, человек с большой буквы