Взгляд в будущее

Интервью
29.12.2017, 13:41
Қазақстан теміржолшысы

В 2014 году Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев дал старт Программе трансформации АО «Самрук-Қазына». Трансформация бизнеса национальной компании «Қазақстан темір жолы» является важным звеном в работе по обеспечению привлекательности Казахстана как транзитно-логистического хаба на евразийском пространстве. О реализации Программы и ее стратегическом значении рассказала руководитель блока «Интеграция бизнес-решений» филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Центр трансформации бизнеса» Татьяна Суслова.

– Татьяна Михайловна, вы являетесь обладателем государственного ордена «Құрмет», высшей отраслевой награды знака «Почетный железнодорожник», ваш трудовой стаж на железной дороге составляет более 30 лет. Сейчас вместе с командой вы работаете над реализацией Программы трансформации бизнеса АО «НК «ҚТЖ». Что означает для вас «трансформация», и какие задачи она должна решить для компании?

– Трансформация является своего рода «перестройкой» в сознании каждого сотрудника относительно дальнейшего развития Қазақстан темiр жолы. Железная дорога во все времена считалась стратегически важным инструментом в реализации государственной политики. Она стабильно перевозила различные грузы в соседние страны и бесперебойно снабжала регионы необходимыми материалами. Сегодня транспортная отрасль Казахстана сталкивается с серьезными внешними вызовами, на которые необходимо оперативно реагировать. В современных рыночных условиях ҚТЖ должна оставаться конкурентоспособной и клиентоориентированной компанией, обеспечивающей при этом высокий уровень сервиса. Именно такие задачи стоят перед нашей командой, решив которые, мы перейдем на другой уровень ведения бизнеса. Выполняя поручение Главы нашего государства по вхождению Казахстана в тридцатку самых развитых стран, Қазақстан темір жолы как мультимодальная компания является важным звеном в развитии транспортно-логистического потенциала страны.

– Какие проекты реализуются в рамках Программы трансформации бизнеса АО «НК «ҚТЖ»? И какая работа была проведена на сегодняшний день?

– В течение 2015-го и начала 2016 года актуализирована Стратегия развития АО «НК «ҚТЖ», сформирована модель процессов, утверждены стратегические ключевые показатели деятельности (КПД), разработаны дерево КПД и новая ИТ-архитектура. На данный момент компания перешла к активной фазе реализации проектов Программы трансформации. Так, была разработана Дорожная карта на 2017 год. Это укрупненный план работ, включающий описание мероприятий с указанием сроков и ответственных лиц, согласно которому ведется реализация проектов. Также назначены спонсоры проектов – представители высшего руководства компании, ответственные за достижение поставленных целей и получение бизнес-выгод проекта, сформирован детальный план, созданы рабочие группы, разработана проектная документация. В рамках Программы трансформации бизнеса в АО «НК «ҚТЖ» утвержден портфель проектов. Одним из его значимых направлений является «Внедрение основных процессов управления предприятием», в результате которого ожидается ускорить процесс сбора и обработки аналитической информации, повысить качество управленческой отчетности, внедрить новую модель казначейства, а также усовершенствовать действующие процессы в управлении человеческих ресурсов, бухгалтерского и налогового учетов. Еще одним важным направлением реализации Программы является внедрение проекта «Категорийное управление закупками». Закупки являются неотъемлемым аспектом в компании, где своевременное обеспечение товарами и услугами напрямую влияет на безопасность, бесперебойное движение пассажирского и грузового транспорта, и конечно, на финансовые показатели. Приоритетный проект «Интегрированная система планирования» направлен на совершенствование управляемости компании за счет повышения точности прогнозирования производственно-финансовых показателей. Данная система планирования обеспечит взаимосвязанность всех показателей деятельности компании в едином информационном пространстве. При этом, упростится существующая система взаимодействия структурных подразделений, дочерних организаций компании и ее клиентов. В свою очередь, «Внедрение новой модели управления производственной безопасностью» предполагает установление единого подхода и принципов управления производственной безопасностью, повышение ее уровня и уменьшение воздействия на окружающую среду. Одним из масштабных проектов АО «НК «ҚТЖ» является «Внедрение новой модели управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР), главной целью которого является повышение эффективности управления техническим обслуживанием и ремонтами активов, их надежности и безопасности, а также обеспечение высокого уровня производительности. Важным направлением реализации Программы также является проект «Внедрение новой модели маркетинга и продаж», в результате которого национальный перевозчик сможет предложить индивидуальный подход к каждому клиенту, обеспечивая при этом высокий уровень сервиса за счет взаимодействия основных коммерческих и поддерживающих функций.

– Рассматривая ситуацию масштабно, расскажите о том, как Программа трансформации бизнеса АО «НК «ҚТЖ» поможет компании оставаться конкурентоспособной в современных условиях?

– В современных условиях становится очевидным необходимость усиления клиентоориентированности АО «НК «ҚТЖ» с фокусом на транзитные перевозки, что подразумевает выход компании на глобальный высококонкурентный рынок транспортно-логистических услуг. Реализация Программы трансформации бизнеса поможет компании занять нишу на международном рынке перевозок, быть способной к быстрому реагированию в стремительно изменяющейся внешней среде, отвечающей запросам и потребностям потребителей услуг. Учитывая, что по поручению Главы государства на базе АО «НК «ҚТЖ» сформирован транспортно-логистический холдинг с целью единой координации сбалансированного развития всех видов транспорта, реализация Программы окажет влияние не только на железнодорожную отрасль, но и на всю транспортную сферу РК.

– Спасибо за интересную беседу, Татьяна Михайловна!

Мадина ТУРГУМБАЕВА

Грузовые перевозки
18.09.2025
Опытную партию растительного масла доставили из Казахстана в Китай в 40-футовых контейнерах
КТЖ в лицах
18.09.2025
Династия Орысбаевых: три поколения машинистов
КТЖ в лицах
18.09.2025
Монтер пути Кайрат Арчабаев удостоен звания «Почетный железнодорожник»
Новости
18.09.2025
Более 60 замначальника локомотивных депо прошли обучение эффективным коммуникациям
Пассажирские перевозки
17.09.2025
АО «Пассажирские перевозки» запустит состав Talgo на маршруте Алматы — Костанай в 2026 году
Пассажирские перевозки
17.09.2025
Нацперевозчик подключит к Starlink ещё два поезда до конца года
Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда