Как исключить бытовую коррупцию на железнодорожном транспорте?

Послание
17.06.2019, 10:01
Любовь Негембелева

Вопросы профилактики и предупреждения коррупционных правонарушений обсудили в ходе совещания в Алматинском отделении грузовых перевозок.

В мероприятии под председательством исполнительного директора АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Шолпан Абильбековой приняли участие начальники станций и отделов Алматинского филиала ГП, а также сотрудники проектного офиса «Адал жол».

Напомним, проектный офис «Адал жол» совместно с органами прокуратуры и представителями общественности разработал Антикоррупционные стандарты, которые определяют запреты, ограничения, правила и нормы поведения работников АО «КТЖ – Грузовые перевозки». Усиление работы по выявлению и искоренению причин и предпосылок коррупции, принятию превентивных мер предусматривает и Антикоррупционная стратегия РК на 2015-2025 годы, отмечалось на совещании.

– Понятие «нулевой терпимости» к любого рода правонарушениям должно стать приоритетным для каждого нашего сотрудника. Это важно для эффективного формирования культуры абсолютного неприятия коррупции в обществе, – подчеркнула Шолпан Абильбекова.

АО «КТЖ – Грузовые перевозки» совместно со специалистами Центра оценки и развития персонала железнодорожного транспорта АО «НК «ҚТЖ» в рамках исполнения Дорожной карты по исключению бытовой коррупции на железнодорожном транспорте разработана техническая спецификация для автоматизации контроля за процессом обучения локомотивных бригад и приема экзаменов. Реализовать эту инициативу планируется уже осенью текущего года.

Наряду с этим в компании продолжается активная работа по внедрению безбумажных технологий и минимизации влияния человеческого фактора на перевозочный процесс.

Реализуется также политика конфиденциального информирования, определяющая области рисков и виды нарушений, каналы передачи информации, порядок оповещения о фактах коррупционных проявлений и обеспечивает заявителю гарантии конфиденциальности. 

Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года
Новости
13.11.2025
Мультимодальный транспортный форум ОТГ прошел в Ташкенте
Новости
13.11.2025
О ходе реализации крупнейших инфраструктурных проектов рассказали в КТЖ
КТЖ в лицах
13.11.2025
Бейсембай Каранеев — пример мастерства и преданности железной дороге
Регионы
13.11.2025
Учения по ликвидации возгорания цистерны прошли на станции Илецк
Пассажирские перевозки
13.11.2025
Маршрут поезда Тальго «Астана-Жезказган» продлят до Кызылорды
Новости
13.11.2025
ҚТЖ и РЖД подписали соглашение о развитии стыковых пунктов до 2030 года
Новости
13.11.2025
Президенты Казахстана и России обсудили транспортные проекты
Новости
13.11.2025
Казахстан и Россия подписали соглашения о развитии транспортного партнёрства
Новости
12.11.2025
Участников программы развития «Лидеров профессий» наградили в КТЖ
Грузовые перевозки
12.11.2025
Первая партия казахстанской пшеницы прибыла в Армению
Новости
12.11.2025
КТЖ проводит обучение по энергоэффективности и цифровым системам управления
Регионы
12.11.2025
Два состава в час: как работает станция Казанбасы
Регионы
12.11.2025
Узловое совещание по безопасности движения поездов прошло на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
11.11.2025
Встреча с корпоративным омбудсменом прошла в Усть-Каменогорске