С акцентом на оптимизацию маршрутов

Послание
30.04.2020, 12:23
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Казахстан приступил к реализации следующей пятилетки государственной программы инфраструктурного развития «Нұрлы жол».

По итогам прошлой пятилетки в сфере железнодорожной инфраструктуры на сегодняшний день практически завершено формирование оптимальной железнодорожной сети с акцентом на оптимизацию маршрутов внутриреспубликанских перевозок путем создания прямых сообщений между регионами, а также на повышение привлекательности казахстанских маршрутов для транзитных грузоотправителей.

Развитие и внедрение новых технологий организации контейнерных перевозок по основным международным коридорам позволило ҚТЖ довести среднюю скорость движения контейнерных поездов до 1108 километров в сутки.

Вместе с тем, растущие потребности в перевозке грузов и ожидания грузоотправителей диктуют необходимость в дальнейшем повышении скорости обработки и доставки грузов в транзитном направлении до 1150 километров в сутки, что предусмотрено в рамках второй программы «Нұрлы жол».

Кроме того, по госпрограмме до 2025 года планируется снизить износ магистральной железнодорожной сети до 49% и локомотивов до 58%.

– Всем известно о нехватке пассажирских вагонов, поэтому планируется их закупка в количестве 600 единиц. В текущем году будут приобретены 50 вагонов, – отметил министр индустрии и инфраструктурного развития РК Бейбут Атамкулов.

В целом госпрограмма показала свой мультипликативный эффект – приобретенные 1489 фитинговых платформ направлены на транзитные перевозки и позволили увеличить объем контейнерных перевозок на 23% (с 537 тысяч ДФЭ в 2018 году до 664 тысяч в нынешнем) и доходов от транзитных перевозок на 20%. 310 полувагонов позволили обеспечить перевозку более 2 миллионов тонн угля в период отопительного сезона. Порядка 580 полувагонов курсируют во внутриреспубликанском сообщении.

В рамках бюджетной ставки вознаграждения в прошлом году просубсидирована 2441 единица вагонов (62 пассажирских и 2379 грузовых). По программе бюджетного лизинга в минувшем году приобретено 77 пассажирских вагонов, которые позволили обновить поезда сообщением Алматы – Мангистау на 100%, а также частично составы сообщением Нур-Султан – Сарыагаш, Нур-Султан – Атырау и Алматы – Атырау.

С прошлого года активно ведется разработка концепции проекта Закона РК «О железнодорожном транспорте», которая направлена на реформирование железнодорожной отрасли с учетом ориентации перевозок на конкурентный рынок и определения роли, прав и обязанностей каждого участника перевозочного процесса. Продолжается работа по внесению изменений в стандарты обслуживания пассажиров в поездах и вокзалах.

Таким образом, госпрограмма «Нұрлы жол», которая за пять лет реализации наглядно продемонстрировала свою успешность и важность для экономики, сегодня нашла продолжение на 2020-2025 годы.


Новости / Архив
30.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №41 от 30 мая 2025 года
Регионы
29.05.2025
Сотрудники стыковых станций встретились на корпоративном семинаре в Алматы
Регионы
29.05.2025
Детскую железную дорогу запустили в Караганде
Новости
29.05.2025
Железнодорожники усилили профилактическую работу на переездах
Регионы
29.05.2025
Железнодорожники провели профилактические беседы со школьниками в Соль-Илецке
Пассажирские перевозки
29.05.2025
Два новых электропоезда запустят в Казахстане
Пассажирские перевозки
29.05.2025
Минтранс планирует перевезти железнодорожным транспортом более 7 млн пассажиров этим летом
Новости
29.05.2025
Первый камень нового сервисного центра компании Alstom заложен в Астане
Пассажирские перевозки
29.05.2025
Первый туристический поезд отправился из Сианя в Алматы
Новости
28.05.2025
Развитие ТМТМ и проекты Alstom обсудили на инвестиционном форуме в Астане
Регионы
28.05.2025
Учения с участием пожарного поезда прошли на станции Есиль
Регионы
28.05.2025
Итоги весеннего комиссионного осмотра подвели в ВКО
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.05.2025
Железнодорожные перевозки между Казахстаном и Китаем выросли на 13%
Пассажирские перевозки
28.05.2025
В поезде «Астана – Жезқазған» родилась девочка
Интервью
27.05.2025
Казахстанско-китайский терминал в Сиане: транзитный прорыв Евразии
Новости
27.05.2025
АО «Кедентранссервис» и Maersk наладили терминальное сотрудничество в Казахстане
Новости
27.05.2025
Акционеры ОТЛК ЕРА разрабатывают новую стратегию до 2035 года
Новости
27.05.2025
Более одной тысячи железнодорожников приняли участие в акции «Велосипедный день»
Новости / Архив
27.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №40 от 27 мая 2025 года
Инфраструктура
26.05.2025
Движение по вторым путям железнодорожного участка Достык – Мойынты запустят в июне