95 лет огневой защиты

Новости
27.01.2017, 12:25
Пожарный поезд станции Уральск отпраздновал свое 95-летие. По этому случаю Уральским отрядом противопожарной службы выпущена брошюра под названием «Огненная летопись стальных магистралей». Как рассказал начальник Уральского отряда противопожарной службы АО «НК «ҚТЖ» Серик Кусаинов, по крупицам восстановивший летопись и ставший автором брошюры, история создания первых пожарных поездов берет свое начало в 1920-х годах. Тогда впервые с момента открытия железнодорожного движения было принято решение организовать в семи районах, в том числе Уральском, дежурные пожарные поезда. Для выполнения специфических, ранее не свойственных железнодорожникам функции по ликвидации пожаров была создана новая служба в структуре магистральной сети. Как показало время, такое решение было оправданным, ведь за годы своего существования пожарные поезда стали самостоятельным видом железнодорожного транспорта, а противопожарная служба - неотъемлемой его частью. – Первые пожарные поезда были оборудованы паровыми насосами, укомплектованы пожарным инструментом, имели запас воды, – сообщил Серик Кусаинов. – Уже в 1930-м году для обеспечения пожарной безопасности на Уральском участке, в границах которого активно шла погрузка/выгрузка товаров народного потребления, промышленной и сельскохозяйственной продукции, были задействованы три пожарных поезда с местом дислокации на станциях Уральск, Казахстан и Илецк. В это время противопожарную службу железной дороги объединили со стрелковой охраной. В 50-80-е годы караул пожарного поезда станции Уральск выезжал на вызовы не только на подвижном составе, но и пожарной машине ЗИЛ-131. Позже пожарные поезда были оснащены вагонами-гаражами и пожарными машинами ГАЗ-66, а также электростанциями АБ-4 для автоматического открывания трапа вагона-гаража. Деревянные вагоны-насосные станции со временем были заменены на классные вагоны. В 80-х годах за образцовое выполнение служебного долга коллектив пожарного поезда станции Казахстан был занесен на Доску почета Министерства путей сообщения СССР в Москве (в 1998-м году поезд был расформирован). В 1987-м году поезд станции Уральск был выбран для проведения Школы передового опыта с участием пожарных работников из пяти областей Казахстана. К этому моменту работники поезда на станции Илецк не раз отличились в ходе тушения пожаров не только на объектах железнодорожного транспорта (локомотивах, вагонах с опасными грузами и пассажирами), но и на предприятиях города Соль-Илецка (солевом руднике и нефтебазе). Как вспоминают ветераны, примером героизма работников поезда станции Уральск стало тушение в 1983-м году многодневного пожара площадью свыше 1000 квадратных метров на Уральском деревянном элеваторе. В декабре 1988-го года бойцы того же поезда успешно ликвидировали сильнейший пожар в холодильных камерах Уральского мясоконсервного комбината, сопровождавшийся удушающим воздействием из-за утечки аммиака. За девять десятков лет существования в противопожарной службе Уральского отделения грузовых перевозок проработали и трудятся сейчас профессионалы своего дела. Имена всех этих людей внесены в «Огненную летопись стальной магистрали». Как отметил Серик Кусаинов, большая помощь в издании брошюры оказана Центром научно-технической информации и анализа АО «НК «ҚТЖ».  

Юлия НИКИТИНА, Уральск

Грузовые перевозки / Цифра недели
09.09.2025
Грузоперевозки железнодорожным транспортом выросли на 4%
Новости
09.09.2025
Вагоны габарита Т: новый стандарт комфорта на железной дороге (ФОТО)
Регионы
09.09.2025
Около 17 км скотоизгороди возведут в сентябре в Карагандинском регионе
Новости
09.09.2025
Информационную кампанию по безопасности на железной дороге провели в КТЖ с участием полиции и акиматов
Пассажирские перевозки
09.09.2025
Более 90% забытых в поездах вещей возвращаются пассажирам АО «Пассажирские перевозки»
Новости
09.09.2025
КАЗПРОФТРАНС подарил праздник 250 детям железнодорожников
Новости / Архив
09.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №73 от 09 сентября 2025 года
Регионы
08.09.2025
«Дорога в школу»: первоклассники железнодорожников получили ранцы в Усть-Каменогорске
Пассажирские перевозки
08.09.2025
Более 50 вагонов Stadler пополнят парк КТЖ в декабре 2025 года
Регионы
08.09.2025
Более 400 сельчан обратились к специалистам поезда «Саламатты Қазақстан» в Павлодарской области
Новости
08.09.2025
Повторное использование стройматериалов помогло улучшить условия труда железнодорожников
КТЖ в лицах
08.09.2025
Агент по передаче грузов Сауле Баянбаева награждена медалью «Ерен еңбегi үшiн»
Новости
08.09.2025
Президент обозначил новые задачи для транспортной отрасли
Регионы
08.09.2025
Ветераны и профсоюз подвели итоги совместной работы в Костанайском регионе
Регионы
08.09.2025
Железнодорожники фиксируют рост случаев выхода скота на пути в Карагандинском регионе
Новости
07.09.2025
Выездные комиссии КТЖ проверили ремонтные работы на 125 вокзалах
Интервью
05.09.2025
120 лет профсоюзного движения: взгляд почетного железнодорожника Калтая Самбетова
Интервью
05.09.2025
Оразгали Ахметбаев: «Главная цель профсоюза неизменна — защита работников»
Регионы
05.09.2025
Новые руководители станций прошли обучение в Акмолинском отделении ГП
Новости
05.09.2025
Международный пассажирский форум прошел в Санкт-Петербурге