95 лет огневой защиты
                        
                                                    Жаңалықтар
                                                                            
			
                                    27.01.2017, 12:25
                    
                                            
                        Пожарный поезд станции Уральск отпраздновал свое 95-летие. По этому случаю Уральским отрядом противопожарной службы выпущена брошюра под названием «Огненная летопись стальных магистралей».
Как рассказал начальник Уральского отряда противопожарной службы АО «НК «ҚТЖ» Серик Кусаинов, по крупицам восстановивший летопись и ставший автором брошюры, история создания первых пожарных поездов берет свое начало в 1920-х годах. Тогда впервые с момента открытия железнодорожного движения было принято решение организовать в семи районах, в том числе Уральском, дежурные пожарные поезда. Для выполнения специфических, ранее не свойственных железнодорожникам функции по ликвидации пожаров была создана новая служба в структуре магистральной сети. Как показало время, такое решение было оправданным, ведь за годы своего существования пожарные поезда стали самостоятельным видом железнодорожного транспорта, а противопожарная служба - неотъемлемой его частью.
– Первые пожарные поезда были оборудованы паровыми насосами, укомплектованы пожарным инструментом, имели запас воды, – сообщил Серик Кусаинов. – Уже в 1930-м году для обеспечения пожарной безопасности на Уральском участке, в границах которого активно шла погрузка/выгрузка товаров народного потребления, промышленной и сельскохозяйственной продукции, были задействованы три пожарных поезда с местом дислокации на станциях Уральск, Казахстан и Илецк. В это время противопожарную службу железной дороги объединили со стрелковой охраной.
В 50-80-е годы караул пожарного поезда станции Уральск выезжал на вызовы не только на подвижном составе, но и пожарной машине ЗИЛ-131. Позже пожарные поезда были оснащены вагонами-гаражами и пожарными машинами ГАЗ-66, а также электростанциями АБ-4 для автоматического открывания трапа вагона-гаража. Деревянные вагоны-насосные станции со временем были заменены на классные вагоны.
В 80-х годах за образцовое выполнение служебного долга коллектив пожарного поезда станции Казахстан был занесен на Доску почета Министерства путей сообщения СССР в Москве (в 1998-м году поезд был расформирован). В 1987-м году поезд станции Уральск был выбран для проведения Школы передового опыта с участием пожарных работников из пяти областей Казахстана. К этому моменту работники поезда на станции Илецк не раз отличились в ходе тушения пожаров не только на объектах железнодорожного транспорта (локомотивах, вагонах с опасными грузами и пассажирами), но и на предприятиях города Соль-Илецка (солевом руднике и нефтебазе).
Как вспоминают ветераны, примером героизма работников поезда станции Уральск стало тушение в 1983-м году многодневного пожара площадью свыше 1000 квадратных метров на Уральском деревянном элеваторе. В декабре 1988-го года бойцы того же поезда успешно ликвидировали сильнейший пожар в холодильных камерах Уральского мясоконсервного комбината, сопровождавшийся удушающим воздействием из-за утечки аммиака.
За девять десятков лет существования в противопожарной службе Уральского отделения грузовых перевозок проработали и трудятся сейчас профессионалы своего дела. Имена всех этих людей внесены в «Огненную летопись стальной магистрали». Как отметил Серик Кусаинов, большая помощь в издании брошюры оказана Центром научно-технической информации и анализа АО «НК «ҚТЖ».  
                        Юлия НИКИТИНА, Уральск
 Трансформация  
            04.11.2025
        «Qorgau» – күзет қызметіндегі бірегей жоба
    
        
         Жүк тасымалы  
            04.11.2025
        80 мың вагон тасымалға жегілген
    
        
         Әлеумет  
            04.11.2025
        Үш жақты меморандумға қол қойылды
    
        
         Жаңалықтар  
            04.11.2025
        Корпоративтік көшбасшыларға арналған III модульдік оқыту басталды
    
        
         Аймақтар  
            04.11.2025
        Білікті бас инженерге құрмет
    
        
         ҚТЖ келбеті  
            04.11.2025
        Жас өнертапқыштар жобасы
    
        
         Жаңалықтар  /   Мұрағат  
            04.11.2025
        Қазақстан теміржолшысы  газеті, №92  04 қараша 2025 жыл
    
        
         Жүк тасымалы  
            03.11.2025
        Қазақстандық астықтың Қытайға экспорты құрама жем пайдасына ауысуда
    
        
         Аймақтар  
            03.11.2025
        Көмір қоры жеткілікті
    
        
         Станция тынысы  
            03.11.2025
        Қызылсай станциясы – даму мен жаңғыру жолында
    
        
         Аймақтар  
            03.11.2025
        Күзгі байқау көп кемшіліктің бетін ашты
    
        
         Әлемде  
            03.11.2025
        Қытайда суасты теміржол тоннелінің құрылысы басталды
    
        
         Жүк тасымалы  /   Апта саны  
            03.11.2025
        Қазан айында теміржол көлігімен 1,5 млн тоннадан астам астық тасымалданды
    
        
         Әлеумет  
            31.10.2025
        ҚТЖ-да «Қолжетімді баспана» пилоттық жобасын іске асыру туралы меморандумға қол қойылды
    
        
         Сұхбат  
            31.10.2025
        Қазақстанда жасалған...
    
        
         Жаңалықтар  
            31.10.2025
        Теміржолшылар «Ұлттық диктант» жобасына қатысуда
    
        
         Жаңалықтар  
            31.10.2025
        Өндіріс көлемін арттыруда
    
        
         Инфрақұрылым  
            31.10.2025
        Инфрақұрылым және тариф саясаты
    
        
         Қауіпсіздік  
            31.10.2025
        Ақтөбе телімінде он айда 3 оқыс оқиға тіркелді
    
        
         Аймақтар  
            31.10.2025
        Атыраулық теміржолшылар Республика күнін жоғары рухта атап өтті