Как снизить аварийность на железнодорожных переездах обсудили в Шу

Новости
07.04.2022, 12:45
Қазақстан теміржолшысы

Как сократить количество ДТП на железнодорожных переездах обсудили участники семинара по вопросам безопасности движения на железнодорожном транспорте, прошедшем в городе Шу Жамбылской области, передает Rail-news.kz.

Участие в семинаре приняли региональные ревизоры по безопасности движения, руководители филиалов АО «НК «ҚТЖ» - «Дирекция магистральной сети», «Центра диагностики пути» и Жамбылского отделения дороги. В ходе мероприятия они также обсудили проблемы и перспективы развития бесстыкового пути.

На сегодняшний день по магистральной сети насчитывается более одной тысячи железнодорожных переездов, из которых 459  обслуживаются дежурными работниками. Более половины из них оборудованы автоматическими шлагбаумами.

В прошлом году по вине автовладельцев на переездах допущено 26 случаев дорожно-транспортных происшествий, что почти в два раза больше чем в 2020 году. За период с 2015 по 2022 годы произошло 402 ДТП, в результате которых 143 человека погибли и 457 получили травмы различной степени. Чаще всего водители игнорируют запрещающий сигнал переездной сигнализации.

«Самый надежный и действенный способ снижения аварийности на железнодорожных переездах - это их закрытие с перенаправлением автомобильных потоков на путепроводы. Существующая транспортная инфраструктура не позволяет  обеспечить наличие таких путепроводов в полном объеме, так как на их строительство требуются значительные финансовые средства из бюджетов местных исполнительных органов, в компетенцию которых входит данный вопрос», -  сказал  заместитель директора департамента безопасности движения Ниязбек Жанабаев.

Для обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах в АО «НК «ҚТЖ» проводятся  организационно-технические мероприятия и профилактические беседы с водителями автотранспорта. Однако, несмотря на проводимую работу, ситуация не улучшается. Железнодорожники считают, что проблему необходимо решать только общими усилиями:  железной дороги, акиматов и водителей.  

Для повышения уровня безопасности движения на железнодорожных переездах АО «НК «ҚТЖ» внедряет перспективные технические решения. Переезды оборудуются резинотехническими настилами, которые позволяют увеличить скорость проезда автотранспортных средств через переезд, внедряются устройства автоматического заграждения переезда, препятствующие выезду автотранспорта при проходе поездов.

Участники семинара отмечали, что  полигон укладки бесстыкового пути необходимо расширять. На сегодня протяженность бесстыкового пути составляет 15,3 тыс. км или 70% от всей протяженности железной дороги в Казахстане.

«Эксплуатация бесстыкового пути имеет ряд преимуществ по сравнению со звеньевым путем. Увеличивается плавность хода и комфортабельность поездки пассажиров. Сокращаются эксплуатационные расходы на его текущее содержание, а самое главное, значительно снижается риск отказов в работе рельсов по ряду опасных дефектов  и по неисправности электрических рельсовых цепей», - сказал главный менеджер Департамент безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» Азамат Абжалиев. 

В рамках семинара участники выехали на перегон Шу – Аспара, участка Шу – Жамбыл, для ознакомления с методами работы современных устройств переезда, а также   с технологией производства путевых работ на бесстыковом пути.

Новости
29.08.2025
«PRO//Движение.Экспо»: лидерам отрасли представили инновации и новые проекты
Новости
29.08.2025
Более 96 тысяч железнодорожников приняли участие в отчетно-выборной кампании профсоюза
Регионы
29.08.2025
Итоги отчетно-выборной кампании профсоюза железнодорожников подвели в Караганде
Социум
29.08.2025
Железнодорожники могут получить выходной на первый звонок и выпускной детей
Инфраструктура
29.08.2025
Первый стрелочный перевод уложен на перегоне Сарыагаш – Дарбаза
Новости / Архив
29.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №70 от 29 августа 2025 года
Новости
28.08.2025
KTZ Express приступит к строительству 6 современных морских судов
Регионы
28.08.2025
Около 100 школьников стали участниками проекта «Железная дорога глазами детей» в Караганде
Регионы
28.08.2025
«Дорога в школу»: в Екибастузской дистанции пути поддержали 117 детей железнодорожников
Новости
28.08.2025
КТЖ обсуждает возможность совместных проектов с ведущими логистическими компаниями Сычуаня и Чэнду
Регионы
27.08.2025
Дорожный мастер Сейтжан Касенов предотвратил угрозу движению поезда
Новости
27.08.2025
Создание совместных сухих портов обсуждают КТЖ и Сычуань
Регионы
27.08.2025
Ревизоры подвели итоги работы за семь месяцев в Алматинском регионе
Новости
27.08.2025
Министр энергетики рассказал о подготовке к отопительному сезону
Новости
27.08.2025
Дорожную карту сотрудничества готовят Казахстан и СУАР
Регионы
27.08.2025
О борьбе с выходом бродячего скота на ж/д пути рассказали в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
26.08.2025
Более 130 пассажиров отправились в путешествие на турпоезде «Keruen Express»
Новости
26.08.2025
КТЖ и CRRC обсудили стратегическое партнерство в локомотивостроении
Регионы
26.08.2025
О своевременной закупке угля к зиме напомнили карагандинцам
Регионы
26.08.2025
Железнодорожники обсудили охрану труда и экологические стандарты на семинаре в Усть-Каменогорске