Как снизить аварийность на железнодорожных переездах обсудили в Шу

Новости
07.04.2022, 12:45
Қазақстан теміржолшысы

Как сократить количество ДТП на железнодорожных переездах обсудили участники семинара по вопросам безопасности движения на железнодорожном транспорте, прошедшем в городе Шу Жамбылской области, передает Rail-news.kz.

Участие в семинаре приняли региональные ревизоры по безопасности движения, руководители филиалов АО «НК «ҚТЖ» - «Дирекция магистральной сети», «Центра диагностики пути» и Жамбылского отделения дороги. В ходе мероприятия они также обсудили проблемы и перспективы развития бесстыкового пути.

На сегодняшний день по магистральной сети насчитывается более одной тысячи железнодорожных переездов, из которых 459  обслуживаются дежурными работниками. Более половины из них оборудованы автоматическими шлагбаумами.

В прошлом году по вине автовладельцев на переездах допущено 26 случаев дорожно-транспортных происшествий, что почти в два раза больше чем в 2020 году. За период с 2015 по 2022 годы произошло 402 ДТП, в результате которых 143 человека погибли и 457 получили травмы различной степени. Чаще всего водители игнорируют запрещающий сигнал переездной сигнализации.

«Самый надежный и действенный способ снижения аварийности на железнодорожных переездах - это их закрытие с перенаправлением автомобильных потоков на путепроводы. Существующая транспортная инфраструктура не позволяет  обеспечить наличие таких путепроводов в полном объеме, так как на их строительство требуются значительные финансовые средства из бюджетов местных исполнительных органов, в компетенцию которых входит данный вопрос», -  сказал  заместитель директора департамента безопасности движения Ниязбек Жанабаев.

Для обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах в АО «НК «ҚТЖ» проводятся  организационно-технические мероприятия и профилактические беседы с водителями автотранспорта. Однако, несмотря на проводимую работу, ситуация не улучшается. Железнодорожники считают, что проблему необходимо решать только общими усилиями:  железной дороги, акиматов и водителей.  

Для повышения уровня безопасности движения на железнодорожных переездах АО «НК «ҚТЖ» внедряет перспективные технические решения. Переезды оборудуются резинотехническими настилами, которые позволяют увеличить скорость проезда автотранспортных средств через переезд, внедряются устройства автоматического заграждения переезда, препятствующие выезду автотранспорта при проходе поездов.

Участники семинара отмечали, что  полигон укладки бесстыкового пути необходимо расширять. На сегодня протяженность бесстыкового пути составляет 15,3 тыс. км или 70% от всей протяженности железной дороги в Казахстане.

«Эксплуатация бесстыкового пути имеет ряд преимуществ по сравнению со звеньевым путем. Увеличивается плавность хода и комфортабельность поездки пассажиров. Сокращаются эксплуатационные расходы на его текущее содержание, а самое главное, значительно снижается риск отказов в работе рельсов по ряду опасных дефектов  и по неисправности электрических рельсовых цепей», - сказал главный менеджер Департамент безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» Азамат Абжалиев. 

В рамках семинара участники выехали на перегон Шу – Аспара, участка Шу – Жамбыл, для ознакомления с методами работы современных устройств переезда, а также   с технологией производства путевых работ на бесстыковом пути.

Регионы
16.07.2025
В июне экспорт угля «Шубарколь комир» достиг рекордных 841 тыс. тонн
Новости
16.07.2025
Брейн-ринг для машинистов электровозов прошел в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
16.07.2025
На обходной линии в обход ж/д узла станции Алматы выполнено более 96% земляных работ
Новости
16.07.2025
Дети сотрудников ТОО «Камқор Локомотив» побывали на экскурсии в Центральном музее железнодорожников
Грузовые перевозки
16.07.2025
Казахстанская пшеница отправлена железнодорожным транспортом во Вьетнам через Китай
Новости
15.07.2025
KTZ Express представила логистический потенциал Казахстана на AIFC Day в Чэнду
Новости
15.07.2025
Премьер-министр сообщил о шестикратном росте транзита по Транскаспийскому маршруту
Новости
15.07.2025
Объем грузоперевозок вырос почти на 11% в Казахстане
Новости
15.07.2025
Реконструкция дорог и модернизация пунктов пропуска удвоят грузоперевозки к 2028 году
Регионы
15.07.2025
Алматинские железнодорожники приняли участие в очистке берега озера в рамках «Taza Qazagstan»
Новости
15.07.2025
Более 30 ДТП предотвратили машинисты КТЖ на железнодорожных переездах
Новости
15.07.2025
Казахстан побил 13-летний рекорд по экспорту зерна
Новости / Архив
15.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №53 от 15 июля 2025 года
КТЖ в лицах
14.07.2025
Менеджера департамента технической политики Алтынкул Отарову проводили на пенсию
Регионы
14.07.2025
Дети усть-каменогорских железнодорожников побывали в Астане
Регионы
14.07.2025
День работников вагонного хозяйства отметили на станции Илецк
Новости
14.07.2025
Казахстан и Афганистан подписали меморандум о строительстве железной дороги Тургунди – Спин-Болдак
Пассажирские перевозки
14.07.2025
Более 4,2 млн пассажиров в летний сезон готово перевезти КТЖ по своим маршрутам
Новости
11.07.2025
Транспортные полицейские напомнили правила безопасности на железной дороге
Новости
11.07.2025
Руководство КТЖ провело выездное совещание по вопросам развития туризма