Профсоюз предлагает вернуть понятие «горячая сетка» для железнодорожников

Новости
01.06.2022, 13:03
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Важные вопросы предстоящего референдума в Казахстане, актуальные проблемы работников железнодорожной отрасли обсудили на встрече представители предприятий Защитинского узла, члены профсоюза ОО «Казпрофтранс», руководство и специалисты территориального объединения профсоюзов (ТОП) «Профсоюзный центр ВКО», передает Rail-news.kz

Заместитель председателя ТОП Кайрат Куандыков рассказал, что 2022 год обозначен Годом социального партнерства и в начале июля с железнодорожниками планируют провести республиканскую встречу в рамках акции «Как живешь, первичка?». При этом предполагается, что в онлайн-режиме на ней будут присутствовать представители руководства Федерации профсоюзов, депутаты Мажилиса Парламента. Но уже сейчас профсоюзу есть что обсудить с железнодорожниками. Одна из важных тем – предстоящий референдум, который станет важнейшим шагом в истории страны, ведущим к демократизации, от суперпрезидентской к парламентской республике. 

Специалист по правовым вопросам и медиации ТОП Батырбек Нурпеисов подробно рассказал о предстоящих поправках в Конституцию РК, изменениях в бюджетной, политической сферах, которые вынесут на референдум, и призвал каждого принять в нем участие, проголосовать «за» или «против». 

Представитель Центрального совета ОО «Казпрофтранс» Айгуль Жайлаубаева рассказала о работе профсоюзных организаций железной дороги в текущем году. 

– Все мероприятия в АО «НК «ҚТЖ» и ее дочерних организациях проводятся с участием профсоюза. Об этом свидетельствует наш Коллективный договор, который мы заключили с работодателем. Профсоюз от лица работников также участвует в этих переговорах, – отметила она. – С 2020 года у нас действует Коллективный договор, и социальный пакет на железной дороге по сравнению с некоторыми другими предприятиями является довольно весомым, – отметила она. 

В Защитинском регионе работают шесть первичных профсоюзных организаций общей численностью более двух тысяч человек. В прошлом году профсоюз принял активное участие в работе по повышению зарплаты работников. С начала этого года произошло очередное увеличение оплаты труда. На данный момент в АО «НК «ҚТЖ» продолжают рассматривать вопросы о дальнейшем повышении уровня зарплаты. 

Айгуль Жайлаубаева напомнила также о происходящей с 2016 года в АО «НК «ҚТЖ» трансформации бизнеса, в связи с чем в компании приняли правила о раннем выходе на пенсию. 

– Под эти правила попадают работники, которым остается не более пяти лет до пенсионного возраста, – объяснила она. – В первую очередь рассматривают тех работников, должности которых попадают под оптимизацию. Все, у кого была возможность раннего выхода на пенсию, ею воспользовались. 

В начале этого года Центральный совет ОО «Казпрофтранс», первичные профсоюзные организации железнодорожной отрасли Защитинского региона вышли с предложением в Правительство РК об уменьшении пенсионного возраста и возвращении для всего Казахстана такого понятия, как «горячая сетка» – «Список №1». Дело в том, что в советское время на железной дороге по «горячей сетке» работали, например, машинисты тепловозов, составители поездов, монтеры пути, словом, все те, у кого вредные, тяжелые и опасные условия труда. 

– Мы просим снизить пенсионный возраст для женщин до 58 лет, а мужчинам – до 60 лет хотя бы для профессий, которые относятся к этой «горячей сетке» – «Список №1», – сообщила Айгуль Жайлаубаева.

Сложным вопросом для работников предприятий железной дороги в Восточном Казахстане остаются ежемесячные экологическое выплаты и предоставление дополнительных дней к трудовому отпуску, что предусмотрено Законом РК «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне». Помимо этого, в 2020 году было заключено областное трехстороннее соглашение Восточно-Казахстанской области, которое также предусматривает эти социальные льготы для всех работников. Его подписали профсоюз, Ассоциация работодателей, акимат ВКО. Согласно Трудовому кодексу, такие соглашения обязательны для исполнения. 

Также Кайрат Куандыков и Батырбек Нурпеисов разъяснили нормы законодательства относительно аспектов выполнения коллективных договоров, соблюдения прав работников, ответили на вопросы, интересовавшие железнодорожников.

Новости
30.10.2025
ВЖДО внедряет цифровую модель безопасности
Новости
30.10.2025
Работникам «Центра диагностики пути» напомнили о профилактике сердечно-сосудистых заболеваний
Регионы
30.10.2025
Илецкие железнодорожники поддержали акцию «Таза Қазақстан»
Регионы
30.10.2025
Работники портов Актау и Курык высадили 800 деревьев в рамках акции «Таза Қазақстан»
Новости
30.10.2025
Более 250 пенсионеров-железнодорожников поздравили с Днем пожилых людей в Кокшетау
Новости
29.10.2025
Представители правительства США посетили локомотивосборочный завод в Астане
Новости
29.10.2025
Глава КТЖ наградил футбольную команду – победителя Международного корпоративного кубка
Новости
29.10.2025
Мультимодальный маршрут связал Пекин и Алматы
Спорт
29.10.2025
Забег среди железнодорожников прошёл в Кокшетау
Спорт
29.10.2025
Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошёл на станции Акадыр
Спорт
29.10.2025
Турнир по дартсу провели ко Дню Республики в Уральске
Новости
28.10.2025
Семинар по искусственному интеллекту прошёл в КТЖ
Инфраструктура
28.10.2025
Более 11 тысяч километров железнодорожных линий обновят до 2029 года
Регионы
28.10.2025
Отдел первой линии поддержки проводил на пенсию ведущего инженера Флюру Колузаеву
Регионы
28.10.2025
Историю профсоюза железнодорожников собрали в одном фотоальбоме в Усть-Каменогорске
Новости
28.10.2025
Внутренние тренеры КТЖ прошли тренинг по применению ИИ в работе
Регионы
28.10.2025
Железнодорожный подъездной путь к аэропорту «Сары-Арка» построят в Караганде
Пассажирские перевозки
27.10.2025
Прямое железнодорожное сообщение возобновили между Алматы и Москвой
Новости
25.10.2025
В «КТЖ-Грузовые перевозки» наградили работников ко Дню Республики
Регионы
24.10.2025
Условный пожар потушили на станции Оскемен-1