Дружная семья железнодорожников
                        
                                                    Новости
                                                                            
			
                                    18.03.2017, 13:56
                    
                                            
                        Все без исключения работники стальной магистрали в Усть-Каменогорске и Семее знают знаменитую династию Исагуловых. Ее основатель – Почетный железнодорожник Советказы Исагулов – 44 года отдал путевому хозяйству на станции Аягоз. Если сложить общий стаж работы на стальной магистрали Советказы Имангазиновича, его детей, их супругов, близких родственников, то получится 390 лет!
В семье Исагуловых рассказывают, что их железнодорожный «род» еще старше: во времена строительства первых железнодорожных линий здесь работали родители Советказы Исагулова. Но тогда, понятно, трудовых книжек им не выдавали. 
 Советказы Имангазинович начинал в Аягозе с низовых должностей путевого хозяйства, ушел на пенсию старшим мастером. Прожив с супругой Сыргатай больше полувека вместе, они воспитали семерых сыновей и двоих дочек, всем помогли получить высшее образование. При этом восемь из их детей связали свою судьбу с железной дорогой. 
Первый их сын Максут больше 10 лет работал в системе электроснабжения станции Аягоз, второй сын Мурат трудится главным инженером в Семейской дистанции электроснабжения. А вот третий сын Марат пошел по стопам отца, стал путейцем.
 – Его стаж работы в этой сфере составляет уже 40 лет. После средней школы Марат поступил в железнодорожный техникум Алма-Аты, окончил его с отличием, а потом отучился в бывшем Алма-Атинском институте инженеров транспорта, – рассказывает его жена Есенбике, кстати, тоже железнодорожница. – Он начал работу в Аягозской дистанции пути с монтера, вырос до главного инженера, потом его перевели в Семей заместителем начальника отдела пути Семипалатинского отделения дороги.
В разные годы Марат Исагулов был начальником Жана-Семейской дистанции пути, заместителем, начальником Защитинской дистанции пути. Сейчас около 16 лет Марат Советказинович является заместителем начальника Семейского отделения магистральной сети по Защитинскому региону. Он участвовал в подготовке к строительству знаменитого участка Шар – Ново-Усть-Каменогорск.  Коллеги рассказывают, что наряду с высокой квалификацией, прекрасным знанием путевого хозяйства Марат Исагулов является честным, правдивым, ответственным и преданным делу человеком.
– Даже если у нас намечается важное семейное мероприятие и одновременно с ним возникает дело на железной дороге, то Марат будет выполнять свой профессиональный долг. Он за своих путейцев очень переживает. Сам может работать днем и ночью, – добавляет Есенбике Исагулова. – Лишь бы все было сделано на «отлично».
Пятый сын Советказы Имангазиновича Данияр Исагулов тоже долгие годы работал в путевом хозяйстве Аягоза, сейчас живет в Астане, его жена также работает на стальной магистрали. Железнодорожником не стал только Жумат Исагулов. Он – энергетик. Их родной брат Кайрат Исагулов является главным менеджером АО «Досжан темiр жолы», которая обслуживает участок Шар – Усть-Каменогорск. Он пришел в путевое хозяйство сразу после окончания школы. Занимал руководящие должности на Аягозской, Защитинской дистанциях пути. Сестра Жанар Советказиновна много лет проработала преподавателем в железнодорожной школе Аягоза, а Светлана Советказиновна в недавнем прошлом трудилась в локомотивном эксплуатационном депо Семея. Самый младший, Нурбек Советказинович сейчас возглавляет Защитинскую дистанцию пути. Когда-то сразу после школы он поступил в АЛИИТ, потом работал мастером, инженером в путевом хозяйстве Аягоза, главным инженером и начальником Серебрянской дистанции пути.  
Почти у всех Исагуловых их «вторые половинки» – тоже железнодорожники! Правда, из 24 внуков Советказы Имангазиновича только один, Алибек, выбрал стальную магистраль и сейчас трудится инженером Защитинской дистанции пути.
– Это очень крепкая семья, – делится Есенбике. – Я вошла в нее 30 лет назад, и она меня сразу покорила. Мама Сыргатай была святой женщиной. К несчастью, она умерла несколько лет назад. Думаю, это она смогла построить теплые, доверительные, очень уважительные отношения в семье. Все дети беспрекословно выполняли поручения родителей, они дисциплинированные, послушные, воспитанные, бережно и с любовью относятся друг к другу, готовы и другим подать руку помощи. Кстати, Советказы Имангазинович  совершил паломничество в Мекку, получил статус кажы. Он ведет активный образ жизни, участвует в духовном, патриотическом воспитании молодежи.
Исагуловы свято чтят свои семейные традиции. Когда была жива Сыргатай-апа, они собирались в родительском доме на все праздники. Но и сейчас, когда выпадает возможность, стараются проводить «красные» дни календаря вместе. Поделиться друг с другом профессиональным опытом, поддержать, если нужно. Им всегда тепло, интересно вместе. Их объединяет любовь и… железная дорога!
                        Ольга УШАКОВА, Усть-Каменогорск
 Грузовые перевозки  
            03.11.2025
        Экспорт казахстанского зерна в Китай смещается в пользу комбикормов
    
        
         Регионы  
            03.11.2025
        Около 150 карагандинских железнодорожников получили медали за вклад в строительство линии «Достык – Мойынты»
    
        
         Регионы  
            03.11.2025
        Костанайские железнодорожники отметили День Республики
    
        
         Регионы  
            03.11.2025
        Уральские железнодорожники получили награды ко Дню Республики и юбилею профсоюзов
    
        
         Регионы  
            03.11.2025
        Лучшие сотрудники Алматинского отделения ГП награждены ко Дню Республики
    
        
         Грузовые перевозки  /   Цифра недели  
            03.11.2025
        Более 1,5 млн тонн зерна перевезено железнодорожным транспортом в октябре
    
        
         Новости  
            31.10.2025
        Более 500 железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
    
        
         Новости  
            31.10.2025
        Работники РЦУП-3 награждены медалями «Достык – Мойынты»
    
        
         Новости  
            31.10.2025
        Железнодорожникам вручили награды за вклад в строительство второй линии Достык – Мойынты
    
        
         Регионы  
            31.10.2025
        Илецкие железнодорожники прошли практическое занятие на станции Чашкан
    
        
         Новости  
            31.10.2025
        Алтынколь наращивает транзит: рост грузооборота превысил 19 %
    
        
         Новости  
            31.10.2025
        Wabtec провела технический семинар для специалистов локомотивного хозяйства
    
        
         Новости  /   Архив  
            31.10.2025
        Газета  Қазақстан теміржолшысы, №90-91 от  31  октября 2025 года
    
        
         Новости  
            30.10.2025
        ВЖДО внедряет цифровую модель безопасности
    
        
         Новости  
            30.10.2025
        Работникам «Центра диагностики пути» напомнили о профилактике сердечно-сосудистых заболеваний
    
        
         Регионы  
            30.10.2025
        Илецкие железнодорожники поддержали акцию «Таза Қазақстан»
    
        
         Регионы  
            30.10.2025
        Работники портов Актау и Курык высадили 800 деревьев в рамках акции «Таза Қазақстан»
    
        
         Новости  
            30.10.2025
        Более 250 пенсионеров-железнодорожников поздравили с Днем пожилых людей в Кокшетау
    
        
         Новости  
            29.10.2025
        Представители правительства США посетили локомотивосборочный завод в Астане
    
        
         Новости  
            29.10.2025
        Глава КТЖ наградил футбольную команду – победителя Международного корпоративного кубка