Проект ҚТЖ признан лучшим на HR-форуме «Болашағымыз – бірлікте!»
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
Проект АО «НК «ҚТЖ» признан лучшим на HR-форуме «Болашағымыз – бірлікте!» и получил путевку для дальнейшего участия в крупнейшем отраслевом форуме Human Capital Days, который ежегодно проходит в столице Казахстана. Два других представленных проекта железнодорожников также отмечены как одни из самых перспективных отраслевых инициатив.
Так, представители департамента управления человеческими ресурсами АО «НК «ҚТЖ» приняли участие в HR-форуме «Болашағымыз – бірлікте!», состоявшемся среди группы компаний АО «Самрук-Қазына», где презентовали успешно реализованные проекты HR-сообществу.
Цель форума – создание единого информационного пространства для развития коммуникации между HR-службами, понимания приоритетных направлений кадровой политики фонда и поставленных задач. Более 200 профессионалов HR-сферы собрались для обсуждения важнейших вопросов отрасли, обмена опытом и эффективными HR-практиками.
Участники форума провели совместную работу в четырех секциях: «Привлечение и мотивация», «Корпоративная культура», «Автоматизация HR-процессов», «Обучение и развитие». HR-команда ҚТЖ приняла участие сразу в трех секциях. В рамках первой панельной сессии форума прошла дискуссионная беседа, в которой приняли участие заведующий отделом государственного управления Администрации Президента РК Альтаир Ахметов, вице-министр Министерства труда и социальной защиты населения РК Олжас Ордабаев и управляющий директор по связям с общественностью, социально-трудовым отношениям и охране труда фонда АО «Самрук-Қазына» Гибрат Ауганов. Спикеры рассказали участникам мероприятия о мерах и инструментах, принимаемых в рамках превентивной работы с населением страны и работниками группы компаний фонда в сфере повышения социального благополучия и стабильности.
Модератором секции «Обучение и развитие» выступила HR-бизнес-партнер по управлению персоналом АО «НК «ҚТЖ» Алма Саулебаева. В данной секции с проектом о развитии компетенций «Академия Шеберлер қазынасы» выступила директор департамента управления человеческими ресурсами АО «НК «ҚТЖ» Сауле Истлеева.
– Началось все с того, что я задалась вопросом, как мы, HR-служба, можем повлиять на статистику травматизма? – отметила Сауле Машуровна. – Мы с ребятами окунулись в бизнес-процессы обучения на региональном и линейном уровнях, чтобы понять, почему производственный персонал, проходя на регулярной основе технические занятия и инструктажи, зачастую продолжает нарушать технику безопасности и технологические процессы. В фокусе оказались мастера/инструкторы производственного обучения (более 200 человек), проводящие по устаревшим форматам технические занятия и с низкой посещаемостью слушателей. В итоге мы предложили прокачать их посредством корпоративной программы развития, кастомизированной под запросы бизнеса и специфику ҚТЖ.
Один из заказчиков данного обучения – главный инженер АО «НК «ҚТЖ» Батыр Котырев поддержал нашу инициативу, подчеркивая, что мастера производственного обучения являются корпоративными лидерами, агентами влияний в распространении научно-технических знаний на линейном уровне.
Главные особенности программы обучения – смешанный формат проведения, модульное обучение, прокачка профессиональных и личностно-деловых компетенций, оффлайн-тренинги и онлайн-вебинары без отрыва от работы, сессия с топ-менеджментом компании. Программа нацелена на повышение операционной эффективности АО «НК «ҚТЖ», повышение уровня культуры безопасности, поднятие уровня ответственности и компетенции лиц, ответственных за техническую учебу.
В свою очередь главный менеджер Многофункционального центра обслуживания АО «НК «ҚТЖ» (ЦФО) Венера Гиметдинова, принявшая участие в секции «Автоматизация кадровых процессов», выступила с проектом «Эффективные кадровые бизнес-процессы».
– В 2016 году в ҚТЖ был открыт Многофункциональный центр обслуживания с целью выделения типовых бизнес-процессов из филиалов и интеграции их в единый центр. Его основные направления – финансовый блок и кадровое делопроизводство. С его созданием ошибки в бухгалтерской и налоговой отчетности уменьшились на 73%, а показатель недочетов в деятельности внутреннего аудита снизился на 85%. В наш план развития входят повышение удовлетворенности внутренних клиентов, открытие портала самообслуживания, оптимизация и автоматизация бизнес-процессов, повышение уровня обслуживания, внедрение ВРM-платформы, – поделилась планами Венера Гиметдинова.
АО «НК «ҚТЖ» является первооткрывателем ОЦО в стране. Многие компании перенимали и учитывали этот положительный опыт при создании своего ОЦО. Сейчас структура собственного штата состоит из девяти подразделений в Астане и 12 региональных подразделений, 33 подразделений приписного штата. Основным показателем является количество обслуживаемых сотрудников. Так, в 2016 году в рамках «пилота» обслуживали не более шести тысяч сотрудников филиалов узла Астаны, в 2017 году уже обслуживали все структурные подразделения ҚТЖ, общий штат обслуживаемых сотрудников – более 46 тысяч.
– На сегодня в части кадрового делопроизводства мы обслуживаем дочерние организации, а это уже более 80 тысяч человек. При этом прежде всего ЦФО является одним из успешных проектов Программы трансформации бизнеса. ЦФО создан для достижения эффекта масштаба в выполнении рутинных процессов посредством использования единых подходов и унифицированных IT-систем. Повторяющиеся вспомогательные бизнес-процессы выведены из каждого филиала и концентрируются в едином центре. В итоге мы получаем следующие эффекты: бизнес-структуры, обслуживаемые ЦФО сосредоточили свои усилия на основной деятельности; внедрена единая учетная информационная база; повышен профессиональный уровень в процессах бухгалтерского, налогового учетов и кадрового администрирования; унифицирована и формализована первичная документация; появилась возможность быстрого реагирования на изменения в Законодательстве РК и локальных актах компании; сокращены сроки подготовки финансовой отчетности, – отметила Венера Гиметдинова.
Главный менеджер департамента управления человеческими ресурсами АО «НК «ҚТЖ» Саян Сыздыков, принявший участие в секции «Корпоративная культура», представил проект, направленный на социальную поддержку работников, высвобождаемых в результате оптимизации и автоматизации бизнес-процессов, который и был оценен HR-экспертами как уникальный. Именно этот проект, как ни один другой, соответствует принципу кадровой политики АО «Самрук-Қазына» о социально-ответственной деятельности работодателя.
Следует отметить, что в декабре 2022 была пересмотрена кадровая политика АО «Самрук-Қазына», определены новые приоритеты в развитии кадрового потенциала, повышения квалификации работников в целом, а также инженерно-технического персонала. Особое внимание уделено диагностике социальной стабильности в коллективах, укреплению корпоративной культуры, обеспечению устойчивого развития, инклюзивности, гендерного равенства и внутрихолдинговой коллаборации.
Также в рамках форума был дан старт новому проекту, который станет центром притяжения экспертизы и нетворкинга в сфере управления человеческими ресурсами – HR school, где передовым отраслевым практикам будут обучаться работники группы фонда. Школа представляет собой модульную программу обучения, которая затронет все аспекты работы HR-профессионалов, благодаря включению в проект мастер-классов, круглых столов, тренингов по специфическим направлениям и практических занятий.