Матайскими локомотивными бригадами в этом году применено 57 экстренных торможений
Собственный корреспондент по Алматинской области
В Матайском эксплуатационном локомотивном депо подвели итоги работы за 8 месяцев текущего года. Так, в книгу замечаний от машинистов с начала года поступило 1 377 рапортов против 1 329 периода прошлого года. Больше всего замечаний поступило в адрес хозяйства сигнализации и связи.
Выполнение эксплуатационных показателей за 8 месяцев при плане 5 520,587 млн ткм брутто фактически составило 5 246,136 млн ткм брутто, или 95,03%. Техническая скорость выполнена на 100%.
По данным расшифровки скоростемерных лент, с начала года допущено 16 случаев нарушений против 21 в 2022 году.
С начала года по вине ТЧЭ-26 не допущено нарушений безопасности движения(НБД). Однако зафиксировано четыре случая НБД по вине ремонтного предприятия – компания Transportations Global LLC.
Кроме того, локомотивными бригадами ТЧЭ-26 за данный период применено 57 экстренных торможений по недопущению наездов, в том числе на людей – пять (против трех случаев в прошлом году), на скот – 49 случаев (против 41 за аналогичный период прошлого года).
Стоит отметить, что на обслуживаемом участке локомотивных бригад находятся много фермерских и крестьянских хозяйств, поселков и разъездов, где нерадивые хозяева домашнего скота практически не соблюдают элементарных правил выпаса скота. Беспризорный скот создает аварийные ситуации для подвижного состава.
Перегоны Арганаты – Сарыкурак, Таурасы – Майтобе, Мулалы – Карайой и Таурасы – Айнабулак считаются потенциально опасными. Именно на этих участках чаще всего происходят наезды.
Каждый случай наезда на скот влечет за собой серьезные последствия. Это не только угроза безопасности движения поездов, но и финансовый ущерб владельцу скота и железной дороге: повреждение локомотивов, срывы графика движения пассажирских поездов.
Профилактические меры со стороны локомотивщиков не дают ожидаемых результатов. На технических занятиях и планерных совещаниях с локомотивными бригадами прорабатываются все случаи наездов на людей, автотранспорт, скот, посторонние предметы. Ведется контроль над расследованием причин следования пассажирских поездов без электропневматических тормозов.