Зона высокого напряжения
Новости
01.07.2017, 14:49
46 лет отработал на железной дороге старший энергодиспетчер Семейской дистанции энергоснабжения по Защитинскому региону Сергей Меньщиков. Он пришел сюда юношей, еще до армии, а в этом году выйдет на заслуженный отдых. Ему и коллегам приходится работать с высоким напряжением, и для безопасности нужно строго соблюдать все требования и нормы.
– Старший энергодиспетчер отвечает за безопасность движения поездов и жизни людей, ведет и контролирует работу диспетчеров, – рассказывает Сергей Макарович о своей профессии. – Мы составляем графики и планы работ на месяц, квартал. В течение года старший энергодиспетчер работает порядка 8-9 месяцев в смене, а остальное время – на «восьмерках», каждый день. Сейчас у нас жаркая пора – нужно подготовить оборудование для работы в зимних условиях.
На рабочем месте Сергея Меньщикова несколько раскрытых журналов, куда он вносит необходимые записи, делает пометки. Ему постоянно звонят со станций, перегонов, где энергетики ведут работы, а он уточняет задания, записывает, что сделано.
– Самый основной – оперативный журнал Л-82. В него записываем все приказы, которые даем бригадам для работы, – говорит он. – Кроме него у нас есть масса журналов, которые заполняем – графики ППР, техзанятий, внеплановых работ, произведенных, выполненных работ, что делаем на сегодня, завтра, в течение всего месяца, на каждый день. По ним передаем сведения о проделанном в Семей, где находится руководство нашей дистанции, а оттуда – в Астану. Вот журнал по безопасности движения. Мы записываем работы, которые непосредственно связаны с безопасностью движения поездов. По ним старший энергодиспетчер делает отчеты: месячный, квартальный, полугодовой и годовой. Наши бригады выполняют работы по нарядам. Для этого нужно выполнить все необходимые технические мероприятия, исключающие попадание работника под напряжение.
…Сергей Меньщиков приехал в Усть-Каменогорск из Новосибирской области еще ребенком. В семье было четверо детей, мама часто болела, и врачи посоветовали климат посуше. Так они и обосновались на станции Защита.
– Я всю жизнь увлекался радио, электричеством. Меня на наш энергоучасток привел сосед, который здесь работал. Мне в то время было шестнадцать с половиной. Взяли учеником. А когда мне исполнилось 18 лет, я уже работал по второму разряду. Меня отсюда забрали в армию, – вспоминает Сергей Макарович. – Впоследствии окончил техникум в Новосибирске. Какое-то время работал на Защитинской дистанции сигнализации и связи. Потом в конце концов пришел сюда обратно в энергоучасток. Уже 17 лет работаю здесь старшим энергодиспетчером.
Его родители никогда не были связаны с железной дорогой, а вот брат и сестры стали железнодорожниками. Работали на Защите. Сестра Зоя Погодина и сейчас трудится в линейном аппаратном зале Защитинской дистанции сигнализации и связи.
Сергей Макарович о себе говорит, что он «технарь», любит работать руками, чтобы дело было сделано качественно, без всякой халтуры, доводит дело до конца.
– Никогда не стремился к карьере. Люблю вещи делать, люблю работать, – лаконичен он.
Сергей Меньщиков, безусловно, счастливый человек: он выбрал профессию своей жизни по душе.
Ольга УШАКОВА, Усть-Каменогорск
Грузовые перевозки
03.11.2025
Экспорт казахстанского зерна в Китай смещается в пользу комбикормов
Регионы
03.11.2025
Около 150 карагандинских железнодорожников получили медали за вклад в строительство линии «Достык – Мойынты»
Регионы
03.11.2025
Костанайские железнодорожники отметили День Республики
Регионы
03.11.2025
Уральские железнодорожники получили награды ко Дню Республики и юбилею профсоюзов
Регионы
03.11.2025
Лучшие сотрудники Алматинского отделения ГП награждены ко Дню Республики
Грузовые перевозки / Цифра недели
03.11.2025
Более 1,5 млн тонн зерна перевезено железнодорожным транспортом в октябре
Новости
31.10.2025
Более 500 железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
31.10.2025
Работники РЦУП-3 награждены медалями «Достык – Мойынты»
Новости
31.10.2025
Железнодорожникам вручили награды за вклад в строительство второй линии Достык – Мойынты
Регионы
31.10.2025
Илецкие железнодорожники прошли практическое занятие на станции Чашкан
Новости
31.10.2025
Алтынколь наращивает транзит: рост грузооборота превысил 19 %
Новости
31.10.2025
Wabtec провела технический семинар для специалистов локомотивного хозяйства
Новости / Архив
31.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №90-91 от 31 октября 2025 года
Новости
30.10.2025
ВЖДО внедряет цифровую модель безопасности
Новости
30.10.2025
Работникам «Центра диагностики пути» напомнили о профилактике сердечно-сосудистых заболеваний
Регионы
30.10.2025
Илецкие железнодорожники поддержали акцию «Таза Қазақстан»
Регионы
30.10.2025
Работники портов Актау и Курык высадили 800 деревьев в рамках акции «Таза Қазақстан»
Новости
30.10.2025
Более 250 пенсионеров-железнодорожников поздравили с Днем пожилых людей в Кокшетау
Новости
29.10.2025
Представители правительства США посетили локомотивосборочный завод в Астане
Новости
29.10.2025
Глава КТЖ наградил футбольную команду – победителя Международного корпоративного кубка