БУРУНДАЙ: НОВЫЕ СКОРОСТИ

Новости
21.07.2017, 15:30
Для станции Бурундай начался новый этап. В рамках проекта строительства вторых путей на линии Алматы-1 – Шу по второму пусковому комплексу, который АО «НК «Қазақстан темір жолы» осуществляет по программе «Нұрлы жол», на этом раздельном пункте произведена серьезная реконструкция, которая коренным образом преобразила станцию. В ходе большого многочасового технологического «окна» выполнена серьезная работа по реконструкции четной горловины на Бурундае. Для того чтобы понять важность этого события, надо знать, что схема станции 1-го класса была построена таким образом, что действовал только один главный путь, остальные пять были приемо-отправочными. Поэтому все поезда – скоростные, пассажирские, транзитные и  грузовые, четные и нечетные – по очереди ждали на боковых линиях, пропуская друг друга по второму главному пути. Это обстоятельство требовало снижения скоростей, из-за чего все поезда проходили здесь на 40 км/час. Представляете, «Тальго», который разгоняется на перегоне до 140 км/час, вынужден в Бурундае резко снижать свои обороты. – Модернизация этой станции, вплотную прилегающей к мегаполису, является одним из ключевых моментов реализации проекта на линии Алматы – Шу. Понадобилась реконструкция, чтобы прямой путь соединялся со вторым станционным, спрямление двух главных путей, как четного, так и нечетного. Схема станции приводится в соответствие со стандартами вторых путей. Это даст большой эффект – пассажирские, транзитные и грузовые поезда будут идти по прямым путям в своем направлении, – поясняет ветеран железных дорог Калтан Самбетов. Подготовка к большим работам началась задолго до события. Строители первоначально запросили предоставить им технологические «окна» общей продолжительностью 72 часа, в два этапа по  36. – Так дело не пойдет! – вынес свой вердикт Самбетов. – Дважды по 36 часов – это слишком накладно. Провели консультации эксплуатационников со строителями, проверили все расчеты, поставили дополнительных людей, привлекли самые современные механизмы и дополнительную тяжелую путеукладочную технику. За счет этого каждое «окно» решили сократить до 18-20 часов. Как только начало светать, поскольку в темноте работать небезопасно, ровно в 5 часов утра начался обратный отсчет времени. Но уже  за час до намеченного времени отключили электроэнергию, сотрудники станции освободили пути для расстановки  техники на свои позиции, чтобы не терять ни минуты. Одним из первых на площадке появился главный инженер южной дирекции ТОО «Integra Construction KZ» (бывшая «Компания «Жол жөндеуші») Тлекалды Юсупов. Проверил, в полной ли готовности два автопогрузчика, автогрейдер, автокран, манипулятор на базе КамАЗа, комплекс выправочно-подбивочно-рихтовочных машин, в том числе Duomatic 08-32U, GEISMAR и два рельсоукладочных крана (УК-25/18). Но самое главное, за дело взялся мощный DESEC. Он позволяет быстро и безопасно демонтировать старые стрелочные переводы, укладывать новые. – Идет полная реконструкция четной горловины. Спрямляются три четных пути –  второй, четвертый и шестой. Демонтируются два старых стрелочных перевода, укладываются две новые железобетонные стрелки. Все это с помощью современнейшей техники, – отмечает главный инженер ПЧ-46 Султан Бурамбаев. Он тоже здесь с первыми лучами солнца. И команда DESECа полностью подчиняется его четким указаниям, чтобы все было в точном соответствии с проектными разработками. Параллельно велись работы по энергетике, СЦБ и связи, контактной сети. Начальник Алматинской дистанции связи Манат Куанышбаев особо отметил, что теперь на участке устанавливается оборудование компании Alstom. – Это современное оборудование. Срок его службы дольше, требует обслуживания всего один раз в месяц, тогда как старое нам приходилось контролировать каждую неделю, – отметил он. Около 300 человек одновременно трудились на относительно небольшом участке дороги, при этом в стесненных условиях, поскольку станция расположена в непосредственной близости от мегаполиса, в окружении частных домов. Строители и руководители всех структурных подразделений Алматинского железнодорожного узла совместно решали одну главную задачу: эксплуатационники помогали представителям генподрядчика советами, поддержкой, техникой, сотрудники станции Бурундай четко организовали «окно» – вовремя его предоставили, двигали без препятствий поезда и тяжелую технику. Особенностью было то, что движение на линии не перекрывалось ни на час. По трем путям – 1-, 2- и 3-му  обменивались поездами, которые следовали на проход как в четном, так и нечетном направлениях без остановки, на электрической тяге. Все работы успели произвести в 34 часа.  И рано утром полностью открыли движение уже по двум главным путям. – Организованность строителей в содружестве с трудившимися с ними плечом к плечу эксплуатационниками продемонстрировала, что можно оперативно и эффективно завершить все работы, – доволен выполненным исполняющий обязанности начальника Управления по строительству вторых путей на участке Алматы-1 – Шу Дирекции по реализации крупных проектов АО «НК «ҚТЖ» Кумбай Байдаулетов. Выполненное переустройство четной горловины повысит скорости на этой станции, поскольку  сдерживающий момент ее развития уже ликвидирован. – У нас стало два главных пути – первый и второй. Теперь пропускаем пассажирские и грузовые поезда без остановки и без скрещения на станции – быстро на проход, начиная от Аксингера до Алматы-1. В этом преимущество реконструкции, – не скрывает радости начальник станции Бурундай Абильхан Аныкбаев. В первые два дня поезда проходили на скорости 25-40 км/час, сейчас уже установленная скорость повысилась до 60 км/час. – Теперь грузовые будут следовать здесь со скоростью 80 км/час, пассажирские 80-100, «Тальго» – 140 км/час. Эффективность вырастает в два раза! – уверен Калтай Самбетов.

Ирина БЕКТИЯРОВА,

Бурундай

Спорт
26.07.2024
Футбольное поле для железнодорожников открыли в Таразе
Регионы
26.07.2024
Более 30 экстренных торможений применили машинисты из-за вышедшего на ж/д пути скота в границах Павлодарской дистанции пути
Регионы
26.07.2024
Вопросы перевозок угля обсудили в Усть-Каменогорске
Новости
26.07.2024
Тарифы на парковку у железнодорожного вокзала «Астана» обновят с 5 августа
Новости
26.07.2024
Сотрудничество в сферах транспорта и логистики обсудили вице-премьеры Казахстана и России в Москве
Новости
26.07.2024
Алгоритм погрузки, доставки и выгрузки техники при ЧС поручили разработать Минтрансу
Новости / Архив
26.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №61 от 26 июля 2024 года
Регионы
25.07.2024
Железнодорожники Карагандинской и Акадырской дистанций пути продолжают работы по смене рельсовых опор
Новости
25.07.2024
Развитие сотрудничества в сфере железнодорожного транспорта обсудили страны ЕАЭС
Регионы
25.07.2024
Итоги отгрузки за первое полугодие 2024 года подвели в ВКО
КТЖ в лицах
25.07.2024
«Каждый день уникален и полон вызовов»: Поездной диспетчер рассказал о своей работе
Новости
25.07.2024
Транспортный контроль и лицензирование экспедиторской деятельности обсудили в Минтранспорта
Пассажирские перевозки
24.07.2024
В КТЖ выявили факт провоза безбилетного пассажира в Шымкенте
Регионы
24.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
24.07.2024
Более 7 тысяч жителей ЗКО обратились к специалистам поезда «Саламатты Қазақстан»
Новости
24.07.2024
Более 600 железнодорожных подъездных путей переданы в доверительное управление АО «Центр транспортного сервиса»
Спорт
24.07.2024
Турнир по настольному теннису приурочили к 100-летию станции Павлодар
Регионы
24.07.2024
Фестиваль КВН прошел на станции Караганда-Сортировочная
Новости
23.07.2024
Повышение эффективности казахстанских морских портов обсудили в Актау
Регионы
23.07.2024
Внутренние тренеры КТЖ провели выездное обучение в Уральске