БУРУНДАЙ: НОВЫЕ СКОРОСТИ

Новости
21.07.2017, 15:30
Для станции Бурундай начался новый этап. В рамках проекта строительства вторых путей на линии Алматы-1 – Шу по второму пусковому комплексу, который АО «НК «Қазақстан темір жолы» осуществляет по программе «Нұрлы жол», на этом раздельном пункте произведена серьезная реконструкция, которая коренным образом преобразила станцию. В ходе большого многочасового технологического «окна» выполнена серьезная работа по реконструкции четной горловины на Бурундае. Для того чтобы понять важность этого события, надо знать, что схема станции 1-го класса была построена таким образом, что действовал только один главный путь, остальные пять были приемо-отправочными. Поэтому все поезда – скоростные, пассажирские, транзитные и  грузовые, четные и нечетные – по очереди ждали на боковых линиях, пропуская друг друга по второму главному пути. Это обстоятельство требовало снижения скоростей, из-за чего все поезда проходили здесь на 40 км/час. Представляете, «Тальго», который разгоняется на перегоне до 140 км/час, вынужден в Бурундае резко снижать свои обороты. – Модернизация этой станции, вплотную прилегающей к мегаполису, является одним из ключевых моментов реализации проекта на линии Алматы – Шу. Понадобилась реконструкция, чтобы прямой путь соединялся со вторым станционным, спрямление двух главных путей, как четного, так и нечетного. Схема станции приводится в соответствие со стандартами вторых путей. Это даст большой эффект – пассажирские, транзитные и грузовые поезда будут идти по прямым путям в своем направлении, – поясняет ветеран железных дорог Калтан Самбетов. Подготовка к большим работам началась задолго до события. Строители первоначально запросили предоставить им технологические «окна» общей продолжительностью 72 часа, в два этапа по  36. – Так дело не пойдет! – вынес свой вердикт Самбетов. – Дважды по 36 часов – это слишком накладно. Провели консультации эксплуатационников со строителями, проверили все расчеты, поставили дополнительных людей, привлекли самые современные механизмы и дополнительную тяжелую путеукладочную технику. За счет этого каждое «окно» решили сократить до 18-20 часов. Как только начало светать, поскольку в темноте работать небезопасно, ровно в 5 часов утра начался обратный отсчет времени. Но уже  за час до намеченного времени отключили электроэнергию, сотрудники станции освободили пути для расстановки  техники на свои позиции, чтобы не терять ни минуты. Одним из первых на площадке появился главный инженер южной дирекции ТОО «Integra Construction KZ» (бывшая «Компания «Жол жөндеуші») Тлекалды Юсупов. Проверил, в полной ли готовности два автопогрузчика, автогрейдер, автокран, манипулятор на базе КамАЗа, комплекс выправочно-подбивочно-рихтовочных машин, в том числе Duomatic 08-32U, GEISMAR и два рельсоукладочных крана (УК-25/18). Но самое главное, за дело взялся мощный DESEC. Он позволяет быстро и безопасно демонтировать старые стрелочные переводы, укладывать новые. – Идет полная реконструкция четной горловины. Спрямляются три четных пути –  второй, четвертый и шестой. Демонтируются два старых стрелочных перевода, укладываются две новые железобетонные стрелки. Все это с помощью современнейшей техники, – отмечает главный инженер ПЧ-46 Султан Бурамбаев. Он тоже здесь с первыми лучами солнца. И команда DESECа полностью подчиняется его четким указаниям, чтобы все было в точном соответствии с проектными разработками. Параллельно велись работы по энергетике, СЦБ и связи, контактной сети. Начальник Алматинской дистанции связи Манат Куанышбаев особо отметил, что теперь на участке устанавливается оборудование компании Alstom. – Это современное оборудование. Срок его службы дольше, требует обслуживания всего один раз в месяц, тогда как старое нам приходилось контролировать каждую неделю, – отметил он. Около 300 человек одновременно трудились на относительно небольшом участке дороги, при этом в стесненных условиях, поскольку станция расположена в непосредственной близости от мегаполиса, в окружении частных домов. Строители и руководители всех структурных подразделений Алматинского железнодорожного узла совместно решали одну главную задачу: эксплуатационники помогали представителям генподрядчика советами, поддержкой, техникой, сотрудники станции Бурундай четко организовали «окно» – вовремя его предоставили, двигали без препятствий поезда и тяжелую технику. Особенностью было то, что движение на линии не перекрывалось ни на час. По трем путям – 1-, 2- и 3-му  обменивались поездами, которые следовали на проход как в четном, так и нечетном направлениях без остановки, на электрической тяге. Все работы успели произвести в 34 часа.  И рано утром полностью открыли движение уже по двум главным путям. – Организованность строителей в содружестве с трудившимися с ними плечом к плечу эксплуатационниками продемонстрировала, что можно оперативно и эффективно завершить все работы, – доволен выполненным исполняющий обязанности начальника Управления по строительству вторых путей на участке Алматы-1 – Шу Дирекции по реализации крупных проектов АО «НК «ҚТЖ» Кумбай Байдаулетов. Выполненное переустройство четной горловины повысит скорости на этой станции, поскольку  сдерживающий момент ее развития уже ликвидирован. – У нас стало два главных пути – первый и второй. Теперь пропускаем пассажирские и грузовые поезда без остановки и без скрещения на станции – быстро на проход, начиная от Аксингера до Алматы-1. В этом преимущество реконструкции, – не скрывает радости начальник станции Бурундай Абильхан Аныкбаев. В первые два дня поезда проходили на скорости 25-40 км/час, сейчас уже установленная скорость повысилась до 60 км/час. – Теперь грузовые будут следовать здесь со скоростью 80 км/час, пассажирские 80-100, «Тальго» – 140 км/час. Эффективность вырастает в два раза! – уверен Калтай Самбетов.

Ирина БЕКТИЯРОВА,

Бурундай

Регионы
30.07.2025
Уральские ветераны-железнодорожники получили помощь на 7,6 млн тенге
Регионы
30.07.2025
Карагандинские железнодорожницы побывали в музее Карлага
Новости
30.07.2025
Почётный железнодорожник Калтай Самбетов отметил прогресс отрасли
Новости
30.07.2025
АО «НК «ҚТЖ» и TCDD Taşimacilik A.Ş. подписали соглашение о сотрудничестве по развитию ТМТМ
Инфраструктура
30.07.2025
Более 12,8 тысячи работников участвуют в строительстве крупных железнодорожных проектов
Новости
30.07.2025
КТЖ увеличило приём помощников машиниста в связи с ростом грузоперевозок
Пассажирские перевозки
30.07.2025
Дополнительный электропоезд будет следовать по маршруту «Астана – Курорт Боровое»
Новости
30.07.2025
КТЖ и Международный порт Мерсин обсудили сотрудничество в рамках развития ТМТМ
Новости
29.07.2025
Касым-Жомарт Токаев принял председателя совета директоров компании S Sistem Lojistik Хусейна Барлина
Инфраструктура
29.07.2025
Замакима Актюбинской области проверил вокзалы и объекты инфраструктуры в Байганинском и Темирском районах
Новости
29.07.2025
Рационализаторская активность в 2,5 раза превысила план в Акмолинском отделении ГП
Новости / Цифра недели
29.07.2025
Количество нарушений безопасности движения снизилось на 4% в КТЖ
Грузовые перевозки
29.07.2025
Более 550 млн тонн грузов за полгода перевезли в Казахстане
Новости / Архив
29.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №57-58 от 29 июля 2025 года
Новости
28.07.2025
Около 900 раз экстренно тормозили машинисты поездов в Казахстане
КТЖ в лицах
28.07.2025
Более 40 лет на железной дороге: история Александра Исмухамедова
Регионы
28.07.2025
Пожарно-тактические учения прошли на станции Илецк
Новости
28.07.2025
Школьники побывали на экскурсии в центральном музее КТЖ
Новости
28.07.2025
Возгорание потушили на прилегающей к железной дороге территории
Регионы
28.07.2025
Ретровыставка «Страницы стальных магистралей» проходит в Усть-Каменогорске