Бдительность не ослабевает
Новости
04.08.2017, 16:00
Обеспечение безопасности движения является одной из важнейших задач АО «НК «ҚТЖ»,решение которой определено в Стратегии развития акционерного общества «Национальная компания «Қазақстантеміржолы» до 2025 года.
Для достижения поставленных задач компанией используется системный подход, интегрирующий управление безопасностью перевозочного процесса, посредством постоянно улучшаемых политики, процессов, целей и инициатив.
В ходе проведения совещания под председательством президента компании Каната Алпысбаева по итогам 6 месяцев текущего года были озвучены результаты деятельности, направленные на обеспечение безопасности перевозочного процесса.
Так, за отчетный период по компании было допущено 1 крушение, 19 событий, в том числе 2 столкновения при маневровой работе и 17 случаев схода подвижного состава. В общем допущен 91 инцидент.
Выявилось, что 63% событий допущено в разрезе хозяйств АО «Грузовые перевозки», где 8 случаев отнесены по учету за хозяйством движения, 2 случая - за локомотивным и по 1 случаю - за вагонным хозяйством и хозяйством грузовой работы.
По дирекции магистральной сети допущено 1 крушение на Павлодарском отделении грузовых перевозок и 4 события, отнесенные по виновности к хозяйству пути.
По итогам полугодия были заслушаны доклады руководителей структурных подразделений компании и главных ревизоров департамента безопасности движения.
Оказалось, что наибольшее количество нарушений допущено в границах Акмолинского, Жамбылского, Карагандинского и Павлодарского отделений грузовых перевозок.
Проведя детальный анализ всех допущенных нарушений безопасности движения определено, что основными причинами их возникновения явились такие факторы, как некачественный подбор и расстановка кадров, слабые технические знания работников, низкая вовлеченность персонала в деятельность по предупреждению нарушений безопасности движения;несоответствие технологических процессов выполняемым работам;отсутствие контроля со стороны руководителей за соблюдением регламента технологических процессов и требований нормативно-технической документации;неправильное распределение материалов и инструментов;недостаточно проводимая профилактическая работа с населением по недопущению наездов на людей и дорожно-транспортных происшествий.
По итогам проведенного заслушивания руководителям структурных подразделений были поставлены задачи по улучшению состояния безопасности движения.
Для обеспечения бесперебойной работы всех структур в границах станций, задействованных в технологическом процессе, необходимо провести качественный отбор начальников станций в соответствии с квалификационными требованиями и поднять их статус.
Также важно обеспечить пополнение локомотивного парка и повысить надежность локомотивов за счет качества ремонта и эксплуатации.
Помимо того необходимо повысить эффективность использования путеизмерительных вагонов и средств дефектоскопии, улучшить соблюдение правил производства технологии работ,принять меры по приведению в соответствие техническим нормам искусственных сооружений.
Была озвучена и необходимость обеспечения соблюдения регламентных работ при выполнении технологических процессов и повышения надежности работы устройств СЦБ.
Повысить качества технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов, при этом особое внимание уделить обращению пассажирских составов на скоростных направлениях.
Требуется также повысить контроль над соблюдением технологий планового ремонта подвижного состава ремонтными предприятиями и обеспечить их качественную приемку.
Одновременно вагонному хозяйству необходимо пересмотреть существующую структуру и штатную численность с учетом внедрения вопросов научно-технической деятельности, методологии и инновационного развития для повышения надежности работы и увеличения эксплуатационного ресурса технических средств и подвижного состава.
В свою очередь, со стороны ревизоров безопасности движения на постоянной основе проводятся профилактические работы по недопущению нарушений. Так, за первое полугодие 2017 года проведено 3319 проверок, в том числе 431 внезапных и 241 ночных, где отставлено 451 локомотив, 458 вагонов, в том числе 106 пассажирских, закрыто для движения поездов 196 станционных путей и 398 стрелочных переводов. Выдано ограничение движению поездов на 471 километре пути и 231 стрелочном переводе.
Департаментом безопасности движения проведены ревизии по обеспечению безопасности движения и организации профилактической работы в границах отделений грузовых перевозок Кызылорда,Актобе и Уральск, где было выявлено 940 несоответствия и принято 52 запретные меры.
В рамках совершенствования системы безопасности движения по компании, с 25 апреля 2017 года в силу вступил приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан №105 от 21 февраля 2017 года, где внесены изменения и дополнения в Правила безопасности на железнодорожном транспорте в части нового классификатора нарушений безопасности движения и порядка их учета.
Переход на новый классификатор - это принципиально новый подход к идентификации и оценке нарушений безопасности движения при их классификации.
Изменения в классификаторе были внесены с учетом разделения тяжести допущенных нарушений и предпосылок к тяжелым последствиям.
В новом классификаторе отражаются четыре вида нарушений безопасности движения: крушение, авария, событие и инциденты.
Понятия «крушение, авария, событие» объединяют в себе все сходы и столкновения, имеющие прямой ущерб для компании, выраженный в прекращении деятельности процесса на определенный период времени.
Понятие «инцидент» включает в себя предпосылки к тяжелым последствиям.
Указанный подход нацелен, в первую очередь, на глубокий анализ инцидентов и профилактику предпосылок к ним непосредственно в местах их зарождения и переход от реактивной к проактивной культуре безопасности, направленной не на поиск виновных, а на исследование причинно-следственных связей и принятие мер для снижения их повторяемости,что существенно снизит риск возникновения более тяжелых последствий – сходов, столкновений, аварий и крушений.
Также по компании продолжается работа по внедрению новой модели управления производственной безопасностью,которая выражается в едином подходе процессов планирования, функционирования и мониторинга деятельности в области производственной безопасности за счет повышения культуры безопасности, интегрированной структуры управления, систематизации процессов путем их автоматизации.
Разработаны пять корпоративных стандартов, основанных на поведенческих аспектах в системе управления производственной безопасностью, по которым было проведено обучение тренеров, лидеров по их внедрению и руководителей сетевого уровня управления. Уже в текущем месяце запланировано начало обучения работников линейного уровня.
Также в целях повышения эффективности управления безопасностью движения и для обеспечения единства подходов по всей вертикали управления безопасностью на сетевом уровне ответственные службы были приведены в соответствие с их функционалом. На региональном уровне управления созданы отделы безопасности движения, во всех линейных подразделениях введены единицы специалистов по безопасности движения, и на данную должность были назначены более 300 человек.
Таким образом, на сегодняшний день структура служб безопасности движения охватывает всю вертикаль управления по всем хозяйствам компании, что обеспечивает мобильность, единство подходов, координацию и контроль в вопросах обеспечения безопасности движения.
Ниязбек ЖАНАБАЕВ,
директор Департамента безопасности движения АО«НК «ҚТЖ»
Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году
Регионы
25.11.2024
Тянь-шаньские ели посадили сотрудники Алматинского отделения ГП
Новости
25.11.2024
Обучение по повышению компетенций провели для работников узла Кокшетау
Регионы
25.11.2024
С выходом бродячего скота на железнодорожные пути продолжают бороться в Костанайском регионе
Спорт
25.11.2024
Команда КТЖ заняла первое место на ІХ спартакиаде «Самрук-Қазына»
Регионы
25.11.2024
Итоги работы за 10 месяцев подвели в Алматинском отделении ГП
Новости
25.11.2024
Первый контейнерный поезд отправили по обратному маршруту ТМТМ - из Баку в Сиань
Новости
25.11.2024
Новое служебное помещение для сигналистов предгорочного парка построили на станции Астана
Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк