Составляющие успеха
Новости
22.08.2017, 11:41
В Акмолинском регионе в первом полугодии значительно улучшено состояние пути, сокращено количество километров с неудовлетворительной оценкой. Также перевыполнены показатели эксплуатационного грузооборота, оборота грузового вагона, производительности труда.
По региону балльность пути по сравнению с первым полугодием 2016 года выполнена на 127%, оценка состояния в целом хорошая и составляет 60 баллов. При этом в нынешнем году количество километров с неудовлетворительной оценкой уменьшено на 90. Проведен оздоровительный ремонт пути в объеме 45 километров. Балльная оценка состояния технических средств хозяйства сигнализации и связи, а также контактной сети по отделению хорошая.
Эксплуатационный грузооборот выполнен на 102,9% за счет увеличения приема груженых вагонов по стыкам (в среднем в сутки на 246 вагонов). Оборот грузового вагона также выше плана – 108,9%.
Что касается состояния безопасности движения поездов, то за первый квартал по Акмолинскому отделению магистральной сети случаев брака, как и за аналогичный период 2016 года, не допущено. А за второй – обошлось без крушений, аварий, событий. Кроме того, приняты корректирующие меры, исходя из анализа ранее допущенных нарушений. Так, проведен аудит по проверкам устройств всех хозяйств. В этом полугодии уменьшено количество сбоев кодов устройств автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия.
Согласно планам мероприятий по подготовке пожарных подразделений, организованы испытания пожарно-технического вооружения и пожарной техники. Произведена частичная покраска вагоно-насосных станций, пожарных цистерн, проведены техническое обслуживание пожарной техники, ревизия и ремонт после выхода из зимы межвагонных соединений, сухотрубов. Утверждены график проведения пожарно-профилактических работ и приказ по пунктам заправки водой пожарных подразделений, созданы пожарные посты на случай крупных пожаров. Полностью завершена противопожарная опашка лесонасаждений на площади 2670,83 га. Проводится также опашка интервалов и полосы отвода, разреживание древостоя, санитарная рубка.
Большая работа организована по вокзалам. Установлены и приведены в соответствие с правилами телефонные аппараты с устройством, усиливающим звук для слабослышащих и связывающим со службой «105». Появились дополнительные пандусы, парковочные места, обустроены комнаты для ожидания, оборудованы туалеты. Работники вокзалов оказывают ряд услуг маломобильным группам населения и инвалидам.
Анализ расхода топливно-энергетических ресурсов на производственно-хозяйственные нужды показал, что за 6 месяцев 2017 года в целом перерасхода к утвержденному плану не допущено. Производительность труда (нетто) работников, занятых в перевозочном процессе, выполнена на 111%, или на 405 тысяч приведенных тонно-километров выше запланированного задания на одного работника – за счет снижения среднесписочной численности работников, участвующих в перевозочном процессе и выполнения грузооборота.
В количественном выражении текущий отцепочный ремонт выполнен на 128%, при плане 2388 вагонов фактически произведен ремонт 3056.
Среди исполненных задач на первое полугодие – установка УЗОТ в нечетном парке станции Астана, что сократило время обработки поездов на 5500 часов с момента заезда локомотива от 60 до 40 минут. Годовой экономический эффект – 341 млн тенге. Также изменена технология пропуска поездов от отмены проведения технических осмотров транзитных поездов по пункту технического осмотра станции Курорт-Боровое назначением на станции Петропавловск, Кокшетау-1. Это улучшило пропуск поездов в границах отделения, сократило локомотиво-часы при обработке поездов. Годовой экономический эффект – 60 млн 150 тыс. тенге. Автоматизировано ведение электронного ГУ-46 (дополнительные сборы) на Кызыл-Туском участке (станции Кызыл-Ту, Тальщик, Даут, Чкалово, Октябрь). Внедрено безбумажное ведение графика исполненного движения поездов на участке Астана – Кокшетау-1. Отменен технический осмотр вагонов в предгорочном парке станции Астана, выведенных с подъездных путей. Это привело к снижению простоя вагонов. Также ускорен оборот грузового вагона к прошлому году на 0,29 суток с экономическим эффектом 911 млн 200 тыс. тенге.
Во втором полугодии планируется внедрить третью компоненту автоматизированной системы управления «Договорная и коммерческая работа», обеспечить формирование электронного перевозочного документа в системе по всем грузовым станциям и межгосударственным стыковым пунктам в границах отделения грузовых перевозок. Также электронный маршрут машиниста охватит все поездки. Ожидается внедрение безбумажной технологии ведения графика исполненного движения на станциях Астана, Астана-Нұрлы жол, Атбасар. К тому же, необходимо провести работу по приемке и вводу в эксплуатацию выполненных работ по проекту «Развитие железнодорожного узла Астана, включая строительство вокзального комплекса» с увязкой с существующей нормативно-технической документацией.
Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА
Новости
17.11.2025
Более 3,5 тысячи сельчан получили помощь юристов поезда «Саламатты Қазақстан»
Грузовые перевозки
17.11.2025
Более 38 млн тонн угля перевезено железнодорожным транспортом за сезон
Регионы
17.11.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген увеличит пропускную способность до 33 пар поездов в сутки
Пассажирские перевозки
17.11.2025
Поезд Атырау–Алматы будет курсировать ежедневно
Грузовые перевозки
17.11.2025
КТЖ проинформировало участников рынка о ходе перевозок зерна
Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года
Новости
13.11.2025
Мультимодальный транспортный форум ОТГ прошел в Ташкенте
Новости
13.11.2025
О ходе реализации крупнейших инфраструктурных проектов рассказали в КТЖ
КТЖ в лицах
13.11.2025
Бейсембай Каранеев — пример мастерства и преданности железной дороге
Регионы
13.11.2025
Учения по ликвидации возгорания цистерны прошли на станции Илецк
Пассажирские перевозки
13.11.2025
Маршрут поезда Тальго «Астана-Жезказган» продлят до Кызылорды
Новости
13.11.2025
ҚТЖ и РЖД подписали соглашение о развитии стыковых пунктов до 2030 года
Новости
13.11.2025
Президенты Казахстана и России обсудили транспортные проекты
Новости
13.11.2025
Казахстан и Россия подписали соглашения о развитии транспортного партнёрства
Новости
12.11.2025
Участников программы развития «Лидеров профессий» наградили в КТЖ