Всегда придет на помощь
Новости
22.08.2017, 11:52
Восстановительный поезд на станции Курорт-Боровое Акмолинского отделения магистральной сети стал лучшим предприятием в отраслевом соревновании по стране. Такую оценку труда он получает второй раз. Главное в этом коллективе, как отмечает начальник поезда Канат Исмаилов, сплоченность и взаимопомощь.
Восстановительным поездам в 2016 году исполнилось 80 лет. Они работали во время войны, оказывая существенную помощь государству. Восстановительный поезд на станции Курорт-Боровое тоже разменял не первый десяток: один из кранов – 1978 года, второй – 1983-го. Периодически техника проходит капитальный ремонт. Коллектив здесь трудолюбивый и помогает исполнительной власти в реализации сложных задач. Зона обслуживания поезда простирается в четырех направлениях – до станций Васильковка, Акколь, Кызыл-Ту и до входной на станцию Петропавловск. Кстати, с граничащей Южно-Уральской железной дорогой сложились теплые отношения.
Основная задача коллектива – содержать технику в постоянной готовности к ликвидации последствий схода подвижного состава. Потому что предугадать происшествие невозможно, вызвать могут в любой момент.
Помимо основной деятельности, поезд иногда участвует в строительных работах. Так, без его помощи было невозможно возведение моста через железную дорогу на автодороге Щучинск – Астана. Бетонные балки укладывал кран восстановительного поезда. Также поезд собирал в столице Можайский мост. Никакая другая техника не могла производить монтаж на этом участке.
– Как только мы завершили ликвидацию схода и вернулись на базу, никто не расходится. Сразу же производится экипировка водой, углем, дизтопливом, специальной одеждой и обувью, которая спасает от дождя, наливных грузов, опасных веществ. Ведь может случиться так, что нужно будет тут же куда-то снова отправиться. Поэтому все должно быть подготовлено, – отмечает начальник поезда Канат Исмаилов.
В прошлом году в Бурабае состоялся семинар по случаю 80-летия восстановительных поездов. И именно Курорт-Боровскому коллективу доверено было провести тактико-специальное учение по ликвидации схода вагона с опасными грузами в зимних условиях (на фото), за которым наблюдали железнодорожники со всего Казахстана, ветераны отрасли и гости из России.
Что интересно, уже следующим утром коллективу пришлось срочно выехать на станцию Смирново. Там произошел сход. И это еще раз доказывает готовность поезда в любой момент отправиться на место аварии. Работу вели в лютый мороз – 35 градусов. Сложностей добавляла местность, которая оказалась болотистой, поставить кран там сложно. Поэтому пришлось изощряться. Тогда они справились даже быстрее положенного времени на два часа.
– Каждый сход уникален, отличается от тех, что происходили раньше. И ты как художник рисуешь в голове план действий, подбираешь индивидуальный подход. Конечно, есть примерные технологические карты, которые разработаны при идеальных условиях и нулевом профиле. Но сходы бывают на откосах более семи метров, и работать там технически трудно. Нам необходимо максимально быстро явиться на место и принять решение, как лучше производить работы, – объясняет Канат Гилимжанович.
Самый сложный сход – состав с опасным грузом. Тут важна не только оперативность, но и техника безопасности при проведении работ. Восстановительный поезд должен в кратчайшие сроки открыть движение, освободив путь, и поставить на рельсы сошедшие вагоны с наименьшим ущербом для подвижного состава и имеющегося груза. Работники стараются сделать так, чтобы сошедший вагон уехал на своих колесах, если он годен к движению. И хотя к клиентам-грузоотправителям они прямого отношения не имеют, но следят за сохранностью и целостностью груза.
На вопрос, какие показатели позволили предприятию стать лучшим в стране, Канат Исмаилов назвал саму готовность поезда, а также похвалил свою дружную команду.
– В нашем поезде главенствуют взаимопомощь и взаимозаменяемость.
Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА
Пассажирские перевозки
10.12.2025
Дополнительные пригородные поезда перевезут более 3 тысяч пассажиров в период новогодних праздников
Новости
10.12.2025
Технический семинар с участием Alstom прошёл в КТЖ
Новости
10.12.2025
ВЖДО внедряет систему Qorgau для охраны грузов в Казахстане
Регионы
10.12.2025
Первые обильные снегопады потребовали усиленной очистки путей в ВКО
Новости
10.12.2025
Контейнерный поезд Сиань – Санкт-Петербург проследовал через Казахстан
Новости
09.12.2025
Карту цифровой трансформации транспортной отрасли утвердили в Казахстане
Новости
09.12.2025
Минтранс: объем транзитных грузов достиг 29,4 млн тонн
Новости
09.12.2025
В Минтрансе обсудили меры для бесперебойного экспорта зерновых в страны Центральной Азии
Новости
09.12.2025
Kazlogistics и Деловой центр экономического развития СНГ расширяют сотрудничество в транспортно-логистической сфере
Пассажирские перевозки
09.12.2025
Нацперевозчик предоставит дополнительно 53 тысячи мест в поездах в новогодние праздники
Новости
09.12.2025
Рост контейнерных перевозок по коридору Север – Юг обсудили на заседании КСТП
Новости / Архив
09.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №102 от 09 декабря 2025 года
Регионы
08.12.2025
Двухмесячник по безопасности труда проходит в Павлодарском отделении ГП
Новости
08.12.2025
Делегация ҚТЖ представила молодежные инициативы на форуме в Баку
Новости
08.12.2025
Более 1200 столичных школьников и студентов посетили центральный музей КТЖ
Новости
08.12.2025
Новый парк «Б» введен на станции Алтынколь
Новости
08.12.2025
Машинист поезда избежал ДТП на железнодорожном переезде станции Шортанды
Регионы
08.12.2025
Железнодорожный вокзал станции Аркалык отметил полувековой юбилей
Регионы
08.12.2025
Оскеменская и Кумыстауская дистанции пути завершили летние работы
Пассажирские перевозки
08.12.2025
Новые плацкартные вагоны Stadler: первые изображения и ключевые особенности