Всегда придет на помощь

Новости
22.08.2017, 11:52
Восстановительный поезд на станции Курорт-Боровое Акмолинского отделения магистральной сети стал лучшим предприятием в отраслевом соревновании по стране. Такую оценку труда он получает второй раз. Главное в этом коллективе, как отмечает начальник поезда Канат Исмаилов, сплоченность и взаимопомощь. Восстановительным поездам в 2016 году исполнилось 80 лет. Они работали во время войны, оказывая существенную помощь государству. Восстановительный поезд на станции Курорт-Боровое тоже разменял не первый десяток: один из кранов – 1978 года, второй – 1983-го. Периодически техника проходит капитальный ремонт. Коллектив здесь трудолюбивый и помогает исполнительной власти в реализации сложных задач. Зона обслуживания поезда простирается в четырех направлениях – до станций Васильковка, Акколь, Кызыл-Ту и до входной на станцию Петропавловск. Кстати, с граничащей Южно-Уральской железной дорогой сложились теплые отношения. Основная задача коллектива – содержать технику в постоянной готовности к ликвидации последствий схода подвижного состава. Потому что предугадать происшествие невозможно, вызвать могут в любой момент. Помимо основной деятельности, поезд иногда участвует в строительных работах. Так, без его помощи было невозможно возведение моста через железную дорогу на автодороге Щучинск – Астана. Бетонные балки укладывал кран восстановительного поезда. Также поезд собирал в столице Можайский мост. Никакая другая техника не могла производить монтаж на этом участке. – Как только мы завершили ликвидацию схода и вернулись на базу, никто не расходится. Сразу же производится экипировка водой, углем, дизтопливом, специальной одеждой и обувью, которая спасает от дождя, наливных грузов, опасных веществ. Ведь может случиться так, что нужно будет тут же куда-то снова отправиться. Поэтому все должно быть подготовлено, – отмечает начальник поезда Канат Исмаилов. В прошлом году в Бурабае состоялся семинар по случаю 80-летия восстановительных поездов. И именно Курорт-Боровскому коллективу доверено было провести тактико-специальное учение по ликвидации схода вагона с опасными грузами в зимних условиях (на фото), за которым наблюдали железнодорожники со всего Казахстана, ветераны отрасли и гости из России. Что интересно, уже следующим утром коллективу пришлось срочно выехать на станцию Смирново. Там произошел сход. И это еще раз доказывает готовность поезда в любой момент отправиться на место аварии. Работу вели в лютый мороз – 35 градусов. Сложностей добавляла местность, которая оказалась болотистой, поставить кран там сложно. Поэтому пришлось изощряться. Тогда они справились даже быстрее положенного времени на два часа.   – Каждый сход уникален, отличается от тех, что происходили раньше. И ты как художник рисуешь в голове план действий, подбираешь индивидуальный подход. Конечно, есть примерные технологические карты, которые разработаны при идеальных условиях и нулевом профиле. Но сходы бывают на откосах более семи метров, и работать там технически трудно. Нам необходимо максимально быстро явиться на место и принять решение, как лучше производить работы, – объясняет Канат Гилимжанович.  Самый сложный сход – состав с опасным грузом. Тут важна не только оперативность, но и техника безопасности при проведении работ. Восстановительный поезд должен в кратчайшие сроки открыть движение, освободив путь, и поставить на рельсы сошедшие вагоны с наименьшим ущербом для подвижного состава и имеющегося груза. Работники стараются сделать так, чтобы сошедший вагон уехал на своих колесах, если он годен к движению. И хотя к клиентам-грузоотправителям они прямого отношения не имеют, но следят за сохранностью и целостностью груза.   На вопрос, какие показатели позволили предприятию стать лучшим в стране, Канат Исмаилов назвал саму готовность поезда, а также похвалил свою дружную команду.   – В нашем поезде главенствуют взаимопомощь и взаимозаменяемость.

Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА

Новости
17.11.2025
Более 3,5 тысячи сельчан получили помощь юристов поезда «Саламатты Қазақстан»
Грузовые перевозки
17.11.2025
Более 38 млн тонн угля перевезено железнодорожным транспортом за сезон
Регионы
17.11.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген увеличит пропускную способность до 33 пар поездов в сутки
Пассажирские перевозки
17.11.2025
Поезд Атырау–Алматы будет курсировать ежедневно
Грузовые перевозки
17.11.2025
КТЖ проинформировало участников рынка о ходе перевозок зерна
Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года
Новости
13.11.2025
Мультимодальный транспортный форум ОТГ прошел в Ташкенте
Новости
13.11.2025
О ходе реализации крупнейших инфраструктурных проектов рассказали в КТЖ
КТЖ в лицах
13.11.2025
Бейсембай Каранеев — пример мастерства и преданности железной дороге
Регионы
13.11.2025
Учения по ликвидации возгорания цистерны прошли на станции Илецк
Пассажирские перевозки
13.11.2025
Маршрут поезда Тальго «Астана-Жезказган» продлят до Кызылорды
Новости
13.11.2025
ҚТЖ и РЖД подписали соглашение о развитии стыковых пунктов до 2030 года
Новости
13.11.2025
Президенты Казахстана и России обсудили транспортные проекты
Новости
13.11.2025
Казахстан и Россия подписали соглашения о развитии транспортного партнёрства
Новости
12.11.2025
Участников программы развития «Лидеров профессий» наградили в КТЖ