Vesalius расширил акваторию Курыка

Новости
05.09.2017, 19:13

В порту Курык на Каспии, где АО «НК «Қазақстан темір жолы» продолжает строительство объектов второй фазы паромного комплекса и автомобильного перехода в соответствии с поручением, обозначенным в Послании Главы государства «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность», завершены работы по дноуглублению акватории бухты. 

– Дноуглубление выполнено полностью! – доложил заместитель гендиректора ТОО «Концерн Найза-Курылыс» Алий Карабалин. – Всего более 1 млн 400 тысяч кубов грунта вынуто в рамках первой и второй фазы проекта. В том числе в текущем году более 700 тысяч по автомобильной составляющей. Он подчеркнул, что это очень важное событие для реализации всего проекта. По его оценке, дноуглубление – один из самых главных элементов. – Ветровая нагрузка, которая до этого препятствовала свободному вхождению в гавань, больше не будет оказывать влияния. Паромы не будут стоять на рейде, дожидаясь хорошей погоды. Теперь суда будут уверенно заходить в порт Курык, не опасаясь сесть на мель, – уверен строитель. 

Для судоходства морского порта, как известно, одним из важных параметров является его глубина по всей акватории и у пирсов. В Курыке она была недостаточной для захода крупных судов и обеспечения перевалки грузового железнодорожного и автотранспорта. Это потребовало проведения дноуглубительных работ. За них взялась бельгийская компания с мировым именем Jan De Nul. У компании самый передовой дноуглубительный флот, в том числе 15 фрезерных земснарядов, 27 трюмных самоотводных земнасосов. Она работает по всему миру – в Австралии, Азии, Южной Америке, Африке, выполняла такие известные проекты как Пальмовый остров в Дубае, участвовала в строительстве Панамского канала, новой ветки Суэцкого канала. 

В Казахстане впервые, на момент начала работ судно «Vesalius» находилось на Каспии в акватории Туркменистана. По сути, «Vesalius» – это фрезерный земснаряд, способный работать в различных типах грунта – песок, ил, глина. Освоился и в Курыке, где большая часть – рыхлый камень, ракушечник. Дноуглубительные работы велись до отметки минус 36,5 метров по Балтийской системе (БС), что соответствует 7 метрам вглубь от уровня воды. В прошлом году компания успешно справилась с объемом для паромной переправы, где необходимо было углублять дно до отметки в 7 метров и 8,5 м в районе пирса. 

– В первой половине июля этого года приступили к расширению акватории порта Курык по второму пусковому для автомобильной составляющей, где такие же параметры. Минус 36,5 по БС по всему участку, – отмечает заместитель руководителя проекта Михаил Гулый. – Все работы по дноуглубительной составляющей завершены. 

Параллельно компания выполняла перекачку всего грунта в объеме 700 тысяч кубометров в черту дамбы, специально подготовленную строителями. Разрыхленный фрезой грунт со дна с помощью грунтовых насосов и трубопроводов перемещается в требуемое место отсыпки. В данном случае она делается вне акватории порта, и вся масса будет распределена за пределами западного и восточного молов. Все технологии выполняемых работ экологичны. Земснаряд работал в соответствии с мировыми конвенциями о защите окружающей среды и предотвращения загрязнений. С земснарядов Jan De Nul выбросов нет, они забирают грунт в одном месте и перемещают в другое. В процессе перемещения никаких изменений не происходит, остается тот же грунт. В компании отмечают, что им интересно работать в Казахстане. 

– Понимаем, что сейчас на Каспии активно осуществляется развитие транспортных путей между Азией и Европой. Поэтому необходимо сооружение новых портов, судоходных каналов. Это соответствует нашей специфике, имеется оборудование и опыт выполнения таких работ, – подчеркнул представитель дноуглубительной компании. 

Между тем, в порту продолжаются работы по железнодорожному и автомобильному проектам. На железнодорожном пирсе завершаются работы на восточном причале. В конце сентября здесь начнут принимать суда параллельно на западном и восточном причалах, каждый из которых оснащен подъемными переходными мостами с железнодорожными подходами. Мощность его составляет 4 миллиона тонн грузов в год. По автомобильной составляющей в разгаре работы по устройству пирса. Совмещенным методом погружения, вибрирования и бурения монтируются  буро-набивные сваи на пирсе. 

– К декабрю планируем принимать паромы по перевозке автомобилей, – делится Алий Карабалин.

Ирина БЕКТИЯРОВА, порт Курык

Новости
10.05.2025
Павлодарские железнодорожники поздравили ветерана Великой Отечественной войны Василия Григораша
Пассажирские перевозки
09.05.2025
КТЖ оформило поезда ко Дню Победы
Новости
08.05.2025
Канапья Акпаев: закалённый войной, преданный делу железной дороги
Новости
08.05.2025
Ветерана Арсения Щудляка поздравили с Днем Победы в Щучинске
Регионы
08.05.2025
Ушёл на фронт мальчишкой, вернулся героем: путь ветерана Великой Отечественной войны Бориса Шолубая
Новости
08.05.2025
Ветеранов Великой Отечественной войны поздравили в КТЖ
Регионы
08.05.2025
Труженицу тыла Великой Отечественной войны Марию Божок поздравили с 99-летием
Пассажирские перевозки
08.05.2025
КТЖ запускает дополнительные пассажирские поезда в летний период
Архив / Новости
08.05.2025
Спецвыпуск газеты «Қазақстан теміржолшысы» от 8 мая 2025 года
Пассажирские перевозки
06.05.2025
Более 130 туристов отправились в путешествие на поезде «Keruen Express»
Регионы
06.05.2025
Внешний вид памятного локомотива восстановили к 80-летию Победы в Усть-Каменогорске
Регионы
06.05.2025
Алматинский регион увековечивает подвиг железнодорожников времен войны
Регионы
06.05.2025
Оскеменские железнодорожники готовятся отметить День Победы и День защитника Отечества
Регионы
06.05.2025
Пожарный поезд задействовали в ликвидации пожара на складе в Семее
Регионы
06.05.2025
Музей истории Карагандинского отделения Целинной железной дороги представил реликвии времён Великой Отечественной войны
Новости
06.05.2025
Выставка архивных фото открылась к 80-летию Победы на вокзале «Нұрлы жол»
Инфраструктура
06.05.2025
КТЖ начало масштабную модернизацию железнодорожной сети
Новости / Архив
06.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №34-35 от 06 мая 2025 года
Грузовые перевозки
05.05.2025
KTZ Express запустило доставку от двери до двери по маршруту Казахстан – Бельгия
Грузовые перевозки
05.05.2025
Экспорт высокотехнологичных кормов железнодорожным транспортом в Китай достиг рекордного объема