Vesalius расширил акваторию Курыка

Новости
05.09.2017, 19:13

В порту Курык на Каспии, где АО «НК «Қазақстан темір жолы» продолжает строительство объектов второй фазы паромного комплекса и автомобильного перехода в соответствии с поручением, обозначенным в Послании Главы государства «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность», завершены работы по дноуглублению акватории бухты. 

– Дноуглубление выполнено полностью! – доложил заместитель гендиректора ТОО «Концерн Найза-Курылыс» Алий Карабалин. – Всего более 1 млн 400 тысяч кубов грунта вынуто в рамках первой и второй фазы проекта. В том числе в текущем году более 700 тысяч по автомобильной составляющей. Он подчеркнул, что это очень важное событие для реализации всего проекта. По его оценке, дноуглубление – один из самых главных элементов. – Ветровая нагрузка, которая до этого препятствовала свободному вхождению в гавань, больше не будет оказывать влияния. Паромы не будут стоять на рейде, дожидаясь хорошей погоды. Теперь суда будут уверенно заходить в порт Курык, не опасаясь сесть на мель, – уверен строитель. 

Для судоходства морского порта, как известно, одним из важных параметров является его глубина по всей акватории и у пирсов. В Курыке она была недостаточной для захода крупных судов и обеспечения перевалки грузового железнодорожного и автотранспорта. Это потребовало проведения дноуглубительных работ. За них взялась бельгийская компания с мировым именем Jan De Nul. У компании самый передовой дноуглубительный флот, в том числе 15 фрезерных земснарядов, 27 трюмных самоотводных земнасосов. Она работает по всему миру – в Австралии, Азии, Южной Америке, Африке, выполняла такие известные проекты как Пальмовый остров в Дубае, участвовала в строительстве Панамского канала, новой ветки Суэцкого канала. 

В Казахстане впервые, на момент начала работ судно «Vesalius» находилось на Каспии в акватории Туркменистана. По сути, «Vesalius» – это фрезерный земснаряд, способный работать в различных типах грунта – песок, ил, глина. Освоился и в Курыке, где большая часть – рыхлый камень, ракушечник. Дноуглубительные работы велись до отметки минус 36,5 метров по Балтийской системе (БС), что соответствует 7 метрам вглубь от уровня воды. В прошлом году компания успешно справилась с объемом для паромной переправы, где необходимо было углублять дно до отметки в 7 метров и 8,5 м в районе пирса. 

– В первой половине июля этого года приступили к расширению акватории порта Курык по второму пусковому для автомобильной составляющей, где такие же параметры. Минус 36,5 по БС по всему участку, – отмечает заместитель руководителя проекта Михаил Гулый. – Все работы по дноуглубительной составляющей завершены. 

Параллельно компания выполняла перекачку всего грунта в объеме 700 тысяч кубометров в черту дамбы, специально подготовленную строителями. Разрыхленный фрезой грунт со дна с помощью грунтовых насосов и трубопроводов перемещается в требуемое место отсыпки. В данном случае она делается вне акватории порта, и вся масса будет распределена за пределами западного и восточного молов. Все технологии выполняемых работ экологичны. Земснаряд работал в соответствии с мировыми конвенциями о защите окружающей среды и предотвращения загрязнений. С земснарядов Jan De Nul выбросов нет, они забирают грунт в одном месте и перемещают в другое. В процессе перемещения никаких изменений не происходит, остается тот же грунт. В компании отмечают, что им интересно работать в Казахстане. 

– Понимаем, что сейчас на Каспии активно осуществляется развитие транспортных путей между Азией и Европой. Поэтому необходимо сооружение новых портов, судоходных каналов. Это соответствует нашей специфике, имеется оборудование и опыт выполнения таких работ, – подчеркнул представитель дноуглубительной компании. 

Между тем, в порту продолжаются работы по железнодорожному и автомобильному проектам. На железнодорожном пирсе завершаются работы на восточном причале. В конце сентября здесь начнут принимать суда параллельно на западном и восточном причалах, каждый из которых оснащен подъемными переходными мостами с железнодорожными подходами. Мощность его составляет 4 миллиона тонн грузов в год. По автомобильной составляющей в разгаре работы по устройству пирса. Совмещенным методом погружения, вибрирования и бурения монтируются  буро-набивные сваи на пирсе. 

– К декабрю планируем принимать паромы по перевозке автомобилей, – делится Алий Карабалин.

Ирина БЕКТИЯРОВА, порт Курык

Грузовые перевозки
23.10.2025
Казахстан экспортировал 1,6 млн тонн зерна нового урожая
Регионы
23.10.2025
Почетный железнодорожник Султан Буромбаев отмечает 60-летний юбилей
Безопасность
23.10.2025
Машинист пассажирского поезда сумел избежать ДТП на участке Астана – Ерейментау
Пассажирские перевозки
23.10.2025
В АО «Пассажирские перевозки» напомнили о правилах и ответственности за провоз запрещённых вещей
Новости
23.10.2025
Простаивающие частные вагоны на сети КТЖ снижают эффективность перевозок
Новости
22.10.2025
Встреча со школьниками - авторами инновационных ж/д решений состоялась в КТЖ
Новости
22.10.2025
В Казахстане отмечают 120-летие профсоюзного движения железнодорожников
Новости
22.10.2025
Казахстан и Германия обсудили развитие Транскаспийского транспортного маршрута
Новости
22.10.2025
Железнодорожники вместе с первоклассниками высадили 250 деревьев у школы №117 в Астане
Новости
22.10.2025
Пакет поправок в Таможенный кодекс ЕАЭС вышел на финальную стадию подготовки
Грузовые перевозки
21.10.2025
Экспорт казахстанского зерна вырос до 7,3 млн тонн
Грузовые перевозки
21.10.2025
Казахстан планирует увеличить грузопоток по ТМТМ до 10 млн тонн
Новости
21.10.2025
Президентам Казахстана и Азербайджана презентовали проект «Развитие Среднего коридора»
Новости
21.10.2025
В транспортные коридоры Центральной Азии инвестируют 52 млрд долларов
Новости
21.10.2025
Железнодорожники Акмолинского региона представили 64 рационализаторских предложения
Пассажирские перевозки
21.10.2025
ТОП-5 удобных сервисов для пассажиров поездов назвали в КТЖ
Новости
21.10.2025
ОТЛК ЕРА обслуживает 800 маршрутов на Евразийском континенте
Новости / Архив
21.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №87 от 21 октября 2025 года
Новости
20.10.2025
Руководство КТЖ посетило завод Stadler для проверки готовности к запуску новых вагонов
Регионы
20.10.2025
Акмолинские железнодорожники погрузили 7,2 миллиона тонн грузов