Бесперебойное движение на мосту

Новости
12.09.2017, 16:17
Чтобы  изнутри почувствовать профессию  стрелка военизированной охраны, узнать больше о специфике работы Капчагайской команды Алматинского филиала АО «ВЖДО» я на время «сменила профессию». Любой железнодорожный мост является стратегическим объектом. Здесь наблюдение ведется круглосуточно, и он – вне зоны доступа.  Подъезжая к Капчагайскому мосту, еще издали можно увидеть работников военизированной охраны. Под их неусыпным наблюдением находится важный объект. Прежде чем приступить к работе, инженер по охране труда  Алматинского филиала «ВЖДО» Жунус Омаров, как положено,   провел  целевой инструктаж, познакомив меня с командой. Пройдя медицинское освидетельствование, переодевшись в специальную форму,  вооружившись рацией, вместе с помощником начальника команды Керимханом  Салмакеевым мы  сделали обход по мосту, а потом прошли к месту моей дислокации – на пост. Это возвышенное место с прекрасным обзором, откуда виден железнодорожный путь  на мосту. Стоит сказать, что мощное уникальное сооружение удовлетворяет всем требованиям как с точки зрения комфорта и безопасности движения, так и с экологической стороны. Мост впечатляет,  основными параметрами  являются длина, высота, отверстие  моста и грузоподъемность. Доложив о готовности приступить к своим обязанностям, я заняла позицию на посту. Чтобы дежурить на данном объекте, нужно быть внимательным и выносливым, ведь ни  одна, даже на первый взгляд незначительная деталь, не должна быть упущена. Мне повезло: как раз во время  моего дежурства прошел пассажирский поезд. С поста-наблюдательного пункта очень хорошо просматривалась кабина машиниста. Как на ладони и все вагоны. А если учитывать, что по  мосту проходят грузовые поезда, то отлично видны полувагоны, весь подвижной состав. Особая бдительность нужна, когда проходят  поезда с опасными  и наливными грузами.   Доложив по рации о  продвижении  состава,  продолжила изучать окрестности. Погодные условия – неимоверная жара летом,  порывистый ветер зимой – добавляют сложности при несении службы. Пост расположен так, что широко представлен визуальный обзор. Учитывая, что с одной стороны – железнодорожный мост,  а с другой  располагается Капчагайское водохранилище, и частные владения,  бдительность у охранника удваивается. Важна и сноровка, ведь в обязанности охранников входит защита от посягательств на стратегически важный объект. В практике любого охранника найдется немало историй с экстремальной начинкой. По словам бывалых коллег, не раз приходилось пресекать действия хулиганов и злоумышленников, и даже предотвращать  суициды. В команде плечом к плечу с мужчинами работают пять женщин. При этом работа построена, как и положено, на строгой дисциплине. Дилетантов и случайных людей здесь нет. Служба заставляет всегда быть в тонусе. Для работников постоянно проводятся занятия по физической подготовке, стрельбе, строевые смотры. Когда мое пребывание на посту подошло к завершению, четко  по инструкции я сдала свой пост заступившему охраннику. Проведя несколько часов на данном объекте, пришла к выводу, что Капчагайский мост – под надежной охраной. И неудивительно, что это подразделение является одним из лучших в Алматинском филиале АО «ВЖДО».

Елена КОЛДАСБАЕВА, Капчагай

Новости
22.10.2025
Встреча со школьниками - авторами инновационных ж/д решений состоялась в КТЖ
Новости
22.10.2025
В Казахстане отмечают 120-летие профсоюзного движения железнодорожников
Новости
22.10.2025
Казахстан и Германия обсудили развитие Транскаспийского транспортного маршрута
Новости
22.10.2025
Железнодорожники вместе с первоклассниками высадили 250 деревьев у школы №117 в Астане
Новости
22.10.2025
Пакет поправок в Таможенный кодекс ЕАЭС вышел на финальную стадию подготовки
Грузовые перевозки
21.10.2025
Экспорт казахстанского зерна вырос до 7,3 млн тонн
Грузовые перевозки
21.10.2025
Казахстан планирует увеличить грузопоток по ТМТМ до 10 млн тонн
Новости
21.10.2025
Президентам Казахстана и Азербайджана презентовали проект «Развитие Среднего коридора»
Новости
21.10.2025
В транспортные коридоры Центральной Азии инвестируют 52 млрд долларов
Новости
21.10.2025
Железнодорожники Акмолинского региона представили 64 рационализаторских предложения
Пассажирские перевозки
21.10.2025
ТОП-5 удобных сервисов для пассажиров поездов назвали в КТЖ
Новости
21.10.2025
ОТЛК ЕРА обслуживает 800 маршрутов на Евразийском континенте
Новости / Архив
21.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №87 от 21 октября 2025 года
Новости
20.10.2025
Руководство КТЖ посетило завод Stadler для проверки готовности к запуску новых вагонов
Регионы
20.10.2025
Акмолинские железнодорожники погрузили 7,2 миллиона тонн грузов
Регионы
20.10.2025
Павлодарские железнодорожники отметили 120-летие профсоюзного движения
Регионы
20.10.2025
Железнодорожники Семейского отделения магистральной сети высадили более 3 тысяч деревьев
Регионы
20.10.2025
Карагандинский филиал «Казпрофтранс» вручил ветеранам памятные медали к 120-летию профсоюзного движения
Пассажирские перевозки
20.10.2025
Нацперевозчик запустил новый пригородный маршрут Аркалык — Державинская
Регионы
20.10.2025
Железнодорожники и полицейские провели профилактический рейд на станции Жетысу