Бесперебойное движение на мосту

Новости
12.09.2017, 16:17
Чтобы  изнутри почувствовать профессию  стрелка военизированной охраны, узнать больше о специфике работы Капчагайской команды Алматинского филиала АО «ВЖДО» я на время «сменила профессию». Любой железнодорожный мост является стратегическим объектом. Здесь наблюдение ведется круглосуточно, и он – вне зоны доступа.  Подъезжая к Капчагайскому мосту, еще издали можно увидеть работников военизированной охраны. Под их неусыпным наблюдением находится важный объект. Прежде чем приступить к работе, инженер по охране труда  Алматинского филиала «ВЖДО» Жунус Омаров, как положено,   провел  целевой инструктаж, познакомив меня с командой. Пройдя медицинское освидетельствование, переодевшись в специальную форму,  вооружившись рацией, вместе с помощником начальника команды Керимханом  Салмакеевым мы  сделали обход по мосту, а потом прошли к месту моей дислокации – на пост. Это возвышенное место с прекрасным обзором, откуда виден железнодорожный путь  на мосту. Стоит сказать, что мощное уникальное сооружение удовлетворяет всем требованиям как с точки зрения комфорта и безопасности движения, так и с экологической стороны. Мост впечатляет,  основными параметрами  являются длина, высота, отверстие  моста и грузоподъемность. Доложив о готовности приступить к своим обязанностям, я заняла позицию на посту. Чтобы дежурить на данном объекте, нужно быть внимательным и выносливым, ведь ни  одна, даже на первый взгляд незначительная деталь, не должна быть упущена. Мне повезло: как раз во время  моего дежурства прошел пассажирский поезд. С поста-наблюдательного пункта очень хорошо просматривалась кабина машиниста. Как на ладони и все вагоны. А если учитывать, что по  мосту проходят грузовые поезда, то отлично видны полувагоны, весь подвижной состав. Особая бдительность нужна, когда проходят  поезда с опасными  и наливными грузами.   Доложив по рации о  продвижении  состава,  продолжила изучать окрестности. Погодные условия – неимоверная жара летом,  порывистый ветер зимой – добавляют сложности при несении службы. Пост расположен так, что широко представлен визуальный обзор. Учитывая, что с одной стороны – железнодорожный мост,  а с другой  располагается Капчагайское водохранилище, и частные владения,  бдительность у охранника удваивается. Важна и сноровка, ведь в обязанности охранников входит защита от посягательств на стратегически важный объект. В практике любого охранника найдется немало историй с экстремальной начинкой. По словам бывалых коллег, не раз приходилось пресекать действия хулиганов и злоумышленников, и даже предотвращать  суициды. В команде плечом к плечу с мужчинами работают пять женщин. При этом работа построена, как и положено, на строгой дисциплине. Дилетантов и случайных людей здесь нет. Служба заставляет всегда быть в тонусе. Для работников постоянно проводятся занятия по физической подготовке, стрельбе, строевые смотры. Когда мое пребывание на посту подошло к завершению, четко  по инструкции я сдала свой пост заступившему охраннику. Проведя несколько часов на данном объекте, пришла к выводу, что Капчагайский мост – под надежной охраной. И неудивительно, что это подразделение является одним из лучших в Алматинском филиале АО «ВЖДО».

Елена КОЛДАСБАЕВА, Капчагай

Новости
22.11.2025
Alstom вводит в эксплуатацию колесно-токарный станок в сервисном центре в Шу
Социум
21.11.2025
Железнодорожники приняли участие в открытии коррекционно-образовательной школы
Регионы
21.11.2025
Железнодорожники прошли обучение по безопасности и охране труда в Оскеменском регионе
Регионы
21.11.2025
Ревизорский аппарат усиливает профилактику несчастных случаев на ж/д в Алматинском регионе
Пассажирские перевозки
21.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Костанай по чётным дням
Инфраструктура
21.11.2025
Теміржол жөндеу обновило 244,382 км железнодорожных путей
Социум
21.11.2025
Столичным железнодорожникам рассказали о новых мерах по предотвращению семейно-бытового насилия
Новости / Архив
21.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №97 от 21 ноября 2025 года
Инфраструктура
20.11.2025
Завершена реконструкция здания вокзала станции Макинск
Регионы
20.11.2025
Более 100 км скотоизгороди возведут в Карагандинском регионе в 2025 году
Регионы
20.11.2025
Более 150 уральских железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
20.11.2025
Лучшие посты КТСМ определил конкурс среди подразделений сигнализации и связи КТЖ
Инфраструктура
20.11.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход строительства обводной железнодорожной линии вокруг Алматы
Новости
20.11.2025
КТЖ подписало ряд документов в Китае
Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо