Журналистов ознакомили с производством подвижного состава на предприятиях Трансмашхолдинга (ФОТО)

Новости
12.09.2025, 11:42
Фото автора и АО "ТМХ"
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Представители отраслевых средств массовой информации ознакомились с передовыми технологиями производства подвижного состава на предприятиях Трансмашхолдинга (ТМХ) – одного из мировых лидеров транспортного машиностроения,  передает Rail-news.kz

В пресс-тур на ключевые производственные площадки холдинга пригласили журналистов из России, Беларуси, Армении, Венгрии и Казахстана, в том числе республиканского издания «Қазақстан теміржолшысы». Он состоялся в преддверии международного железнодорожного салона «PRO//Движение.ЭКСПО», где ТМХ представил шесть разработок нового подвижного состава: магистральный грузопассажирский тепловоз ТЭ26, дизель-поезд ДП2Д, инновационные купейный и штабной пассажирские вагоны, электропоезд постоянного тока ЭП2ДМ и пятисекционный трамвай «Воевода».

Открыло расширенную программу пресс-тура посещение завода по производству поездов метро «Метровагонмаш» в Мытищи (Московская область), география поставок которого включает 19 метрополитенов 11 стран мира. Генеральный директор завода Андрей Степнов рассказал гостям о продуктовой линейке предприятия и инвестициях в развитие производственных мощностей. Журналисты побывали на линиях сборки вагонов и тележек, ознакомились с роботизированными комплексами и современной системой управления производством.

В тот же день представители СМИ посетили офис компании «ТМХ Инжиниринг», отвечающей за разработку новых образцов продукции. Он объединил более 1 200 высококлассных инженеров-конструкторов и инженеров-технологов группы ТМХ.  

«Мы планомерно осваиваем методы кросс-взаимодействия и кросс-проектирования, чтобы при изменении фокуса по продуктам можно было подключать конструкторов одной площадки к другой, без потерь информации обмениваться технологиями и создавать унифицированные проекты. Таким образом, мы можем собирать воедино наиболее сильные компетенции, которые были рассредоточены по разным предприятиям», – рассказал генеральный директор ООО «ТМХ Инжиниринг» Дмитрий Петраков.

За семь лет с момента создания инженеры компании воплотили в жизнь более 150 машиностроительных проектов различной степени сложности для российского и экспортных рынков.

Еще одним важным пунктом программы пресс-тура стало посещение Тверского вагоностроительного завода – одного из крупнейших в мире предприятий по производству различных типов вагонов локомотивной тяги скоростью до 200 километров в час и современных электропоездов. Завод выпускает более 80 моделей одно- и двухэтажных вагонов для внутреннего и международного сообщения, включая вагоны спецназначения, а также новые пассажирские вагоны увеличенного габарита Т. В прошлом году на заводе построен уникальный медицинский поезд «Святой Пантелеймон», первым в России получивший регистрацию в качестве медицинского изделия – передвижного консультативно-диагностического центра.

Представители СМИ узнали о богатой истории предприятия, которому в августе исполнилось 127 лет, посетили сварочный и вагоносборочный цехи, логистический комплекс и Центр управления производством. Осмотрели и готовую продукцию – двухэтажные пассажирские вагоны и последнюю модификацию новейшего российского электропоезда «Иволга 4.0».

На железных дорогах Казахстана активно эксплуатируются вагоны, выпущенные заводом в Твери. По информации заместителя генерального директора АО «Пассажирские перевозки» Айбата Кангалиева, в ближайшей перспективе ҚТЖ планирует приобретение 100 вагонов новой серии 61-4445, произведенных по технологии Тверского вагоностроительного завода.

В Санкт-Петербурге журналисты побывали в цехах и музее старейшего предприятия железнодорожного транспорта в России – Октябрьского электровагоноремонтного завода (ОЭВРЗ), который в следующем году отметит 200-летний юбилей. Сегодня он специализируется на производстве и ремонте вагонов метро. С 2010 года завод построил более 800 вагонов для метрополитенов Санкт-Петербурга, Москвы и Новосибирска. К 2031 году ОЭВРЗ планирует поставить Петербургскому метрополитену 950 новых вагонов.  

На территории ОЭВРЗ базируется также Невский завод электрического транспорта, выпускающий современные низкопольные трамваи. Гости осмотрели производственные цеха и даже прокатились на готовой модели продукции – трамвае «Богатырь-М». В завершение побывали в филиале Корпоративного университета ТМХ в Санкт-Петербурге, одним из ключевых направлений которого является система развития кадрового резерва.

 Кульминацией пресс-тура стало участие в международном железнодорожном салоне PRO//Движение.ЭКСПО, прошедшем на территории Музея железных дорог России в Санкт-Петербурге. Журналисты посетили мероприятия деловой программы и презентацию нового подвижного состава, произведенного на предприятиях ТМХ.

Насыщенная программа поездки наглядно продемонстрировала, что «Трансмашхолдинг» сегодня играет ключевую роль в развитии железнодорожного транспорта на пространстве 1520 и за его пределами, формируя будущее отрасли.  

Стоит отметить, что с 2024 года у Трансмашхолдинга не осталось активов в Казахстане, однако компания продолжает осуществлять техническое обслуживание и ремонт поставленной техники в тесном взаимодействии с местными ремонтными предприятиями, а также поставляет узлы и компоненты для казахстанских предприятий. 

«Мы активно работаем в Казахстане, являемся партнерами вагоностроительных предприятий и рассчитываем продолжать сотрудничество. С точки зрения нашего индустриального присутствия в Казахстане, все зависит от желания самого Казахстана, мы открыты к взаимодействию», – отметил генеральный директор Трансмашхолдинга, член Бюро Союза машиностроителей России Кирилл Липа.

Новости
22.11.2025
Alstom вводит в эксплуатацию колесно-токарный станок в сервисном центре в Шу
Социум
21.11.2025
Железнодорожники приняли участие в открытии коррекционно-образовательной школы
Регионы
21.11.2025
Железнодорожники прошли обучение по безопасности и охране труда в Оскеменском регионе
Регионы
21.11.2025
Ревизорский аппарат усиливает профилактику несчастных случаев на ж/д в Алматинском регионе
Пассажирские перевозки
21.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Костанай по чётным дням
Инфраструктура
21.11.2025
Теміржол жөндеу обновило 244,382 км железнодорожных путей
Социум
21.11.2025
Столичным железнодорожникам рассказали о новых мерах по предотвращению семейно-бытового насилия
Новости / Архив
21.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №97 от 21 ноября 2025 года
Инфраструктура
20.11.2025
Завершена реконструкция здания вокзала станции Макинск
Регионы
20.11.2025
Более 100 км скотоизгороди возведут в Карагандинском регионе в 2025 году
Регионы
20.11.2025
Более 150 уральских железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
20.11.2025
Лучшие посты КТСМ определил конкурс среди подразделений сигнализации и связи КТЖ
Инфраструктура
20.11.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход строительства обводной железнодорожной линии вокруг Алматы
Новости
20.11.2025
КТЖ подписало ряд документов в Китае
Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо