Основа основ

Новости
19.09.2017, 12:42
Во время встречи главного инженера АО «НК «Қазақстан темір жолы» Батыра Котырева с профессором, заведующим кафедрой «Путь и путевое хозяйство» МГУПС (МИИТ) Евгением Ашпизом, организованной департаментом интеграционной и внешней политики ҚТЖ, была презентована работа доктора технических наук «Усиление земляного полотна железных дорог с применением геосинтетики». Как известно, в АО «НК «Қазақстан темір жолы» разработана стратегия инновационно-технологического развития, а также успешно реализуются программы повышения эффективности, энергосбережения, развития транспортного машиностроения. Помимо того, внедрены инновации в планирование и организацию перевозок, процессы управления движением поездов, организационных и технологических инноваций в процессы мониторинга, обслуживания и ремонта производственных активов, разработку продуктовой линейки высокотехнологичных транспортно-логистических услуг. При этом, компания не останавливается на достигнутом, и всегда открыта к новым возможностям интенсификации технического прогресса. Вот и во время состоявшейся встречи главный инженер АО «НК «ҚТЖ» уделил пристальное внимание предложенным новым методам укрепления земляного полотна. Так, Батыр Котырев отметил, что в АО «НК «ҚТЖ» заинтересованы в обмене опытом и решениями различного рода технических и технологических вопросов по «лечению» полотна. Отметим, что презентованная профессором работа была разработана в рамках исследования «Применение передовых балластных технологий» и выполнена МИИТом по заказу Международного союза железных дорог (UIC Asia-Pacific). Напомним, что Международный союз железных дорог (МЖСД) –организация, объединяющая национальные железнодорожные компании с целью совместного решения задач в области развития железнодорожного транспорта. А главная цель исследования – разработка рекомендаций по выбору геосинтетика для усиления земляного полотна железных дорог, и разработка стандартных решений с геосинтетиками для разных условий. Мир науки не стоит на месте и все время предлагает более лучшие и надежные технологии укрепления земляного полотна. Профессор Евгений Ашпиз представил научные образцы (георешетки и другие) и рассказал, что синтетические материалы на основе полимеров, применяемые в конструкциях земляного полотна и его обустройств, называются геосинтетическими материалами (геосинтетиками). – По сути, геосинтетики являются материалами, которые позволяют улучшить свойства грунтов земляного полотна для их надежной работы. Причем все они должным образом сертифицированы, – рассказал Евгений Ашпиз. Причем основные функции геосинтетиков – армирование, теплоизоляция,  фильтрация и отвод воды, гидроизоляция, виброзащита, противоэрозионная защита и разделение – создание разделительной мембраны между разнородными слоями грунта, грунта и балласта или грунта и конструктивных элементов (например, плит укрепления), препятствующей проникновению более мелких частиц грунта из одного слоя в другой с более крупными частицами. Таким образом, предложенный способ «лечения» земполотна позволит обеспечить необходимую надежность проектных решений, снизить сроки и стоимость сооружения и усиления земляного полотна, а также сократить эксплуатационные расходы на содержание железнодорожного пути. Также профессор заметил, что новые технологии уже с успехом опробовали в РЖД. По его словам, самые лучшие инвестиции – в земляное полотно, так как это основа основ. – Очевидно, что если имеются проблемы с земляным полотном, основные средства будут идти на его содержание. Однако если этими проблемами не заниматься, ремонт и замена других элементов пути будут неэффективными. Наилучшей инвестицией в путь является создание изначально правильного земляного полотна, а также обеспечение его содержания в процессе эксплуатации на должном уровне, – процетировал он слова профессора из США Эрнеста Т. Селига. По его мнению, предложенные технологии можно применять практически на всех участках земляного полотна. Они подходят для ликвидации различных опасных дефектов, угрожающих безопасности движения поездов. Ведь, к примеру, гексогоональные георешетки отличаются регулярной структурой, состоящей из жестких треугольников, которые имеют целый ряд преимуществ, среди них – способность равномерно воспринимать растягивающие усилия во всех направлениях на 360°. Здесь же Евгений Ашпиз привел примеры устройства защитного слоя с геосинтетиками при реконструкции линии Бухарест – Констанца (Румыния) с укладкой защитного слоя с геотекстилем, реконструкции линии Москва – Санкт-Петербург под скоростное движение с укладкой защитного слоя с армированием георешеткой в комбинации с геотекстилем и многие другие наглядные примеры. Важно, что ранее профессор специально ознакомился с деформирующимся участком 19-го километра перегона Тегисжол – Сокыр и описал его так: насыпь из пылеватых глинистых грунтов, толщина балласта под шпалами минимальная и не соответствует нормативам, многочисленные выдавливания грунта на поверхность балласта, балластная призма опустилась в уровень основной площадки. В качестве мероприятий по усилению участка он предложил вырезку верхней части грунта насыпи с устройством защитного слоя, армированного геосинтетиком и усиление слабых грунтов основания насыпи. В целом, светило пути и путевого хозяйства разработал и дал четкие рекомендации по устройству защитных слоев для железных дорог всего Казахстана, принимая во внимание различные климатические зоны нашей страны.

Асель ШАЙХЫНОВА

Новости
10.05.2025
Павлодарские железнодорожники поздравили ветерана Великой Отечественной войны Василия Григораша
Пассажирские перевозки
09.05.2025
КТЖ оформило поезда ко Дню Победы
Новости
08.05.2025
Канапья Акпаев: закалённый войной, преданный делу железной дороги
Новости
08.05.2025
Ветерана Арсения Щудляка поздравили с Днем Победы в Щучинске
Регионы
08.05.2025
Ушёл на фронт мальчишкой, вернулся героем: путь ветерана Великой Отечественной войны Бориса Шолубая
Новости
08.05.2025
Ветеранов Великой Отечественной войны поздравили в КТЖ
Регионы
08.05.2025
Труженицу тыла Великой Отечественной войны Марию Божок поздравили с 99-летием
Пассажирские перевозки
08.05.2025
КТЖ запускает дополнительные пассажирские поезда в летний период
Архив / Новости
08.05.2025
Спецвыпуск газеты «Қазақстан теміржолшысы» от 8 мая 2025 года
Пассажирские перевозки
06.05.2025
Более 130 туристов отправились в путешествие на поезде «Keruen Express»
Регионы
06.05.2025
Внешний вид памятного локомотива восстановили к 80-летию Победы в Усть-Каменогорске
Регионы
06.05.2025
Алматинский регион увековечивает подвиг железнодорожников времен войны
Регионы
06.05.2025
Оскеменские железнодорожники готовятся отметить День Победы и День защитника Отечества
Регионы
06.05.2025
Пожарный поезд задействовали в ликвидации пожара на складе в Семее
Регионы
06.05.2025
Музей истории Карагандинского отделения Целинной железной дороги представил реликвии времён Великой Отечественной войны
Новости
06.05.2025
Выставка архивных фото открылась к 80-летию Победы на вокзале «Нұрлы жол»
Инфраструктура
06.05.2025
КТЖ начало масштабную модернизацию железнодорожной сети
Новости / Архив
06.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №34-35 от 06 мая 2025 года
Грузовые перевозки
05.05.2025
KTZ Express запустило доставку от двери до двери по маршруту Казахстан – Бельгия
Грузовые перевозки
05.05.2025
Экспорт высокотехнологичных кормов железнодорожным транспортом в Китай достиг рекордного объема