Основа основ

Новости
19.09.2017, 12:42
Во время встречи главного инженера АО «НК «Қазақстан темір жолы» Батыра Котырева с профессором, заведующим кафедрой «Путь и путевое хозяйство» МГУПС (МИИТ) Евгением Ашпизом, организованной департаментом интеграционной и внешней политики ҚТЖ, была презентована работа доктора технических наук «Усиление земляного полотна железных дорог с применением геосинтетики». Как известно, в АО «НК «Қазақстан темір жолы» разработана стратегия инновационно-технологического развития, а также успешно реализуются программы повышения эффективности, энергосбережения, развития транспортного машиностроения. Помимо того, внедрены инновации в планирование и организацию перевозок, процессы управления движением поездов, организационных и технологических инноваций в процессы мониторинга, обслуживания и ремонта производственных активов, разработку продуктовой линейки высокотехнологичных транспортно-логистических услуг. При этом, компания не останавливается на достигнутом, и всегда открыта к новым возможностям интенсификации технического прогресса. Вот и во время состоявшейся встречи главный инженер АО «НК «ҚТЖ» уделил пристальное внимание предложенным новым методам укрепления земляного полотна. Так, Батыр Котырев отметил, что в АО «НК «ҚТЖ» заинтересованы в обмене опытом и решениями различного рода технических и технологических вопросов по «лечению» полотна. Отметим, что презентованная профессором работа была разработана в рамках исследования «Применение передовых балластных технологий» и выполнена МИИТом по заказу Международного союза железных дорог (UIC Asia-Pacific). Напомним, что Международный союз железных дорог (МЖСД) –организация, объединяющая национальные железнодорожные компании с целью совместного решения задач в области развития железнодорожного транспорта. А главная цель исследования – разработка рекомендаций по выбору геосинтетика для усиления земляного полотна железных дорог, и разработка стандартных решений с геосинтетиками для разных условий. Мир науки не стоит на месте и все время предлагает более лучшие и надежные технологии укрепления земляного полотна. Профессор Евгений Ашпиз представил научные образцы (георешетки и другие) и рассказал, что синтетические материалы на основе полимеров, применяемые в конструкциях земляного полотна и его обустройств, называются геосинтетическими материалами (геосинтетиками). – По сути, геосинтетики являются материалами, которые позволяют улучшить свойства грунтов земляного полотна для их надежной работы. Причем все они должным образом сертифицированы, – рассказал Евгений Ашпиз. Причем основные функции геосинтетиков – армирование, теплоизоляция,  фильтрация и отвод воды, гидроизоляция, виброзащита, противоэрозионная защита и разделение – создание разделительной мембраны между разнородными слоями грунта, грунта и балласта или грунта и конструктивных элементов (например, плит укрепления), препятствующей проникновению более мелких частиц грунта из одного слоя в другой с более крупными частицами. Таким образом, предложенный способ «лечения» земполотна позволит обеспечить необходимую надежность проектных решений, снизить сроки и стоимость сооружения и усиления земляного полотна, а также сократить эксплуатационные расходы на содержание железнодорожного пути. Также профессор заметил, что новые технологии уже с успехом опробовали в РЖД. По его словам, самые лучшие инвестиции – в земляное полотно, так как это основа основ. – Очевидно, что если имеются проблемы с земляным полотном, основные средства будут идти на его содержание. Однако если этими проблемами не заниматься, ремонт и замена других элементов пути будут неэффективными. Наилучшей инвестицией в путь является создание изначально правильного земляного полотна, а также обеспечение его содержания в процессе эксплуатации на должном уровне, – процетировал он слова профессора из США Эрнеста Т. Селига. По его мнению, предложенные технологии можно применять практически на всех участках земляного полотна. Они подходят для ликвидации различных опасных дефектов, угрожающих безопасности движения поездов. Ведь, к примеру, гексогоональные георешетки отличаются регулярной структурой, состоящей из жестких треугольников, которые имеют целый ряд преимуществ, среди них – способность равномерно воспринимать растягивающие усилия во всех направлениях на 360°. Здесь же Евгений Ашпиз привел примеры устройства защитного слоя с геосинтетиками при реконструкции линии Бухарест – Констанца (Румыния) с укладкой защитного слоя с геотекстилем, реконструкции линии Москва – Санкт-Петербург под скоростное движение с укладкой защитного слоя с армированием георешеткой в комбинации с геотекстилем и многие другие наглядные примеры. Важно, что ранее профессор специально ознакомился с деформирующимся участком 19-го километра перегона Тегисжол – Сокыр и описал его так: насыпь из пылеватых глинистых грунтов, толщина балласта под шпалами минимальная и не соответствует нормативам, многочисленные выдавливания грунта на поверхность балласта, балластная призма опустилась в уровень основной площадки. В качестве мероприятий по усилению участка он предложил вырезку верхней части грунта насыпи с устройством защитного слоя, армированного геосинтетиком и усиление слабых грунтов основания насыпи. В целом, светило пути и путевого хозяйства разработал и дал четкие рекомендации по устройству защитных слоев для железных дорог всего Казахстана, принимая во внимание различные климатические зоны нашей страны.

Асель ШАЙХЫНОВА

Инфраструктура
04.07.2025
Новая щебнеочистительная машина пополнила парк КТЖ
Регионы
04.07.2025
Комплексную проверку провели на станции Сары-Озек
Инфраструктура
04.07.2025
Комплекс мероприятий КТЖ обеспечил снижение числа инцидентов
Новости
04.07.2025
Менеджер Департамента инфраструктурного развития Тулеген Утегенов помог спасти жизнь коллеге
Новости
04.07.2025
ТОО «Теміржол жөндеу» капитально отремонтировало более 120 км путей
Новости / Архив
04.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №51 от 04 июля 2025 года
Новости
03.07.2025
Число инцидентов на железной дороге сократилось вдвое
Новости
03.07.2025
Глава государства обозначил ключевые задачи для министра транспорта
КТЖ в лицах
03.07.2025
Ветеран железнодорожной отрасли Евгений Журавский отметил 90-летний юбилей
Новости
03.07.2025
Председателем правления КТЖ назначен Талгат Алдыбергенов
Регионы
03.07.2025
Более 103 км скотоизгороди возведено на железнодорожных участках Карагандинского региона
Пассажирские перевозки
03.07.2025
Более 1,2 млн пассажиров перевезено поездами КТЖ в июне
Новости
03.07.2025
XII совещание министров транспорта ШОС «Глобальный устойчивый транспорт» прошло в Тяньзыне
Новости
02.07.2025
Атырауский вагоностроительный завод планирует выпускать до 7 тыс. вагонов к 2026 году
Грузовые перевозки
02.07.2025
Рост экспортных перевозок зафиксирован в первом полугодии на сети КТЖ
Регионы
02.07.2025
Предприятия Оскеменского региона наградили по итогам весеннего осмотра
Новости
02.07.2025
Станция Достык готовится отметить 35-летний юбилей
Грузовые перевозки / Цифра недели
01.07.2025
Перевозки зерна по сети КТЖ выросли на 53%
Регионы
01.07.2025
Учебно-показательный комиссионный осмотр прошел на станции Орал
Новости
01.07.2025
Антитеррористические учения прошли в порту Актау