НА ФИНИШНОЙ ПРЯМОЙ

Новости
03.10.2017, 11:45
Второй  пусковой комплекс проекта строительства вторых путей на линии Алматы-1 – Шу, который реализует АО «НК «Қазақстан темір жолы» в рамках государственной программы «Нұрлы жол», выходит на финишную прямую. Президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» Канат Алпысбаев ознакомился с ходом его строительства и провел рабочее совещание на станции Отар с руководителями компаний-генподрядчиков, а также всех структурных подразделений Алматинского и Жамбылского отделений грузовых перевозок, поручив до начала зимы завершить проект. – Линия от Шу до Алматы-1 является одним из важных и ответственных участков железных дорог всей страны. Проект входит в Карту индустриализации страны, и Глава государства Нурсултан Назарбаев регулярно интересуется ходом выполнения работ. Cейчас мы выходим на финишную прямую и должны сохранить хороший темп, слаженность в работе всех звеньев, сдать объект в эксплуатацию 1 ноября, – подчеркнул глава нацкомпании. При этом он особо акцентировал внимание на высоком качестве выполняемых работ, отметив, что в настоящее время компании смогли  мобилизовать все необходимые трудовые и технические ресурсы. Руководители строительных компаний заверили, что выдержат сроки и качество выполняемых работ на важном объекте. Первый заместитель гендиректора ТОО «Теміржол жөндеу» Жамалхан Танкеев уверен, что два участка в Жамбылском отделении грузовых перевозок, на которых компания ведет работы, будут введены в эксплуатацию 1 ноября. Руководитель проекта «Integra Construction KZ» (InConKZ) Мырзагазы Какенов сообщил, что уже в ближайшие дни возглавляемая им компания намерена ввести в эксплуатацию еще два участка – № 14 и № 15 на перегоне Копа – Чильбастау общей протяженностью вместе со станционными путями 12 километров. Планируется, что в ходе технологического «окна» 25 сентября будет введен нечетный путь, а 27-го –  четный. Перегон станет полностью двухпутным. ТОО «InConKZ», которое в августе рапортовало о том, что перегон Жиренайгыр – Копа стал полностью двухпутным с закрытием станции Саз, продолжит работы на оставшихся участках. – Корректируем производственный график с учетом ожидаемого ухудшения погодных условий. Ускоряем работы, чтобы успеть в срок, – сказал гендиректор «InConKZ» Хурам Мурадов. При этом он сообщил, что на самом «проблемном», участке № 22 перегона Аксенгир – Чемолган еженедельно проводится заседание рабочего штаба с участием представителей акимата и местных исполнительных органов, заказчика и субподрядчиков. – На месте решаем вопросы, связанные со сносом жилых строений и переустройством коммуникаций, а также строительством здесь автомобильного путепровода. Настрой хороший, – заверил Хурам Мурадов. Руководитель ҚТЖ в ходе поездки особое внимание уделил таким сложным техническим сооружениям, как автомобильные путепроводы на станции Казыбек бек и перегоне Чемолган – Аксенгир.  Канат Алпысбаев считает, что эти объекты очень важны для жителей региона, которые сталкиваются здесь с проблемами при пересечении железнодорожных путей на охраняемых переездах. Поэтому глава нацкомпании считает необходимым ускорить работы. – Максимально закончить все работы, чтобы местные жители не испытывали неудобств, – поручил Канат Алпысбаев. На сегодняшний день в рамках реализации проекта строительства вторых путей протяженностью 113,7 километра открыто движение на 73 километрах. По оставшимся 40,7 полностью завершены устройство земляного полотна, укладка верхнего строения пути, установка опор контактной сети, прокладка кабеля СЦБ. Оставшиеся работы по раскатке контактного провода, монтажу и пуско-наладке автотрансформаторных пунктов питания, оборудования СЦБ и связи будут завершены до декабря текущего года.

Ирина БЕКТИЯРОВА

Новости
26.12.2025
Инновации, экология и образование: достижения АО «ОТЛК ЕРА» по итогам года
Новости
26.12.2025
Итоги 2025 года и планы ГВЦ обсудили в Астане
Регионы
26.12.2025
Талгат Алдыбергенов посетил Карагандинский регион
Новости / Архив
26.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №108 от 26 декабря 2025 года
Грузовые перевозки
25.12.2025
Казахстан экспортировал 3,9 млн тонн зерна нового урожая
Регионы
25.12.2025
Итоги работы по предотвращению травматизма на железной дороге подвели в Оскеменском регионе
Новости
25.12.2025
Более 80 тысяч работников КТЖ отмечены наградами по итогам Года рабочих профессий
Новости
24.12.2025
Более 73 тыс. кг отходов передало на переработку ҚТЖ в рамках акции «Таза Қазақстан»
Регионы
24.12.2025
В Павлодарской дистанции электроснабжения усилили надёжность инфраструктуры
Регионы
24.12.2025
Корпоративный омбудсмен ҚТЖ встретился с железнодорожниками Костанайского региона
Новости
24.12.2025
Олжас Бектенов обсудил с Alstom развитие железнодорожного машиностроения
Новости
23.12.2025
ERSAI приступил к дноуглубительным работам в порту Курык
Грузовые перевозки
23.12.2025
На 8,1% выросли перевозки грузов с начала года в Казахстане
Новости
23.12.2025
Железнодорожники приняли участие в конкурсе «Знатоки безопасности» в Астане
Инфраструктура
23.12.2025
ҚТЖ опережает график ремонта магистральной железнодорожной сети
Новости / Архив
23.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №107 от 23 декабря 2025 года
Новости
22.12.2025
Более 65 тысяч кубометров снега убрано с железнодорожных путей
Регионы
22.12.2025
Илецкие железнодорожники показали воспитанникам детского дома работу депо и локомотивов
Новости
22.12.2025
Более 1 200 нарушителей выявлены на объектах транспорта во время ОПМ «Правопорядок»
Новости
22.12.2025
КТЖ обновило дома отдыха локомотивных бригад на ряде станций