НА ФИНИШНОЙ ПРЯМОЙ
Новости
03.10.2017, 11:45

Второй пусковой комплекс проекта строительства вторых путей на линии Алматы-1 – Шу, который реализует АО «НК «Қазақстан темір жолы» в рамках государственной программы «Нұрлы жол», выходит на финишную прямую. Президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» Канат Алпысбаев ознакомился с ходом его строительства и провел рабочее совещание на станции Отар с руководителями компаний-генподрядчиков, а также всех структурных подразделений Алматинского и Жамбылского отделений грузовых перевозок, поручив до начала зимы завершить проект.
– Линия от Шу до Алматы-1 является одним из важных и ответственных участков железных дорог всей страны. Проект входит в Карту индустриализации страны, и Глава государства Нурсултан Назарбаев регулярно интересуется ходом выполнения работ. Cейчас мы выходим на финишную прямую и должны сохранить хороший темп, слаженность в работе всех звеньев, сдать объект в эксплуатацию 1 ноября, – подчеркнул глава нацкомпании.
При этом он особо акцентировал внимание на высоком качестве выполняемых работ, отметив, что в настоящее время компании смогли мобилизовать все необходимые трудовые и технические ресурсы.
Руководители строительных компаний заверили, что выдержат сроки и качество выполняемых работ на важном объекте.
Первый заместитель гендиректора ТОО «Теміржол жөндеу» Жамалхан Танкеев уверен, что два участка в Жамбылском отделении грузовых перевозок, на которых компания ведет работы, будут введены в эксплуатацию 1 ноября.
Руководитель проекта «Integra Construction KZ» (InConKZ) Мырзагазы Какенов сообщил, что уже в ближайшие дни возглавляемая им компания намерена ввести в эксплуатацию еще два участка – № 14 и № 15 на перегоне Копа – Чильбастау общей протяженностью вместе со станционными путями 12 километров. Планируется, что в ходе технологического «окна» 25 сентября будет введен нечетный путь, а 27-го – четный. Перегон станет полностью двухпутным.
ТОО «InConKZ», которое в августе рапортовало о том, что перегон Жиренайгыр – Копа стал полностью двухпутным с закрытием станции Саз, продолжит работы на оставшихся участках.
– Корректируем производственный график с учетом ожидаемого ухудшения погодных условий. Ускоряем работы, чтобы успеть в срок, – сказал гендиректор «InConKZ» Хурам Мурадов.
При этом он сообщил, что на самом «проблемном», участке № 22 перегона Аксенгир – Чемолган еженедельно проводится заседание рабочего штаба с участием представителей акимата и местных исполнительных органов, заказчика и субподрядчиков.
– На месте решаем вопросы, связанные со сносом жилых строений и переустройством коммуникаций, а также строительством здесь автомобильного путепровода. Настрой хороший, – заверил Хурам Мурадов.
Руководитель ҚТЖ в ходе поездки особое внимание уделил таким сложным техническим сооружениям, как автомобильные путепроводы на станции Казыбек бек и перегоне Чемолган – Аксенгир. Канат Алпысбаев считает, что эти объекты очень важны для жителей региона, которые сталкиваются здесь с проблемами при пересечении железнодорожных путей на охраняемых переездах. Поэтому глава нацкомпании считает необходимым ускорить работы.
– Максимально закончить все работы, чтобы местные жители не испытывали неудобств, – поручил Канат Алпысбаев.
На сегодняшний день в рамках реализации проекта строительства вторых путей протяженностью 113,7 километра открыто движение на 73 километрах. По оставшимся 40,7 полностью завершены устройство земляного полотна, укладка верхнего строения пути, установка опор контактной сети, прокладка кабеля СЦБ.
Оставшиеся работы по раскатке контактного провода, монтажу и пуско-наладке автотрансформаторных пунктов питания, оборудования СЦБ и связи будут завершены до декабря текущего года.
Ирина БЕКТИЯРОВА
Новости
17.10.2025
Преподаватели железнодорожных вузов и колледжей прошли стажировку в КТЖ
Регионы
17.10.2025
Железнодорожники Восточного Казахстана провели мониторинг наличия угля на угольных тупиках региона
Новости
17.10.2025
Железнодорожник Султан Смамбаев награжден медалью «Ерен еңбегі үшін»
Грузовые перевозки
17.10.2025
Более 50 тысяч поездов проследовало через Хоргос по маршруту Китай – Европа/Центральная Азия
Регионы
17.10.2025
Специализированный мостоотряд завершил ремонт на 85 объектах в Алматинском регионе
Новости
17.10.2025
Систему телемеханики обновили на комплекс «АМТ» в Кокшетауской дистанции электроснабжения
Новости
17.10.2025
Этап модернизации путевого хозяйства завершили на станции Балхаш-1
Грузовые перевозки
17.10.2025
КТЖ обеспечивает выполнение поставок угля в Восточный Казахстан
Новости / Архив
17.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №86 от 17 октября 2025 года
Новости
16.10.2025
КТЖ и RIKEN KOGYO готовят новые решения для защиты железнодорожной инфраструктуры от снега и ветра
Регионы
16.10.2025
Карагандинские железнодорожники отметили 120 лет профсоюзного движения
КТЖ в лицах
16.10.2025
История профсоюзного лидера Магаш Узаковой: 20 лет защиты интересов железнодорожников
Регионы
16.10.2025
Железнодорожники отметили 120-летие профсоюзного движения в Усть-Каменогорске
Новости
16.10.2025
Современные тепловозы прибыли в депо Жанаарка и Мангистау
Регионы
16.10.2025
Династия Насыровых: труд, преемственность и любовь к дороге
Новости
16.10.2025
КТЖ, ГЖД и казахстанские экспортеры обсудили новые возможности
Новости
16.10.2025
Отбор в Молодежный кадровый резерв объявили в КТЖ
КТЖ в лицах
16.10.2025
Начальник станции Ащиголь Андрей Вастулов - рационализатор с ключом к безопасности
Новости
15.10.2025
Фотовыставка «Закон и Порядок» представлена на столичном вокзале «Нұрлы Жол»
Новости
15.10.2025
Казахстан увеличит экспорт агропродукции в Китай