КТЖ подало заявку на утверждение нового тарифа на услуги магистральной сети

Новости
07.11.2025, 12:20

АО «НК «ҚТЖ» направило в Комитет по регулированию естественных монополий заявку на утверждение нового тарифа на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети. Это связано с завершением срока действия текущего тарифного периода в июле 2025 года. Вступление нового тарифа в силу запланировано на 1 января 2026 года.

28 октября 2025 года в Комитете по регулированию естественных монополий прошли публичные слушания с участием представителей бизнеса, отраслевых ассоциаций и иных заинтересованных сторон. В ходе слушаний КТЖ представило проект тарифной сметы и обоснование заявленного изменения уровня тарифа.

Основной причиной изменения тарифа стала необходимость реализации инвестиционной программы развития железнодорожной инфраструктуры, которая включает строительство и модернизацию участков «Мойынты-Кызылжар», «Бахты-Аягоз», «Алтынколь-Жетыген», «Бейнеу-Мангистау», установку автоматических и полуавтоматических систем блокировки на линиях общей протяженностью более двух тысяч километров, а также проведение капитального ремонта путевого хозяйства с целью охвата ремонтом 11 тысяч километров путей.

Мероприятия выполняются по поручению руководства страны и направлены на развитие магистральной сети и снижение его износа. Реализация указанных проектов предусмотрена государственными программами развития — Национальным планом развития Республики Казахстан до 2029 года, Концепцией развития транспортно-логистического потенциала до 2030 года и Концепцией развития железнодорожного транспорта до 2029 года.

Действующий уровень тарифов не обеспечивает покрытия фактических затрат на содержание и обновление магистральной железнодорожной сети и не создаёт источника для реализации долгосрочных инфраструктурных проектов.

АО «НК «ҚТЖ» придерживается принципов открытой тарифной политики, своевременно информируя рынок о предстоящих изменениях. Такие обсуждения неоднократно проводились на площадке НПП «Атамекен» с участием представителей делового сообщества.

Компания ожидает принятия взвешенного решения по итогам рассмотрения заявки. Новый тариф обеспечит возврат инвестиционных затрат и устойчивость функционирования магистральной железнодорожной сети.

Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе