Эксплуатационные показатели растут
Новости
10.10.2017, 11:53
С начала текущего года на десять процентов выросла производительность вагона в Костанайском отделении грузовых перевозок. Здесь достигнуты намеченные цели и задачи в рамках планов основных KPI на текущий год по десяти основным показателям из тринадцати.
Прежде всего, вырос эксплуатационный грузооборот – в среднем на 4 процента. Участковая скорость также увеличилась – с плана 44,51 до фактических 45,19 километров в час.
Несколько возросла производительность локомотива, на десять процентов увеличилась производительность вагона. Удалось в ГП добиться и роста скорости оборота вагона – при плане 2,23 суток, по факту – 2,06. А простой вагона на одной технической станции снизился с показателя 6,05 часов до 5,28. Также снизился и простой вагона под одной грузовой операцией до 18,76 часов с прежних 21,10. А маршрутная скорость следования контейнерных поездов достигла 1197,1 км в сутки при плане не ниже 1171.
Помимо этого, доля погрузки вагонов АО «Қазтеміртранс» выполнена согласно плану (30%), а производительность труда выросла с 2221 млн т-км нетто/чел/факт до 2605. При этом, наблюдается поступательная динамика улучшения данных показателей.
Для оптимизации работы отделением ГП ужесточен контроль исполнения вариантного графика. На участке Аркалык – Шубарколь введена твердая нитка с апреля месяца.
– Согласно поручению руководства АО «НК «ҚТЖ», в Костанайском регионе с начала текущего года введен трехгрупповой метод обработки грузовых поездов. – говорит директор филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Костанайское отделение ГП» Сагиндык Жумабаев. – Основная цель – это сокращение времени на техническое обслуживание поездов с последующим увеличением доли времени хода грузового маршрута с 28-30% до 35% за счет увеличения позиций при осмотре состава. В настоящее время единый технологический процесс работает на двух станциях: Костанай и Железорудная (остальные 6 станций не задействованы в ЕТП в связи с действием моратория и сложностью укомплектации штата). Ожидаемая суммарная эффективность внедрения мероприятия за счет снижения простоя поездов на станциях Железорудная, Костанай в денежном эквиваленте составит порядка 26,1 миллиона тенге в год, в случае укомплектации недостающего штата на оставшихся шести станциях годовой экономический эффект составит порядка 330,1 миллиона тенге.
Что касается эксплуатационных показателей работы НЖС, то они за истекший период следующие: плановый охват капитального ремонта пути на текущий год составляет 19,3 км. Балльная оценка пути за 6 месяца 2017 года – 65 баллов при плане 74.
Все регламентные работы по содержанию инфраструктуры выполняются, что позволяет иметь бальную оценку состояния пути, устройств СЦБ, связи и контактной сети на уровне – «хорошо» и «отлично».
Также на сегодняшний день с начала года в границах Костанайского региона случаев несохранных перевозок грузов допущено не было. Впрочем, и за все последние три года таких случаев нет.
Учитывая вышеуказанные показатели, достигнута положительная динамика и в части доходной составляющей от операционной деятельности к уровню прошлого года. В целом, как свидетельствуют об этом бесстрастные показатели, эксплуатационная деятельность Костанайского отделения грузовых перевозок постоянно улучшается, что, кстати, подтверждают и отзывы самих пассажиров и грузоотправителей.
Аслан КУДАБАЕВ, Костанай
Регионы
08.12.2025
Оскеменская и Кумыстауская дистанции пути завершили летние работы
Пассажирские перевозки
08.12.2025
Новые плацкартные вагоны Stadler: первые изображения и ключевые особенности
Новости
08.12.2025
Казахстан и Узбекистан увеличат обмен поездами до 35 пар в сутки
Новости
08.12.2025
Акимат Астаны и КТЖ обсудили стратегию развития транспортной системы столицы
Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения