Алматы-1 – Шу: Жамбылский участок полностью двухпутный!

Новости
31.10.2017, 17:28
  Жамбылский участок линии Алматы-1 – Шу, где АО «НК «Қазақстан темір жолы» по программе «Нұрлы жол» завершает строительство вторых путей по второму пусковому комплексу, стал полностью двухпутным. Строители ввели в эксплуатацию еще три участка на перегонах Бель – Кулакшино и Отар – Кордай. И теперь от Шу до самого Шамалгана поезда ходят по двухпутной линии! В субботу генподрядчик ТОО «Теміржол жөндеу» успешно сдал в эксплуатацию 3,7 километра на 6-м участке от станции Бель до станции Кулакшино с закрытием двух блок-постов. В воскресенье другой генподрядчик – ТОО «IntegraConstruction KZ» – на 10-11 участках от Отара до Кордая – еще 3,6 километра с закрытием станции Кулжабасы и двух блок-постов. Бель – Кулакшино На перегоне между станциями Бель до Кулакшино в субботу еще с утра проехали три тепловоза, которые оценили путь и сигнальные светофоры. Энергетики и СЦБисты завершали последние штрихи по контактной сети, переходу кодов на новой системе блокировки, централизации и связи. Под общие аплодисменты подключили АПП-5, дав напряжение на всю линию. Первый груженый тяжеловесный состав плавно подъехал к тому месту, где сотрудники ТОО «Теміржол жөндеу» организовали торжественную встречу состава. Ветеран-железнодорожник Калтай Самбетов перерезал алую ленточку. И первый поезд двинулся в сторону Шу по новым рельсам. А уже вслед за ними очень символично пронесся «Тальго» сообщением Астана – Алматы. Директор филиала «ПМС «Бiрлiк» Сакен Рахметов радостно отметил, что этот день для компании стал знаменательным. – В этом году завершили второй пусковой комплекс. Взяв на себя обязательства по строительству вторых путей, мы горды, что наша работа завершена, для эксплуатации будет большая польза по организации безопасного скоростного движения. За последние 2 месяца интенсивность движения здесь возросла, было сложно брать «окна», потому что было очень много поездов. Теперь они с легкостью будут разъезжаться, – уверен путеец. Заместитель генерального директора Жамалхан Танкеев отмечает, что обошлись без буровзрывных работ, но хлопот участок доставил. – Все работы завершили в кратчайшие сроки, за полтора месяца. Протяженность 6 участка – 3,7 километров, он короче, чем 7-й (4,7 км), в общем со станцией Анрахай – 5,3 километра. В прошлом году на равнинных 1-5 участках работалось гораздо легче. А здесь погода совсем другая – ветры постоянные, гористая  местность, ломаные участки, в основном, скальный грунт. Самое главное – успели все выполнить до холодов! Калтай Самбетов считает, что значение ввода именно этого участка очень велико, что на всей линии от Алматы до Шу он самый тяжелый. – При любой остановке поезда в морозные дни пути задувало. Теперь поезда будут следовать без остановок, снежных заносов не будет, потому что поезд на большой скорости сметает все перед собой. Участок становится более надежным, – пояснил ветеран-железнодорожник. Отар – Кордай Компания-генподрядчик ТОО «IntegraConstructionKZ» в этом году сдает в эксплуатацию не первый участок. Заместитель директора южной дирекции ТОО «IntegraConstruction KZ» Акан Кожбанов подчеркнул, что завершены работы вовремя, поставленные цели выполнены: –  Закрываем последние два участка на Жамбылском отделении. Внесли большую лепту в развитие экономики Казахстана. Пусть таких строек будет больше! Как и коллеги, они тоже устроили торжественный прием первого поезда, который проехал по их путям. Но сначала, как положено по инструкции  пропустили для проверки три тепловоза от Отара до Кордая и обратно. Машинист второго класса тепловоза CKD6E2051 Шуского локомотивного депо Нариман Есмахан проверил путь по зеленому сигналу светофора. Машинист Бейбит Абитаев на ТЭ33АС-0006 – на зеленый-желтый со скоростью 40 -50 км/час. Сопровождавший бригаду главный специалист ЦШЛ Нурлан Тумабаев отметил, что проверка показала – все работает отлично. Было дано добро на подключение напряжения, и через считанные минуты к закрытому блок-посту 3892 подъехал груженый состав. Как в космос полетели! Заместитель директора по Шускому региону филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Жамбылское отделение ГП» Серик Каликов вспомнил, как почти десятилетие назад посетовал, что люди в космос летают, а на его родной линии поезда ходят по линии лишь с двухпутными вставками. – Железнодорожники готовились давно к этому событию, лет 15 назад хотели двухпутку пустить, на базе ПЧ-50 была собрана новая техника, 2 ПМС были готовы, чтобы 110 километров пути Алматы – Шу сделать двухпутными. Сегодня закрывается последний блок-пост, теперь от Шу до Отара и далее до Шамалгана будет полностью двухпутка, – радостно сообщил он. – Для нас это сравнимо с полетом в космос. Можно считать, что в космос слетал. Это большое достижение! Директор филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Жамбылское отделение магистральной сети» Кайрат Сазаев подчеркнул, что для всего Жамбылского узла это очень большое событие. – Большая цель достигнута. То, что началось в далекие 80-е годы, завершилось в 2017-м благодаря поддержке Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева и реализации программы «Нұрлы жол», – сказал он. Как подчеркнул ветеран-железнодорожник Калтай Самбетов, строители и эксплуатационники в содружестве быстро и эффективно выполнили работы. Он напомнил, что теперь весь проект строительства вторых путей завершается.

Ирина БЕКТИЯРОВА,

Шу-Отар

Новости
08.07.2025
Казахстанские железнодорожники прошли обучение в КНР
Регионы
08.07.2025
Станция Алтынколь превысила план по вагонообороту на 66%
Грузовые перевозки
08.07.2025
Экспортная погрузка угля железнодорожным транспортом достигла исторического рекорда
Пассажирские перевозки
08.07.2025
На линии «Алматы – Саратов» вышли новые пассажирские вагоны
Новости
08.07.2025
Руководство КТЖ оценило работу вокзального комплекса «Нұрлы жол»
Инфраструктура
04.07.2025
Новая щебнеочистительная машина пополнила парк КТЖ
Регионы
04.07.2025
Комплексную проверку провели на станции Сары-Озек
Инфраструктура
04.07.2025
Комплекс мероприятий КТЖ обеспечил снижение числа инцидентов
Новости
04.07.2025
Менеджер Департамента инфраструктурного развития Тулеген Утегенов помог спасти жизнь коллеге
Новости
04.07.2025
ТОО «Теміржол жөндеу» капитально отремонтировало более 120 км путей
Новости / Архив
04.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №51 от 04 июля 2025 года
Новости
03.07.2025
Число инцидентов на железной дороге сократилось вдвое
Новости
03.07.2025
Глава государства обозначил ключевые задачи для министра транспорта
КТЖ в лицах
03.07.2025
Ветеран железнодорожной отрасли Евгений Журавский отметил 90-летний юбилей
Новости
03.07.2025
Председателем правления КТЖ назначен Талгат Алдыбергенов
Регионы
03.07.2025
Более 103 км скотоизгороди возведено на железнодорожных участках Карагандинского региона
Пассажирские перевозки
03.07.2025
Более 1,2 млн пассажиров перевезено поездами КТЖ в июне
Новости
03.07.2025
XII совещание министров транспорта ШОС «Глобальный устойчивый транспорт» прошло в Тяньзыне
Новости
02.07.2025
Атырауский вагоностроительный завод планирует выпускать до 7 тыс. вагонов к 2026 году
Грузовые перевозки
02.07.2025
Рост экспортных перевозок зафиксирован в первом полугодии на сети КТЖ