Алматы-1 – Шу: Жамбылский участок полностью двухпутный!
Жаңалықтар
31.10.2017, 17:28
Жамбылский участок линии Алматы-1 – Шу, где АО «НК «Қазақстан темір жолы» по программе «Нұрлы жол» завершает строительство вторых путей по второму пусковому комплексу, стал полностью двухпутным. Строители ввели в эксплуатацию еще три участка на перегонах Бель – Кулакшино и Отар – Кордай. И теперь от Шу до самого Шамалгана поезда ходят по двухпутной линии!
В субботу генподрядчик ТОО «Теміржол жөндеу» успешно сдал в эксплуатацию 3,7 километра на 6-м участке от станции Бель до станции Кулакшино с закрытием двух блок-постов. В воскресенье другой генподрядчик – ТОО «IntegraConstruction KZ» – на 10-11 участках от Отара до Кордая – еще 3,6 километра с закрытием станции Кулжабасы и двух блок-постов.
Бель – Кулакшино
На перегоне между станциями Бель до Кулакшино в субботу еще с утра проехали три тепловоза, которые оценили путь и сигнальные светофоры. Энергетики и СЦБисты завершали последние штрихи по контактной сети, переходу кодов на новой системе блокировки, централизации и связи. Под общие аплодисменты подключили АПП-5, дав напряжение на всю линию. Первый груженый тяжеловесный состав плавно подъехал к тому месту, где сотрудники ТОО «Теміржол жөндеу» организовали торжественную встречу состава. Ветеран-железнодорожник Калтай Самбетов перерезал алую ленточку. И первый поезд двинулся в сторону Шу по новым рельсам. А уже вслед за ними очень символично пронесся «Тальго» сообщением Астана – Алматы.
Директор филиала «ПМС «Бiрлiк» Сакен Рахметов радостно отметил, что этот день для компании стал знаменательным.
– В этом году завершили второй пусковой комплекс. Взяв на себя обязательства по строительству вторых путей, мы горды, что наша работа завершена, для эксплуатации будет большая польза по организации безопасного скоростного движения. За последние 2 месяца интенсивность движения здесь возросла, было сложно брать «окна», потому что было очень много поездов. Теперь они с легкостью будут разъезжаться, – уверен путеец.
Заместитель генерального директора Жамалхан Танкеев отмечает, что обошлись без буровзрывных работ, но хлопот участок доставил.
– Все работы завершили в кратчайшие сроки, за полтора месяца. Протяженность 6 участка – 3,7 километров, он короче, чем 7-й (4,7 км), в общем со станцией Анрахай – 5,3 километра. В прошлом году на равнинных 1-5 участках работалось гораздо легче. А здесь погода совсем другая – ветры постоянные, гористая местность, ломаные участки, в основном, скальный грунт. Самое главное – успели все выполнить до холодов!
Калтай Самбетов считает, что значение ввода именно этого участка очень велико, что на всей линии от Алматы до Шу он самый тяжелый.
– При любой остановке поезда в морозные дни пути задувало. Теперь поезда будут следовать без остановок, снежных заносов не будет, потому что поезд на большой скорости сметает все перед собой. Участок становится более надежным, – пояснил ветеран-железнодорожник.
Отар – Кордай
Компания-генподрядчик ТОО «IntegraConstructionKZ» в этом году сдает в эксплуатацию не первый участок. Заместитель директора южной дирекции ТОО «IntegraConstruction KZ» Акан Кожбанов подчеркнул, что завершены работы вовремя, поставленные цели выполнены:
– Закрываем последние два участка на Жамбылском отделении. Внесли большую лепту в развитие экономики Казахстана. Пусть таких строек будет больше!
Как и коллеги, они тоже устроили торжественный прием первого поезда, который проехал по их путям. Но сначала, как положено по инструкции пропустили для проверки три тепловоза от Отара до Кордая и обратно. Машинист второго класса тепловоза CKD6E2051 Шуского локомотивного депо Нариман Есмахан проверил путь по зеленому сигналу светофора. Машинист Бейбит Абитаев на ТЭ33АС-0006 – на зеленый-желтый со скоростью 40 -50 км/час. Сопровождавший бригаду главный специалист ЦШЛ Нурлан Тумабаев отметил, что проверка показала – все работает отлично. Было дано добро на подключение напряжения, и через считанные минуты к закрытому блок-посту 3892 подъехал груженый состав.
Как в космос полетели!
Заместитель директора по Шускому региону филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Жамбылское отделение ГП» Серик Каликов вспомнил, как почти десятилетие назад посетовал, что люди в космос летают, а на его родной линии поезда ходят по линии лишь с двухпутными вставками.
– Железнодорожники готовились давно к этому событию, лет 15 назад хотели двухпутку пустить, на базе ПЧ-50 была собрана новая техника, 2 ПМС были готовы, чтобы 110 километров пути Алматы – Шу сделать двухпутными. Сегодня закрывается последний блок-пост, теперь от Шу до Отара и далее до Шамалгана будет полностью двухпутка, – радостно сообщил он. – Для нас это сравнимо с полетом в космос. Можно считать, что в космос слетал. Это большое достижение!
Директор филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Жамбылское отделение магистральной сети» Кайрат Сазаев подчеркнул, что для всего Жамбылского узла это очень большое событие.
– Большая цель достигнута. То, что началось в далекие 80-е годы, завершилось в 2017-м благодаря поддержке Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева и реализации программы «Нұрлы жол», – сказал он.
Как подчеркнул ветеран-железнодорожник Калтай Самбетов, строители и эксплуатационники в содружестве быстро и эффективно выполнили работы. Он напомнил, что теперь весь проект строительства вторых путей завершается.
Ирина БЕКТИЯРОВА,
Шу-Отар
Жүк тасымалы
02.12.2025
ҚТЖ желісі бойынша жүк тасымалдау 287,8 млн тоннаға жетті
Жаңалықтар
02.12.2025
Өзара сенім мен ынтымақтастық жолында
Сұхбат
02.12.2025
Басты міндет – қауіпсіз еңбек жағдайын қалыптастыру
Жүк тасымалы
02.12.2025
Аустрия әлеуетті әріптеске айналады
Қауіпсіздік
02.12.2025
Айыппұлмен шектелу жеткіліксіз
Жаңалықтар
02.12.2025
Ақтау порты Еуропалық Одақтың қаржылық қолдауына ие болды
Қауіпсіздік
02.12.2025
«Өртке оранған» тепловоз
Жаңалықтар / Мұрағат
02.12.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №100 02 желтоқсан 2025 жыл
Жаңалықтар
01.12.2025
«Жыл машинисі» байқауы мәреге жетті
Жаңалықтар
01.12.2025
Теміржолшылар еңбекті қорғауды бизнес-процестерге интеграциялау мәселелерін талқылады
Әлеумет
01.12.2025
Жастардың жанды бастамасы
Аймақтар
01.12.2025
Болашақ теміржолшылармен кездесті
Жаңалықтар
01.12.2025
ҚТЖ-да «е-Өтініш» жүйесінде азаматтардың өтініштерімен жұмыс бойынша оқыту өтті
Жолаушылар тасымалы
30.11.2025
ҚТЖ «Алматы – Новосибирск» бағытына жаңа вагондарды жолға шығарды
Жүк тасымалы / Апта саны
28.11.2025
Достық - Мойынты екінші жолдарымен 1,2 мыңнан астам пойыз өтті
Жаңалықтар
28.11.2025
Қазақстан–Швейцария іскерлік кеңесіне 25-тен аса швейцариялық компания қатысты
Жүк тасымалы
28.11.2025
Қостанайда астықты теміржол көлігімен тасымалдау 20% өсті
Жаңалықтар
28.11.2025
Достық және Алтынкөл станцияларының қызметкерлері ҚХР-да өткен семинарға қатысты
Сұхбат
28.11.2025
Қауіпсіздікті күшейтуге күш салудамыз
Аймақтар
28.11.2025
Қостанай өңірінде контейнерлік пойыздарды ресімдеудің ашық тәртібі енгізілді