Алматы-1 – Шу: Жамбылский участок полностью двухпутный!

Жаңалықтар
31.10.2017, 17:28
  Жамбылский участок линии Алматы-1 – Шу, где АО «НК «Қазақстан темір жолы» по программе «Нұрлы жол» завершает строительство вторых путей по второму пусковому комплексу, стал полностью двухпутным. Строители ввели в эксплуатацию еще три участка на перегонах Бель – Кулакшино и Отар – Кордай. И теперь от Шу до самого Шамалгана поезда ходят по двухпутной линии! В субботу генподрядчик ТОО «Теміржол жөндеу» успешно сдал в эксплуатацию 3,7 километра на 6-м участке от станции Бель до станции Кулакшино с закрытием двух блок-постов. В воскресенье другой генподрядчик – ТОО «IntegraConstruction KZ» – на 10-11 участках от Отара до Кордая – еще 3,6 километра с закрытием станции Кулжабасы и двух блок-постов. Бель – Кулакшино На перегоне между станциями Бель до Кулакшино в субботу еще с утра проехали три тепловоза, которые оценили путь и сигнальные светофоры. Энергетики и СЦБисты завершали последние штрихи по контактной сети, переходу кодов на новой системе блокировки, централизации и связи. Под общие аплодисменты подключили АПП-5, дав напряжение на всю линию. Первый груженый тяжеловесный состав плавно подъехал к тому месту, где сотрудники ТОО «Теміржол жөндеу» организовали торжественную встречу состава. Ветеран-железнодорожник Калтай Самбетов перерезал алую ленточку. И первый поезд двинулся в сторону Шу по новым рельсам. А уже вслед за ними очень символично пронесся «Тальго» сообщением Астана – Алматы. Директор филиала «ПМС «Бiрлiк» Сакен Рахметов радостно отметил, что этот день для компании стал знаменательным. – В этом году завершили второй пусковой комплекс. Взяв на себя обязательства по строительству вторых путей, мы горды, что наша работа завершена, для эксплуатации будет большая польза по организации безопасного скоростного движения. За последние 2 месяца интенсивность движения здесь возросла, было сложно брать «окна», потому что было очень много поездов. Теперь они с легкостью будут разъезжаться, – уверен путеец. Заместитель генерального директора Жамалхан Танкеев отмечает, что обошлись без буровзрывных работ, но хлопот участок доставил. – Все работы завершили в кратчайшие сроки, за полтора месяца. Протяженность 6 участка – 3,7 километров, он короче, чем 7-й (4,7 км), в общем со станцией Анрахай – 5,3 километра. В прошлом году на равнинных 1-5 участках работалось гораздо легче. А здесь погода совсем другая – ветры постоянные, гористая  местность, ломаные участки, в основном, скальный грунт. Самое главное – успели все выполнить до холодов! Калтай Самбетов считает, что значение ввода именно этого участка очень велико, что на всей линии от Алматы до Шу он самый тяжелый. – При любой остановке поезда в морозные дни пути задувало. Теперь поезда будут следовать без остановок, снежных заносов не будет, потому что поезд на большой скорости сметает все перед собой. Участок становится более надежным, – пояснил ветеран-железнодорожник. Отар – Кордай Компания-генподрядчик ТОО «IntegraConstructionKZ» в этом году сдает в эксплуатацию не первый участок. Заместитель директора южной дирекции ТОО «IntegraConstruction KZ» Акан Кожбанов подчеркнул, что завершены работы вовремя, поставленные цели выполнены: –  Закрываем последние два участка на Жамбылском отделении. Внесли большую лепту в развитие экономики Казахстана. Пусть таких строек будет больше! Как и коллеги, они тоже устроили торжественный прием первого поезда, который проехал по их путям. Но сначала, как положено по инструкции  пропустили для проверки три тепловоза от Отара до Кордая и обратно. Машинист второго класса тепловоза CKD6E2051 Шуского локомотивного депо Нариман Есмахан проверил путь по зеленому сигналу светофора. Машинист Бейбит Абитаев на ТЭ33АС-0006 – на зеленый-желтый со скоростью 40 -50 км/час. Сопровождавший бригаду главный специалист ЦШЛ Нурлан Тумабаев отметил, что проверка показала – все работает отлично. Было дано добро на подключение напряжения, и через считанные минуты к закрытому блок-посту 3892 подъехал груженый состав. Как в космос полетели! Заместитель директора по Шускому региону филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Жамбылское отделение ГП» Серик Каликов вспомнил, как почти десятилетие назад посетовал, что люди в космос летают, а на его родной линии поезда ходят по линии лишь с двухпутными вставками. – Железнодорожники готовились давно к этому событию, лет 15 назад хотели двухпутку пустить, на базе ПЧ-50 была собрана новая техника, 2 ПМС были готовы, чтобы 110 километров пути Алматы – Шу сделать двухпутными. Сегодня закрывается последний блок-пост, теперь от Шу до Отара и далее до Шамалгана будет полностью двухпутка, – радостно сообщил он. – Для нас это сравнимо с полетом в космос. Можно считать, что в космос слетал. Это большое достижение! Директор филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Жамбылское отделение магистральной сети» Кайрат Сазаев подчеркнул, что для всего Жамбылского узла это очень большое событие. – Большая цель достигнута. То, что началось в далекие 80-е годы, завершилось в 2017-м благодаря поддержке Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева и реализации программы «Нұрлы жол», – сказал он. Как подчеркнул ветеран-железнодорожник Калтай Самбетов, строители и эксплуатационники в содружестве быстро и эффективно выполнили работы. Он напомнил, что теперь весь проект строительства вторых путей завершается.

Ирина БЕКТИЯРОВА,

Шу-Отар

Жаңалықтар
29.04.2024
Дүниежүзілік еңбекті қорғау күні теміржолда атап өтілді
Қауіпсіздік
29.04.2024
Өндірістік мекеменің басты байлығы – адам
Қауіпсіздік
29.04.2024
Қазығұрт станциясында ескерту тақтайшалар орнатылды
Қауіпсіздік
29.04.2024
Климаттың өзгеруі – маңызды фактор
Қауіпсіздік
29.04.2024
Атырауда көктемгі байқау жүріп жатыр
Қауіпсіздік
29.04.2024
Бейнеу станциясында биыл 5 адамнан есірткі анықталды
Қауіпсіздік
29.04.2024
Мақсат – нөлдік травматизм
Қауіпсіздік
29.04.2024
Атырауда еңбекті қорғау күніне орай дөңгелек үстел өтті
Жаңалықтар
29.04.2024
Жолаушылар вагоны жаңартылды
Жаңалықтар
29.04.2024
Су тасқыны: Петропавлға ауыз су пойызбен жеткізілді
Жолаушылар тасымалы
29.04.2024
Сианнан Алматыға жолаушылар пойызы қатынайды
Жүк тасымалы
26.04.2024
Қазақстан, Ресей және Қытай жаңа көлік хабын құруда
Станция тынысы
26.04.2024
Озық технология тиімділігі
Аймақтар
26.04.2024
Теміржол – жас буын көзімен
Қауіпсіздік
26.04.2024
Еңбекті қорғау апталығы өтіп жатыр
Жаңалықтар
26.04.2024
Электровоз құрастыру зауыты биыл 145 локомотив өндірмек
Жаңалықтар
26.04.2024
ҚТЖ: қоғамдық тыңдау өтті
Жаңалықтар
26.04.2024
Теміржолшылар «Қазақтың Ахаңы» атты бейнеролик түсірді
Аймақтар
26.04.2024
Модульдік үй-жайлар теміржолшылар игілігіне қызмет етуде
Жаңалықтар / Мұрағат
26.04.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №36 26 сәуір 2024 жыл