Быстрее и эффективнее

Новости
08.12.2017, 12:36
Проекты по энергосбережению являются одними из приоритеных в АО «КТЖ – Грузовые перевозки». Энергосберегающие технологии в процессе эксплуатации локомотивов позволили в текущем году сэкономить дизельное топливо и электроэнергию. 2017 год для АО «КТЖ – Грузовые перевозки» ознаменован переходом на технологию ведения электронного маршрута машиниста (ЭММ). – Один из основных факторов, позволивших начать процесс перехода с тестового режима на промышленную технологию ведения электронного маршрута машиниста, является ввод в промышленную эксплуатацию с 1 января 2017года 127 единиц тепловозов серий ТЭ33А (АС), ТЭП33А, оснащенных оборудованием автоматизированной системы управления «Энергодиспетчерская тяги» (АСУ ЭДТ). Это были последние неоснащенные локомотивы тепловозного парка общества, – рассказал директор департамента топливно-энергетических ресурсов АО «КТЖ –Грузовые перевозки» Егор Лесных. На основании указания председателя Правления АО «КТЖ – Грузовые перевозки» от 28 февраля 2017 года (исх. № ГП/2847-Шс) 1 марта 2017 года осуществлен переход общества на ЭММ путем автоматизации процессов формирования и обработки маршрутных листов машиниста. За 8 месяцев с момента перехода на ведение ЭММ (март-октябрь) сформировано порядка 819 000 ЭММ с процентом обработки 99,7%. – Автоматизация процесса и процедур учета потребления электрической энергии и дизельного топлива путем обработки ЭММ, заполненных данными, поступающими от локомотивов, оборудованных АСУ ЭДТ, позволило повысить точность учета топливно-энергетических ресурсов, расходуемых на тягу поездов, тем самым влияя на результаты удельного расхода, – продолжил Егор Владимирович. В Астанинском эксплуатационном локомотивном депо уже убедились в эффективности ведения электронного маршрута машиниста. – Ранее в эксплуатационных локомотивных депо вели маршрут машиниста в бумажном виде. На практике это выглядело так: после смены машинист приходил на явку и ему выдавался специальный бланк, где заполнялись все данные о поездке (время явки машиниста, путь следования, и т. д). С помощью этого документа машиниста рассчитывают его заработную плату, – пояснила начальник резерва локомотивных бригад Асия Заитова Но в век современных технологий ведение маршрута в бумажном виде отдает анахронизмом. Минусы прежнего способа очевидны. Так, заполнение листа занимает время. При небольшом коллективе затраты времени не так заметны. Но в Астанинском эксплуатационном локомотивном депо 246 машинистов. К минусам относится и риск совершить ошибку при заполнении, ведь не исключен человеческий фактор. Поэтому встал вопрос внедрения программы, которая автоматически записывала бы маршрут, без вмешательства человека. – АСУ ЭДТ – это высокоточные контрольно-измерительные приборы, которые установлены в кабине машиниста. В процессе поездки они записывают всю информацию о маршруте на специальный носитель, подобный обычной флеш-карте. Внести изменения в маршрут уже не получится, – рассказала Асия Куанышевна. Внедрение ЭММ позволило повысить скорость обработки маршрута машиниста, получить предельно прозрачную отчетность и сформировать оперативный учет использования локомотивного парка. Это создает оптимальные условия для оперативного принятия управленческих решений, направленных на повышение маршрутной скорости и скорости доставки грузов. Автоматизация подготовки данных по учету рабочего времени помогает также для расчета заработной платы работникам локомотивных бригад. Итогом использования локомотивов, оснащенных АСУ ЭДТ в течение 10 месяцев текущего года, явилась экономия более 59 тысяч тонн дизельного топлива и более 47 миллионов киловатт/часов электроэнергии.

Маржан БАКИЕВА

Регионы
08.12.2025
Двухмесячник по безопасности труда проходит в Павлодарском отделении ГП
Новости
08.12.2025
Делегация ҚТЖ представила молодежные инициативы на форуме в Баку
Новости
08.12.2025
Более 1200 столичных школьников и студентов посетили центральный музей КТЖ
Новости
08.12.2025
Новый парк «Б» введен на станции Алтынколь
Новости
08.12.2025
Машинист поезда избежал ДТП на железнодорожном переезде станции Шортанды
Регионы
08.12.2025
Железнодорожный вокзал станции Аркалык отметил полувековой юбилей
Регионы
08.12.2025
Оскеменская и Кумыстауская дистанции пути завершили летние работы
Пассажирские перевозки
08.12.2025
Новые плацкартные вагоны Stadler: первые изображения и ключевые особенности
Новости
08.12.2025
Казахстан и Узбекистан увеличат обмен поездами до 35 пар в сутки
Новости
08.12.2025
Акимат Астаны и КТЖ обсудили стратегию развития транспортной системы столицы
Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона