Быстрее и эффективнее

Жаңалықтар
08.12.2017, 12:36
Проекты по энергосбережению являются одними из приоритеных в АО «КТЖ – Грузовые перевозки». Энергосберегающие технологии в процессе эксплуатации локомотивов позволили в текущем году сэкономить дизельное топливо и электроэнергию. 2017 год для АО «КТЖ – Грузовые перевозки» ознаменован переходом на технологию ведения электронного маршрута машиниста (ЭММ). – Один из основных факторов, позволивших начать процесс перехода с тестового режима на промышленную технологию ведения электронного маршрута машиниста, является ввод в промышленную эксплуатацию с 1 января 2017года 127 единиц тепловозов серий ТЭ33А (АС), ТЭП33А, оснащенных оборудованием автоматизированной системы управления «Энергодиспетчерская тяги» (АСУ ЭДТ). Это были последние неоснащенные локомотивы тепловозного парка общества, – рассказал директор департамента топливно-энергетических ресурсов АО «КТЖ –Грузовые перевозки» Егор Лесных. На основании указания председателя Правления АО «КТЖ – Грузовые перевозки» от 28 февраля 2017 года (исх. № ГП/2847-Шс) 1 марта 2017 года осуществлен переход общества на ЭММ путем автоматизации процессов формирования и обработки маршрутных листов машиниста. За 8 месяцев с момента перехода на ведение ЭММ (март-октябрь) сформировано порядка 819 000 ЭММ с процентом обработки 99,7%. – Автоматизация процесса и процедур учета потребления электрической энергии и дизельного топлива путем обработки ЭММ, заполненных данными, поступающими от локомотивов, оборудованных АСУ ЭДТ, позволило повысить точность учета топливно-энергетических ресурсов, расходуемых на тягу поездов, тем самым влияя на результаты удельного расхода, – продолжил Егор Владимирович. В Астанинском эксплуатационном локомотивном депо уже убедились в эффективности ведения электронного маршрута машиниста. – Ранее в эксплуатационных локомотивных депо вели маршрут машиниста в бумажном виде. На практике это выглядело так: после смены машинист приходил на явку и ему выдавался специальный бланк, где заполнялись все данные о поездке (время явки машиниста, путь следования, и т. д). С помощью этого документа машиниста рассчитывают его заработную плату, – пояснила начальник резерва локомотивных бригад Асия Заитова Но в век современных технологий ведение маршрута в бумажном виде отдает анахронизмом. Минусы прежнего способа очевидны. Так, заполнение листа занимает время. При небольшом коллективе затраты времени не так заметны. Но в Астанинском эксплуатационном локомотивном депо 246 машинистов. К минусам относится и риск совершить ошибку при заполнении, ведь не исключен человеческий фактор. Поэтому встал вопрос внедрения программы, которая автоматически записывала бы маршрут, без вмешательства человека. – АСУ ЭДТ – это высокоточные контрольно-измерительные приборы, которые установлены в кабине машиниста. В процессе поездки они записывают всю информацию о маршруте на специальный носитель, подобный обычной флеш-карте. Внести изменения в маршрут уже не получится, – рассказала Асия Куанышевна. Внедрение ЭММ позволило повысить скорость обработки маршрута машиниста, получить предельно прозрачную отчетность и сформировать оперативный учет использования локомотивного парка. Это создает оптимальные условия для оперативного принятия управленческих решений, направленных на повышение маршрутной скорости и скорости доставки грузов. Автоматизация подготовки данных по учету рабочего времени помогает также для расчета заработной платы работникам локомотивных бригад. Итогом использования локомотивов, оснащенных АСУ ЭДТ в течение 10 месяцев текущего года, явилась экономия более 59 тысяч тонн дизельного топлива и более 47 миллионов киловатт/часов электроэнергии.

Маржан БАКИЕВА

Жаңалықтар
16.05.2024
Қазақстан мен Латвия Транскаспий дәлізін дамыту туралы меморандумға қол қойды
Жолаушылар тасымалы
16.05.2024
ҚТЖ жазда 4,2 млн-нан астам жолаушыны тасымалдамақ
Жаңалықтар
16.05.2024
Қазақстанның iшкi су жолдарында жүк кемелері жүре бастады
Жаңалықтар
16.05.2024
Қазақстаннан Үрімшіге алғашқы жүк көліктері жөнелтілді
Спорт
16.05.2024
Үздік ойыншылар анықталды
Цифрландыру
16.05.2024
Теміржол көлігін цифрландыру мәселесі сөз болды
Спорт
16.05.2024
Ақтөбеде теміржолшылар арасында жеңіл атлетикадан жарыс өтті
Инфрақұрылым
15.05.2024
«Достық-Мойынты» желісінің құрылысы қалай жүріп жатыр?
Темір жол тарихы
15.05.2024
Қазақ теміржолының тарихы жайлы бейнематериалдар сериясы шығады
Спорт
15.05.2024
Үш бірдей жүлдеге ие болды
Жаңалықтар
15.05.2024
Темір жолда қоғамдық тәртіпті сақтау және тасымалдау процесінің қауіпсіздігі жөніндегі шаралар күшейтілді
Аймақтар
15.05.2024
Арыста ауқымды жұмыс атқарылды
Қауіпсіздік
15.05.2024
Пойыз қаққан малға иесі жауапты
Әлемде
15.05.2024
Венгриядағы екі теміржол құрылысын Қытай қаржыландырмақ
Жолаушылар тасымалы / Апта саны
15.05.2024
ҚТЖ мамырдағы мереке күндері 317 мыңнан астам жолаушыны тасымалдады
Жаңалықтар
14.05.2024
Пойыз жолсеріктері жазғы тасымалға дайындалуда
Жаңалықтар
14.05.2024
Ардагерге автокөлік сыйлады
ҚТЖ келбеті
14.05.2024
Теміржолды сапалы байланыспен қамтамасыз ету маңызды
ҚТЖ келбеті
14.05.2024
Қызылордалық жас теміржолшылар өз жобаларын жетілдіруде
Жаңалықтар
14.05.2024
Илецк станциясында өткен конференцияда автотежегіш жұмысын жақсарту мәселесі қаралды