Смотрим в корень
Новости
15.12.2017, 17:11

Во время недавнего заседания комитета по аграрным вопросам Мажилиса Парламента РК, где были всесторонне рассмотрены проблемы реализации зерна урожая 2017 года на внутреннем и внешнем рынках, выступил с докладом председатель правления АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Оралхан Кулаков.
Спикер рассказал депутатам и журналистам о развитии и увеличении объемов перевозок, о мерах по обеспечению бесперебойной доставки зерна, сокращению времени оборота вагонов при отгрузке и выгрузке, о простое на подъездных путях. Также он ответил на проблемные вопросы депутатов, касающиеся строительства зерновых элеваторов и терминалов на территории Афганистана, формирования тарифов на перевозку грузов, наличия инфраструктурных ограничений, влияющих на транспортировку казахстанского зерна и продуктов перемола.
В целом, по данным Минсельхоза РК, в текущем году собрано 22 миллиона тонн зерновых, что значительно превышает прошлогодние показатели. До конца года национальный перевозчик планирует перевезти 8,9 миллиона тонн, что составляет 104,4% к уровню 2016 года, в том числе на внутреннем рынке – 3,1 миллиона тонн и на экспорт – 5,8. По итогам года будет отгружено в зерновом эквиваленте на экспорт 9,1 миллиона тонн, что составляет 104,6% по отношению к 2016 году.
– Основными потребителями казахстанского зерна и муки традиционно являются Узбекистан, Таджикистан, Афганистан и Иран. В консолидации с железнодорожной администрацией Узбекистана организованы прямые маршруты шаттлов с зерном и мукой назначением на Афганистан. Составы по Казахстану преодолевают расстояние со скоростью 820 километров в сутки при норме 330. Проведены двусторонние встречи по обеспечению своевременной выгрузки вагонов по станции Хайратон (Афганистан) и пропуску поездов по «твердым ниткам» графика по территориям Казахстана и Узбекистана. В результате пропуск поездов по межгосударственному пункту Сарыагаш увеличен с 16 пар поездов до 26 поездов, или 85 тысяч тонн груза в день, – рассказал Оралхан Кулаков.
Вместе с тем, по мнению аналитиков, одной из основных причин недостачи вагонов – большой урожай зерна в РФ (133 млн тонн) и на Украине (90 млн тонн). Весь этот объем стал также идти на традиционные для казахстанского экспорта рынки, а именно – в Азербайджан, Грузию и Турцию.
Для решения проблемы и для повышения конкурентоспособности казахстанского зерна, по словам вице-министра сельского хозяйства Нуржана Альтаева, с 1 января будет производиться субсидирование транспортировки зерна внутри Казахстана, на эти цели выделяется около 9,7 миллиарда тенге.
В свою очередь Оралхан Кулаков сообщил, что со стороны национального перевозчика принимаются все возможные меры по решению задач. Так, за счет расширения международного морского порта Актау и строительства паромного комплекса Курык казахстанские мощности по перевалке на Каспии увеличатся с 16 до 26 миллионов тонн в год к 2018 году.
– Появились новые возможности по экспорту зерна на Азербайджан, Грузию, Турцию, Италию в объеме до миллиона тонн. На данном направлении при установленных тарифных условиях можно существенно конкурировать с российскими черноморскими портами, – отметил он.
В ходе заседания депутаты комитета высказали свое видение решения вопросов по реализации зерна нового урожая на внутреннем и внешнем рынке.
– С отгрузкой и доставкой зерна проблем нет. АО «НК «ҚТЖ» успешно справляется с этой задачей. Вопрос в другом: что мы отгружаем? Сейчас качество зерна снизилось в два раза, – сказал член Комитета Роман Ким.
Подводя итоги заседания, депутат Владимир Божко отметил, что новый урожай будет вывезен.
– Мы заслушали информацию по вагонам, по обстановке в пунктах перехода, загрузкам. Ситуация динамичная. Однако многие вопросы по терминалам, по Черноморскому порту должен решать МИД РК динамично и энергично. Афганская сторона еще 5-7 лет назад предлагала построить Казахстану зерновой терминал, элеватор по станции Хайратон, а также в Кабуле. Тогда можно будет круглогодично возить зерно и ставить свою цену. Должна быть системная работа. Не в вагонах дело, а в системном подходе в решении узких вопросов, – подчеркнул он.
Асель ШАЙХЫНОВА
Инфраструктура
04.07.2025
Новая щебнеочистительная машина пополнила парк КТЖ
Регионы
04.07.2025
Комплексную проверку провели на станции Сары-Озек
Инфраструктура
04.07.2025
Комплекс мероприятий КТЖ обеспечил снижение числа инцидентов
Новости
04.07.2025
Менеджер Департамента инфраструктурного развития Тулеген Утегенов помог спасти жизнь коллеге
Новости
04.07.2025
ТОО «Теміржол жөндеу» капитально отремонтировало более 120 км путей
Новости / Архив
04.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №51 от 04 июля 2025 года
Новости
03.07.2025
Число инцидентов на железной дороге сократилось вдвое
Новости
03.07.2025
Глава государства обозначил ключевые задачи для министра транспорта
КТЖ в лицах
03.07.2025
Ветеран железнодорожной отрасли Евгений Журавский отметил 90-летний юбилей
Новости
03.07.2025
Председателем правления КТЖ назначен Талгат Алдыбергенов
Регионы
03.07.2025
Более 103 км скотоизгороди возведено на железнодорожных участках Карагандинского региона
Пассажирские перевозки
03.07.2025
Более 1,2 млн пассажиров перевезено поездами КТЖ в июне
Новости
03.07.2025
XII совещание министров транспорта ШОС «Глобальный устойчивый транспорт» прошло в Тяньзыне
Новости
02.07.2025
Атырауский вагоностроительный завод планирует выпускать до 7 тыс. вагонов к 2026 году
Грузовые перевозки
02.07.2025
Рост экспортных перевозок зафиксирован в первом полугодии на сети КТЖ
Регионы
02.07.2025
Предприятия Оскеменского региона наградили по итогам весеннего осмотра
Новости
02.07.2025
Станция Достык готовится отметить 35-летний юбилей
Грузовые перевозки / Цифра недели
01.07.2025
Перевозки зерна по сети КТЖ выросли на 53%
Регионы
01.07.2025
Учебно-показательный комиссионный осмотр прошел на станции Орал
Новости
01.07.2025
Антитеррористические учения прошли в порту Актау