Алтынколю – 5 лет!
Новости
15.12.2017, 18:12
Станция Алтынколь отметит первую пятилетку. 22 декабря 2012 года на втором казахстанско-китайском железнодорожном погранпереходе открыто грузовое движение.
Свой юбилей коллектив узла отмечает отличными показателями: перешагнули миллионный порог перегруза, на линии Жетыген – Хоргос провели смену рельсов на длинные плети отечественного производства, сыграли новоселье работники станции.
Есть первый миллион!
– Для станции этот год рекордный. На Алтынколе в сентябре перегрузили миллион тонн грузов. Наш план по ОСЖД – 1 миллион 600 тонн. До конца месяца осталось сделать менее 100 тысяч. За эти дни должны все перегрузить и оформить, – не сомневается в выполнении намеченного начальник станции Жандос Унтакабаев.
Сегодня Алтынколь способен в сутки принимать 20 поездов со стороны Китая. При одновременной подаче 8 поездов на все три свои перегрузочные площадки – на сухом порту СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» KhorgosGateway, «Кедентранссвервис», «ЕвроТранзит». В этом году на сухом порту успешно пропустили 5 составов со сверхнегабаритным грузом – комбайнами JonDeer.
Класс станции будет повышен
При том, что грузопотоки увеличились в разы, коллектив справляется с задачами своими силами вместе с партнерами, оперативно и качественно осуществляя перегруз и отправку поездов. Но в ближайшее время предполагается поменять технологическо-распределительный акт станции (ТРА). Сейчас Алтынколь – станция 5 класса.
– В следующем году повысим классность. Надеемся, что в 2018 году защитим внеклассный статус, – не скрывает амбиций начальник станции. – Для этого нам нужны объемы.
Перспективы прослеживаются оптимистичные. В данное время идет переориентация контейнерных поездов, следующих на Германию, с Достыка на Алтынколь. Недавно получили доступ к перевозкам по всем категориям грузов, как негабаритных, так и опасных, в том числе химических, взрывчатых веществ. С сентября начали работать по скоропортящимся грузам (овощи, фрукты, рыба, мясопродукты).
Полное взаимодействие
Одним из главных приоритетов является взаимодействие с партнерами на другой стороне границы, станцией Хоргос.
В настоящее время налажена автоматизация всех производственных процессов, программное обеспечение по предварительному информированию. Таможенная служба РК внедрила программу «Астана-1», которая позволяет заблаговременно (за 2 часа до прибытия поезда, а порой и за сутки) получать полную информацию о поезде.
Взаимовыручка с китайской стороной действует даже в таких сферах, как помощь в подвижном составе и локомотивной тяги. При дефиците подвижного состава вагоны с контейнерами, оборудованием оперативно выгружают на землю, чтобы не задерживать китайские вагоны и возвращать их. Если же китайцы в сутки планируют 5-6 поездов, и ощущается нехватка тепловозов, которые в это время на выезде в Урумчи, в такие моменты Алтынколь всегда придет на помощь. Один тепловоз отправляют в резерв, чтобы он в день привез поезда 2-3 раза, вытаскивая и порожние составы.
Инфраструктура
Развитие станции продолжается постоянно. В 2015 году построен перегрузочный терминал «ЕвроТранзит». Два пути ТОО «Агнер», один из которых будет очень кстати, когда начнется строительство Нуркента, чтобы работать с местной выгрузкой по цементу, щебню, песку, строительным материалам. Другой – для выгрузки угля для Панфиловского района Алматинской области.
Все это и многое другое способствует выполнению единой задачи по увеличению грузооборота и привлечению транзита.
Ирина БЕКТИЯРОВА
Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года