Алтынколю – 5 лет!

Новости
15.12.2017, 18:12
Станция Алтынколь отметит первую пятилетку. 22 декабря 2012 года на втором казахстанско-китайском железнодорожном погранпереходе открыто грузовое движение. Свой юбилей коллектив узла отмечает отличными показателями: перешагнули миллионный порог перегруза, на линии Жетыген – Хоргос провели смену рельсов на длинные плети отечественного производства, сыграли новоселье работники станции. Есть первый миллион! – Для станции этот год рекордный. На Алтынколе в сентябре перегрузили миллион тонн грузов. Наш план по ОСЖД – 1 миллион 600 тонн. До конца месяца осталось сделать менее 100 тысяч. За эти дни должны все перегрузить и оформить, – не сомневается в выполнении намеченного начальник станции Жандос Унтакабаев. Сегодня Алтынколь способен в сутки принимать 20 поездов со стороны Китая. При одновременной подаче 8 поездов на все три свои перегрузочные площадки – на сухом порту СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» KhorgosGateway, «Кедентранссвервис», «ЕвроТранзит». В этом году на сухом порту успешно пропустили 5 составов со сверхнегабаритным грузом – комбайнами JonDeer. Класс станции будет повышен При том, что грузопотоки увеличились в разы, коллектив справляется с задачами своими силами вместе с партнерами, оперативно и качественно осуществляя перегруз и отправку поездов. Но в ближайшее время предполагается поменять технологическо-распределительный акт станции (ТРА). Сейчас Алтынколь – станция 5 класса. – В следующем году повысим классность. Надеемся, что в 2018 году защитим внеклассный статус, – не скрывает амбиций начальник станции. – Для этого нам нужны объемы. Перспективы прослеживаются оптимистичные. В данное время идет переориентация контейнерных поездов, следующих на Германию, с Достыка на Алтынколь. Недавно получили доступ к перевозкам по всем категориям грузов, как негабаритных, так и опасных, в том числе химических, взрывчатых веществ. С сентября начали работать по скоропортящимся грузам (овощи, фрукты, рыба, мясопродукты). Полное взаимодействие Одним из главных приоритетов является взаимодействие с партнерами на другой стороне границы, станцией Хоргос. В настоящее время налажена автоматизация всех производственных процессов, программное обеспечение по предварительному информированию. Таможенная служба РК внедрила программу «Астана-1», которая позволяет заблаговременно (за 2 часа до прибытия поезда, а порой и за сутки) получать полную информацию о поезде. Взаимовыручка с китайской стороной действует даже в таких сферах, как помощь в подвижном составе и локомотивной тяги. При дефиците подвижного состава вагоны с контейнерами, оборудованием оперативно выгружают на землю, чтобы не задерживать китайские вагоны и возвращать их. Если же китайцы в сутки планируют 5-6 поездов, и ощущается нехватка тепловозов, которые в это время на выезде в Урумчи, в такие моменты Алтынколь всегда придет на помощь. Один тепловоз отправляют в резерв, чтобы он в день привез поезда 2-3 раза, вытаскивая и порожние составы. Инфраструктура Развитие станции продолжается постоянно. В 2015 году построен перегрузочный терминал «ЕвроТранзит». Два пути ТОО «Агнер», один из которых будет очень кстати, когда начнется строительство Нуркента, чтобы работать с местной выгрузкой по цементу, щебню, песку, строительным материалам. Другой – для выгрузки угля для Панфиловского района Алматинской области. Все это и многое другое способствует выполнению единой задачи по увеличению грузооборота и привлечению транзита.

Ирина БЕКТИЯРОВА

Новости
17.10.2025
Преподаватели железнодорожных вузов и колледжей прошли стажировку в КТЖ
Регионы
17.10.2025
Железнодорожники Восточного Казахстана провели мониторинг наличия угля на угольных тупиках региона
Новости
17.10.2025
Железнодорожник Султан Смамбаев награжден медалью «Ерен еңбегі үшін»
Грузовые перевозки
17.10.2025
Более 50 тысяч поездов проследовало через Хоргос по маршруту Китай – Европа/Центральная Азия
Регионы
17.10.2025
Специализированный мостоотряд завершил ремонт на 85 объектах в Алматинском регионе
Новости
17.10.2025
Систему телемеханики обновили на комплекс «АМТ» в Кокшетауской дистанции электроснабжения
Новости
17.10.2025
Этап модернизации путевого хозяйства завершили на станции Балхаш-1
Грузовые перевозки
17.10.2025
КТЖ обеспечивает выполнение поставок угля в Восточный Казахстан
Новости / Архив
17.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №86 от 17 октября 2025 года
Новости
16.10.2025
КТЖ и RIKEN KOGYO готовят новые решения для защиты железнодорожной инфраструктуры от снега и ветра
Регионы
16.10.2025
Карагандинские железнодорожники отметили 120 лет профсоюзного движения
КТЖ в лицах
16.10.2025
История профсоюзного лидера Магаш Узаковой: 20 лет защиты интересов железнодорожников
Регионы
16.10.2025
Железнодорожники отметили 120-летие профсоюзного движения в Усть-Каменогорске
Новости
16.10.2025
Современные тепловозы прибыли в депо Жанаарка и Мангистау
Регионы
16.10.2025
Династия Насыровых: труд, преемственность и любовь к дороге
Новости
16.10.2025
КТЖ, ГЖД и казахстанские экспортеры обсудили новые возможности
Новости
16.10.2025
Отбор в Молодежный кадровый резерв объявили в КТЖ
КТЖ в лицах
16.10.2025
Начальник станции Ащиголь Андрей Вастулов - рационализатор с ключом к безопасности
Новости
15.10.2025
Фотовыставка «Закон и Порядок» представлена на столичном вокзале «Нұрлы Жол»
Новости
15.10.2025
Казахстан увеличит экспорт агропродукции в Китай