Алтынколю – 5 лет!
Новости
15.12.2017, 18:12
Станция Алтынколь отметит первую пятилетку. 22 декабря 2012 года на втором казахстанско-китайском железнодорожном погранпереходе открыто грузовое движение.
Свой юбилей коллектив узла отмечает отличными показателями: перешагнули миллионный порог перегруза, на линии Жетыген – Хоргос провели смену рельсов на длинные плети отечественного производства, сыграли новоселье работники станции.
Есть первый миллион!
– Для станции этот год рекордный. На Алтынколе в сентябре перегрузили миллион тонн грузов. Наш план по ОСЖД – 1 миллион 600 тонн. До конца месяца осталось сделать менее 100 тысяч. За эти дни должны все перегрузить и оформить, – не сомневается в выполнении намеченного начальник станции Жандос Унтакабаев.
Сегодня Алтынколь способен в сутки принимать 20 поездов со стороны Китая. При одновременной подаче 8 поездов на все три свои перегрузочные площадки – на сухом порту СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» KhorgosGateway, «Кедентранссвервис», «ЕвроТранзит». В этом году на сухом порту успешно пропустили 5 составов со сверхнегабаритным грузом – комбайнами JonDeer.
Класс станции будет повышен
При том, что грузопотоки увеличились в разы, коллектив справляется с задачами своими силами вместе с партнерами, оперативно и качественно осуществляя перегруз и отправку поездов. Но в ближайшее время предполагается поменять технологическо-распределительный акт станции (ТРА). Сейчас Алтынколь – станция 5 класса.
– В следующем году повысим классность. Надеемся, что в 2018 году защитим внеклассный статус, – не скрывает амбиций начальник станции. – Для этого нам нужны объемы.
Перспективы прослеживаются оптимистичные. В данное время идет переориентация контейнерных поездов, следующих на Германию, с Достыка на Алтынколь. Недавно получили доступ к перевозкам по всем категориям грузов, как негабаритных, так и опасных, в том числе химических, взрывчатых веществ. С сентября начали работать по скоропортящимся грузам (овощи, фрукты, рыба, мясопродукты).
Полное взаимодействие
Одним из главных приоритетов является взаимодействие с партнерами на другой стороне границы, станцией Хоргос.
В настоящее время налажена автоматизация всех производственных процессов, программное обеспечение по предварительному информированию. Таможенная служба РК внедрила программу «Астана-1», которая позволяет заблаговременно (за 2 часа до прибытия поезда, а порой и за сутки) получать полную информацию о поезде.
Взаимовыручка с китайской стороной действует даже в таких сферах, как помощь в подвижном составе и локомотивной тяги. При дефиците подвижного состава вагоны с контейнерами, оборудованием оперативно выгружают на землю, чтобы не задерживать китайские вагоны и возвращать их. Если же китайцы в сутки планируют 5-6 поездов, и ощущается нехватка тепловозов, которые в это время на выезде в Урумчи, в такие моменты Алтынколь всегда придет на помощь. Один тепловоз отправляют в резерв, чтобы он в день привез поезда 2-3 раза, вытаскивая и порожние составы.
Инфраструктура
Развитие станции продолжается постоянно. В 2015 году построен перегрузочный терминал «ЕвроТранзит». Два пути ТОО «Агнер», один из которых будет очень кстати, когда начнется строительство Нуркента, чтобы работать с местной выгрузкой по цементу, щебню, песку, строительным материалам. Другой – для выгрузки угля для Панфиловского района Алматинской области.
Все это и многое другое способствует выполнению единой задачи по увеличению грузооборота и привлечению транзита.
Ирина БЕКТИЯРОВА
Новости
26.11.2024
Более 155 мостов построят во время строительства новых железных дорог в Казахстане
Новости
26.11.2024
Олжас Бектенов дал ряд поручений Минтранспорта и КТЖ
Новости
26.11.2024
До 2027 года КТЖ построит 9 терминалов
Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане
Новости
26.11.2024
Более 1600 договоров с отечественными производителями заключило КТЖ в 2024 году
Инфраструктура
26.11.2024
Ремонтные работы железных дорог завершили на 96% в Казахстане
Грузовые перевозки
26.11.2024
Годовой план по сдаче грузов через Достык – Алашанькоу выполнили досрочно
Пассажирские перевозки
26.11.2024
Нацперевозчик напомнил правила использования стоп-крана в пассажирских вагонах
Новости
26.11.2024
Развитие ТМТМ обсудили в Стамбуле
Инфраструктура
26.11.2024
Инфраструктуру железных дорог продолжают улучшать в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости / Архив
26.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №100 от 26 ноября 2024 года
Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году
Регионы
25.11.2024
Тянь-шаньские ели посадили сотрудники Алматинского отделения ГП
Новости
25.11.2024
Обучение по повышению компетенций провели для работников узла Кокшетау
Регионы
25.11.2024
С выходом бродячего скота на железнодорожные пути продолжают бороться в Костанайском регионе
Спорт
25.11.2024
Команда КТЖ заняла первое место на ІХ спартакиаде «Самрук-Қазына»
Регионы
25.11.2024
Итоги работы за 10 месяцев подвели в Алматинском отделении ГП