ФРАНЦУЗСКИЙ WIN-WIN НА ХОРГОСЕ
Новости
29.12.2017, 13:15

Чрезвычайный и Полномочный Посол Французской Республики в Республике Казахстан Филипп Мартинэ в рамках рабочего визита в Алматинскую область посетил объекты СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» и Международного центра приграничного сотрудничества (МЦПС) «Хоргос».
Как подчеркнул дипломат, реализация проектов масштабного индустриально-логистического хаба, а также трансграничного многоформатного сотрудничества РК и КНР на маршруте Великого шелкового пути привлекает большое внимание европейских стран.
- Для нас Китай - очень важный партнер в дипломатическом плане. Казахстан – стратегический партнер в Центральной Азии. Цель моей поездки – открыть для себя, как развивается сотрудничество двух стран в районе Хоргоса. Мы сейчас ищем преимущества для Европы в этом проекте, - сказал г-н посол.
Сам Филипп Мартинэ 4 года работал в КНР, возглавляя генконсульство своей страны в городе Ухань, который является экономической столицей Центрального Китая.
- Оттуда мы отправляли поезда через Казахстан в Европу, до города Лион во Франции. Мы начали сотрудничать с китайцами в этой области. И поэтому я хотел посетить Хоргос, посмотреть, как действует весь комплекс транспортировки грузов, беспошлинная торговая зона. Все, что может стать важным пунктом коммерции из Китая до Европы через Казахстан. Поэтому я здесь, - пояснил дипломат.
Важная роль в качестве основы проектируемой евразийской транспортной системы отводится проекту СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота». Его территория 4,5 гектаров становится крупнейшим региональным транспортно-логистическим хабом на перекрестке товарных потоков между Китаем, странами Евразийского Союза, Центральной Азии, Южного Кавказа и Европы. Планируемый объем обработки грузов к 2020 году составит более 4 млн. тонн в год.
- Сухой порт на территории СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота» с мощностью переработки до 540 тысяч ДФЭ в год, применяющий современные логистические технологии по стандартам крупнейшего портового оператора DP World, станет эффективным решением для транспортировки экспортных и импортных товаров из Китая в Европу. До конца этого года ожидается транспортировка порядка 120 тысяч ДФЭ, в следующем году планируется 220 тысяч ДФЭ, - отметил генеральный директор ТОО «KTZE Khorgos Gateway» Жаслан Хамзин.
Филипп Мартинэ убедился в том, что МЦПС «Хоргос» - это уникальный проект двух государств на единой приграничной территории. Работа здесь постоянно совершенствуется, создаются максимально комфортные условия для ведения бизнеса, как казахстанского, так и китайского, а также партнеров по Таможенному союзу.
- Для китайцев МЦПС – окно в другой мир, поскольку 85% китайцев не имеют паспортов, а на казахстанской территории МЦПС они могут находиться без виз 30 дней. По статистике, СУАР КНР посещают 65 миллионов внутренних туристов, если из них 10 миллионов приедут к нам, МЦПС будет процветать. Поэтому стремимся продемонстрировать все привлекательные стороны Казахстана и наших партнеров ЕАЭС, - рассказал президент ОА «МЦПС «Хоргос» Кахарман Джазин.
Французский дипломат, у которого в этот раз не была открыта китайская дипломатическая виза, прошел паспортный контроль, провел фотосессию на красно-голубой линии, обозначающей стыковку границы Китая и Казахстана, а затем прошел на китайскую территорию МЦПС. Он убедился в том, что в зоне беспошлинной торговли у китайцев успехом пользуются казахстанские товары, а наши туристы стремятся приобрести китайские.
По оценке представителя внешнеполитического ведомства Франции, политический проект возрождения Шелкового пути должен наполняться коммерческой составляющей.
Ирина Бектиярова
Алматинская область
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда
Новости
15.09.2025
Систему Express International для международных пассажирских перевозок представили в Санкт-Петербурге
Спорт
15.09.2025
Машинист Асылхан Какимов завоевал золото на международном турнире в Бишкеке
Пассажирские перевозки
12.09.2025
Поддержка отечественного производства, долгосрочные контракты и внедрение ИИ: что изменилось в системе закупок КТЖ в 2025 году
Регионы
12.09.2025
Месячник «Автосцепному устройству локомотивов – надежную работу!» проходит в ТЧЭ-22
Новости
12.09.2025
Журналистов ознакомили с производством подвижного состава на предприятиях Трансмашхолдинга (ФОТО)
Регионы
12.09.2025
Грузооборот по станции Алтынколь вырос на 18%
Новости
12.09.2025
Более 1 400 работников КТЖ отмечены государственными и отраслевыми наградами
Новости / Архив
12.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №74 от 12 сентября 2025 года
Пассажирские перевозки
11.09.2025
Более 70 тысяч пассажиров воспользовались спутниковым интернетом в поездах
Новости
11.09.2025
Более 63 тысяч нарушителей наказаны на объектах транспорта
Новости
11.09.2025
ТЭ26 заменит сразу четыре серии тепловозов
Новости
11.09.2025
Транспортная полиция определила задачи на предстоящий период
КТЖ в лицах
11.09.2025
Дежурная Лариса Коломынцева посвятила станции Жайык более 40 лет
Грузовые перевозки
11.09.2025
Перевозку зерна обсудили в КТЖ
Грузовые перевозки
10.09.2025
Более 17 тыс. тонн пшеницы перевезено без смены контейнеров из Казахстана во Вьетнам
Пассажирские перевозки
10.09.2025
Нацперевозчик предоставил вагоны для музыкального реалити-шоу «Voice Beyond Horizon»
Регионы
10.09.2025
Месячник «Прими меры – сохрани жизнь» стартовал в Павлодарском регионе
Регионы
10.09.2025
Профилактику несчастных случаев на железной дороге усилили в Восточном Казахстане