ФРАНЦУЗСКИЙ WIN-WIN НА ХОРГОСЕ

Новости
29.12.2017, 13:15
Чрезвычайный и Полномочный Посол Французской Республики в Республике Казахстан Филипп Мартинэ в рамках рабочего визита в Алматинскую область посетил объекты СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» и Международного центра приграничного сотрудничества (МЦПС) «Хоргос». Как подчеркнул дипломат, реализация проектов масштабного индустриально-логистического хаба, а также трансграничного многоформатного сотрудничества РК и КНР на маршруте Великого шелкового пути привлекает большое внимание европейских стран. - Для нас Китай - очень важный партнер в дипломатическом плане. Казахстан – стратегический партнер в Центральной Азии. Цель моей поездки – открыть для себя, как развивается сотрудничество двух стран в районе Хоргоса. Мы сейчас ищем преимущества для Европы в этом проекте, - сказал г-н посол. Сам Филипп Мартинэ 4 года работал в КНР, возглавляя генконсульство своей страны в городе Ухань, который является экономической столицей Центрального Китая. - Оттуда мы отправляли поезда через Казахстан в Европу, до города Лион во Франции. Мы начали сотрудничать с китайцами в этой области. И поэтому я хотел посетить Хоргос, посмотреть, как действует весь комплекс транспортировки грузов, беспошлинная торговая зона. Все, что может стать важным пунктом коммерции из Китая до Европы через Казахстан. Поэтому я здесь, - пояснил дипломат. Важная роль в качестве основы проектируемой евразийской транспортной системы отводится проекту СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота». Его территория 4,5 гектаров становится крупнейшим региональным транспортно-логистическим хабом на перекрестке товарных потоков между Китаем, странами Евразийского Союза, Центральной Азии, Южного Кавказа и Европы. Планируемый объем обработки грузов к 2020 году составит более 4 млн. тонн в год. - Сухой порт на территории СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота» с мощностью переработки до 540 тысяч ДФЭ в год, применяющий современные логистические технологии по стандартам крупнейшего портового оператора DP World, станет эффективным решением для транспортировки экспортных и импортных товаров из Китая в Европу. До конца этого года ожидается транспортировка порядка 120 тысяч ДФЭ, в следующем году планируется 220 тысяч ДФЭ, - отметил генеральный директор ТОО «KTZE Khorgos Gateway» Жаслан Хамзин. Филипп Мартинэ убедился в том, что МЦПС «Хоргос» - это уникальный проект двух государств на единой приграничной территории.  Работа здесь постоянно совершенствуется, создаются максимально комфортные условия для ведения бизнеса, как казахстанского, так и китайского, а также партнеров по Таможенному союзу. - Для китайцев МЦПС – окно в другой мир, поскольку 85% китайцев не имеют паспортов, а на казахстанской территории МЦПС они могут находиться без виз 30 дней. По статистике, СУАР КНР посещают 65 миллионов внутренних туристов, если из них 10 миллионов приедут к нам, МЦПС будет процветать. Поэтому стремимся продемонстрировать все привлекательные стороны Казахстана и наших партнеров ЕАЭС, - рассказал президент ОА «МЦПС «Хоргос» Кахарман Джазин. Французский дипломат, у которого в этот раз не была открыта китайская дипломатическая виза, прошел паспортный контроль, провел фотосессию на красно-голубой линии, обозначающей стыковку границы Китая и Казахстана, а затем прошел на китайскую территорию МЦПС. Он убедился в том, что в зоне беспошлинной торговли у китайцев успехом пользуются казахстанские товары, а наши туристы стремятся приобрести китайские. По оценке представителя внешнеполитического ведомства Франции, политический проект возрождения Шелкового пути должен наполняться коммерческой составляющей.

Ирина Бектиярова

Алматинская область

Регионы
08.12.2025
Двухмесячник по безопасности труда проходит в Павлодарском отделении ГП
Новости
08.12.2025
Делегация ҚТЖ представила молодежные инициативы на форуме в Баку
Новости
08.12.2025
Более 1200 столичных школьников и студентов посетили центральный музей КТЖ
Новости
08.12.2025
Новый парк «Б» введен на станции Алтынколь
Новости
08.12.2025
Машинист поезда избежал ДТП на железнодорожном переезде станции Шортанды
Регионы
08.12.2025
Железнодорожный вокзал станции Аркалык отметил полувековой юбилей
Регионы
08.12.2025
Оскеменская и Кумыстауская дистанции пути завершили летние работы
Пассажирские перевозки
08.12.2025
Новые плацкартные вагоны Stadler: первые изображения и ключевые особенности
Новости
08.12.2025
Казахстан и Узбекистан увеличат обмен поездами до 35 пар в сутки
Новости
08.12.2025
Акимат Астаны и КТЖ обсудили стратегию развития транспортной системы столицы
Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона