ФРАНЦУЗСКИЙ WIN-WIN НА ХОРГОСЕ

Новости
29.12.2017, 13:15
Чрезвычайный и Полномочный Посол Французской Республики в Республике Казахстан Филипп Мартинэ в рамках рабочего визита в Алматинскую область посетил объекты СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» и Международного центра приграничного сотрудничества (МЦПС) «Хоргос». Как подчеркнул дипломат, реализация проектов масштабного индустриально-логистического хаба, а также трансграничного многоформатного сотрудничества РК и КНР на маршруте Великого шелкового пути привлекает большое внимание европейских стран. - Для нас Китай - очень важный партнер в дипломатическом плане. Казахстан – стратегический партнер в Центральной Азии. Цель моей поездки – открыть для себя, как развивается сотрудничество двух стран в районе Хоргоса. Мы сейчас ищем преимущества для Европы в этом проекте, - сказал г-н посол. Сам Филипп Мартинэ 4 года работал в КНР, возглавляя генконсульство своей страны в городе Ухань, который является экономической столицей Центрального Китая. - Оттуда мы отправляли поезда через Казахстан в Европу, до города Лион во Франции. Мы начали сотрудничать с китайцами в этой области. И поэтому я хотел посетить Хоргос, посмотреть, как действует весь комплекс транспортировки грузов, беспошлинная торговая зона. Все, что может стать важным пунктом коммерции из Китая до Европы через Казахстан. Поэтому я здесь, - пояснил дипломат. Важная роль в качестве основы проектируемой евразийской транспортной системы отводится проекту СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота». Его территория 4,5 гектаров становится крупнейшим региональным транспортно-логистическим хабом на перекрестке товарных потоков между Китаем, странами Евразийского Союза, Центральной Азии, Южного Кавказа и Европы. Планируемый объем обработки грузов к 2020 году составит более 4 млн. тонн в год. - Сухой порт на территории СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота» с мощностью переработки до 540 тысяч ДФЭ в год, применяющий современные логистические технологии по стандартам крупнейшего портового оператора DP World, станет эффективным решением для транспортировки экспортных и импортных товаров из Китая в Европу. До конца этого года ожидается транспортировка порядка 120 тысяч ДФЭ, в следующем году планируется 220 тысяч ДФЭ, - отметил генеральный директор ТОО «KTZE Khorgos Gateway» Жаслан Хамзин. Филипп Мартинэ убедился в том, что МЦПС «Хоргос» - это уникальный проект двух государств на единой приграничной территории.  Работа здесь постоянно совершенствуется, создаются максимально комфортные условия для ведения бизнеса, как казахстанского, так и китайского, а также партнеров по Таможенному союзу. - Для китайцев МЦПС – окно в другой мир, поскольку 85% китайцев не имеют паспортов, а на казахстанской территории МЦПС они могут находиться без виз 30 дней. По статистике, СУАР КНР посещают 65 миллионов внутренних туристов, если из них 10 миллионов приедут к нам, МЦПС будет процветать. Поэтому стремимся продемонстрировать все привлекательные стороны Казахстана и наших партнеров ЕАЭС, - рассказал президент ОА «МЦПС «Хоргос» Кахарман Джазин. Французский дипломат, у которого в этот раз не была открыта китайская дипломатическая виза, прошел паспортный контроль, провел фотосессию на красно-голубой линии, обозначающей стыковку границы Китая и Казахстана, а затем прошел на китайскую территорию МЦПС. Он убедился в том, что в зоне беспошлинной торговли у китайцев успехом пользуются казахстанские товары, а наши туристы стремятся приобрести китайские. По оценке представителя внешнеполитического ведомства Франции, политический проект возрождения Шелкового пути должен наполняться коммерческой составляющей.

Ирина Бектиярова

Алматинская область

Новости
26.11.2024
Более 155 мостов построят во время строительства новых железных дорог в Казахстане
Новости
26.11.2024
Олжас Бектенов дал ряд поручений Минтранспорта и КТЖ
Новости
26.11.2024
До 2027 года КТЖ построит 9 терминалов
Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане
Новости
26.11.2024
Более 1600 договоров с отечественными производителями заключило КТЖ в 2024 году
Инфраструктура
26.11.2024
Ремонтные работы железных дорог завершили на 96% в Казахстане
Грузовые перевозки
26.11.2024
Годовой план по сдаче грузов через Достык – Алашанькоу выполнили досрочно
Пассажирские перевозки
26.11.2024
Нацперевозчик напомнил правила использования стоп-крана в пассажирских вагонах
Новости
26.11.2024
Развитие ТМТМ обсудили в Стамбуле
Инфраструктура
26.11.2024
Инфраструктуру железных дорог продолжают улучшать в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости / Архив
26.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №100 от 26 ноября 2024 года
Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году
Регионы
25.11.2024
Тянь-шаньские ели посадили сотрудники Алматинского отделения ГП
Новости
25.11.2024
Обучение по повышению компетенций провели для работников узла Кокшетау
Регионы
25.11.2024
С выходом бродячего скота на железнодорожные пути продолжают бороться в Костанайском регионе
Спорт
25.11.2024
Команда КТЖ заняла первое место на ІХ спартакиаде «Самрук-Қазына»
Регионы
25.11.2024
Итоги работы за 10 месяцев подвели в Алматинском отделении ГП