ТМТМ: важнейший коридор Евразии

Новости
09.02.2018, 10:49
Казахстанская делегация во главе с первым вице-министром по инвестициям и развитию Романом Скляром приняла участие в международной конференции «Роль Транскаспийского торгового и транзитного коридора в реализации инициативы «Один пояс – Один путь» в Пекине.   Конференция организована посольствами Казахстана, Грузии и Турции по инициативе Азербайджана и при поддержке министерства коммерции Китая и направлена на пропаганду Транскаспийского международного транспортного коридора (ТМТК).   Выступая на открытии конференции, Роман Скляр рассказал о развитии транзитно-транспортного потенциала Казахстана за годы независимости. Он подчеркнул, что лишь за последние 10 лет в транспортную сферу Казахстана было инвестировано 30 миллиардов долларов, построено 2,5 тысячи километров железных дорог, реконструировано 19,5 тысячи километров автомобильных дорог, пропускная способность казахстанских портов на Каспийском море увеличилась до 23,5 миллиона тонн, реконструированы взлетно-посадочные полосы 15 аэропортов.        – Наша страна имеет все возможности для развития основных маршрутов, которые пролегают между КНР и Европой, между странами Центральной Азии и нашей страной, в том числе с выходом на порты Черного и Средиземного морей. Поэтому сейчас работа ведется по разным направлениям – это усиление существующей инфраструктуры и улучшение логистической компетенции наших администраций, – сказал Роман Скляр.        На панельной сессии «Преимущества Транскаспийского транзитного коридора в трансконтинентальных перевозках» с докладом выступил вице-президент по логистике АО «НК «ҚТЖ» Санжар Елюбаев.      Он отметил, что проделанная работа странами-участниками на маршруте за последние годы создала коммерческое преимущество Транскаспийского маршрута.     – Во-первых, это скорость, предлагаемая клиенту в перевозках организованными контейнерными поездами от восточного Китая до Турции – 13-14 дней. Во-вторых, обеспечение конкурентной цены для товаров, критичных к срокам поставки – порядка 6 тысяч долларов за один 40-футовый контейнер в составе контейнерного поезда, – сказал Санжар Елюбаев.      Сегодня Казахстан активно работает над развитием межконтинентальных грузоперевозок между Европой и Азией и расширяет свой транзитный потенциал.  По развитию инфраструктуры ТМТК большую работу проводят также Азербайджан, Грузия и Турция.      – Казахстан уже завершил строительство железной  дороги до Алматы. В настоящее время мы строим в Азербайджане крупнейший торговый порт в Каспийском море. Его потенциал дает возможность перенести грузы в достаточно большом количестве, – сказал министр экономического развития Республики Азербайджан Шахин Мустафаев.     В ходе конференции участники встречи ознакомились с возможностями транспортного коридора и его способствованию развитию торговли в регионе, модернизации промышленности и повышению благосостояния народа в странах-участницах.    По словам экспертов, рост товарооборота в регионе Транскаспийского маршрута и Восточной и Южной Европы к 2020 году оценивается до 922 миллиардов долларов. В грузовом потенциале это оценивается в более чем 300 тысяч контейнеров в 20-футовом эквиваленте. 

Алмаз КАШЕНОВ

Спорт
01.09.2024
Сборная команда ҚТЖ стала чемпионом Казахстана по мини-футболу турнира «Qyzmet cup»
Новости / Архив
30.08.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №74 от 30 августа 2024 года
Новости
29.08.2024
Корреспондент «Қазақстан теміржолшысы» стала победителем конкурса журналистов Industry Power
Регионы
29.08.2024
Железнодорожники и грузоотправители Абайской области обсудили актуальные вопросы перевозок
Новости
29.08.2024
Более 1 700 грузовых поездов проследовали в направлении «Китай — Европа»
Новости
29.08.2024
Кедентранссервис участвует в реализации строительства интермодального терминала в порту Алят
Новости
29.08.2024
Капсулу локомотивосборочного завода заложили в Атбасаре
Регионы
29.08.2024
Руководство КТЖ провело встречу с грузоотправителями Павлодарского региона
Новости
28.08.2024
Борьбу с коррупцией на железнодорожном транспорте обсудили в Уральске
Регионы
28.08.2024
Более 20 раз пришлось экстренно тормозить машинистам поездов в Костанайской области
Новости
28.08.2024
Умению вести переговоры в трудовых спорах научили сотрудников Акмолинского филиала ОО «Казпрофтранс»
Регионы
28.08.2024
Железнодорожникам напомнили об опасности пропагандирующих экстремизм сайтов в Караганде
Новости
28.08.2024
Молодые полицейские посетили центральный музей истории железной дороги
Грузовые перевозки
27.08.2024
Куда идет казахстанское зерно? В КТЖ назвали основные направления для экспорта
Регионы
27.08.2024
Итоги ревизорской проверки железнодорожных предприятий подвели в Алматинском регионе
Грузовые перевозки
27.08.2024
Казахстанским грузоотправителям презентовали возможности модернизированного маршрута Баку – Тбилиси – Карс
Грузовые перевозки
27.08.2024
Дорожную карту по перевозкам угля реализует КТЖ
Грузовые перевозки
27.08.2024
О готовности к перевозкам зерна нового урожая рассказали в КТЖ
Новости
27.08.2024
О проведенной работе по развитию Среднего коридора сообщили в правительстве Казахстана
Новости / Архив
27.08.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №73 от 27 августа 2024 года