ТМТМ: важнейший коридор Евразии

Новости
09.02.2018, 10:49
Казахстанская делегация во главе с первым вице-министром по инвестициям и развитию Романом Скляром приняла участие в международной конференции «Роль Транскаспийского торгового и транзитного коридора в реализации инициативы «Один пояс – Один путь» в Пекине.   Конференция организована посольствами Казахстана, Грузии и Турции по инициативе Азербайджана и при поддержке министерства коммерции Китая и направлена на пропаганду Транскаспийского международного транспортного коридора (ТМТК).   Выступая на открытии конференции, Роман Скляр рассказал о развитии транзитно-транспортного потенциала Казахстана за годы независимости. Он подчеркнул, что лишь за последние 10 лет в транспортную сферу Казахстана было инвестировано 30 миллиардов долларов, построено 2,5 тысячи километров железных дорог, реконструировано 19,5 тысячи километров автомобильных дорог, пропускная способность казахстанских портов на Каспийском море увеличилась до 23,5 миллиона тонн, реконструированы взлетно-посадочные полосы 15 аэропортов.        – Наша страна имеет все возможности для развития основных маршрутов, которые пролегают между КНР и Европой, между странами Центральной Азии и нашей страной, в том числе с выходом на порты Черного и Средиземного морей. Поэтому сейчас работа ведется по разным направлениям – это усиление существующей инфраструктуры и улучшение логистической компетенции наших администраций, – сказал Роман Скляр.        На панельной сессии «Преимущества Транскаспийского транзитного коридора в трансконтинентальных перевозках» с докладом выступил вице-президент по логистике АО «НК «ҚТЖ» Санжар Елюбаев.      Он отметил, что проделанная работа странами-участниками на маршруте за последние годы создала коммерческое преимущество Транскаспийского маршрута.     – Во-первых, это скорость, предлагаемая клиенту в перевозках организованными контейнерными поездами от восточного Китая до Турции – 13-14 дней. Во-вторых, обеспечение конкурентной цены для товаров, критичных к срокам поставки – порядка 6 тысяч долларов за один 40-футовый контейнер в составе контейнерного поезда, – сказал Санжар Елюбаев.      Сегодня Казахстан активно работает над развитием межконтинентальных грузоперевозок между Европой и Азией и расширяет свой транзитный потенциал.  По развитию инфраструктуры ТМТК большую работу проводят также Азербайджан, Грузия и Турция.      – Казахстан уже завершил строительство железной  дороги до Алматы. В настоящее время мы строим в Азербайджане крупнейший торговый порт в Каспийском море. Его потенциал дает возможность перенести грузы в достаточно большом количестве, – сказал министр экономического развития Республики Азербайджан Шахин Мустафаев.     В ходе конференции участники встречи ознакомились с возможностями транспортного коридора и его способствованию развитию торговли в регионе, модернизации промышленности и повышению благосостояния народа в странах-участницах.    По словам экспертов, рост товарооборота в регионе Транскаспийского маршрута и Восточной и Южной Европы к 2020 году оценивается до 922 миллиардов долларов. В грузовом потенциале это оценивается в более чем 300 тысяч контейнеров в 20-футовом эквиваленте. 

Алмаз КАШЕНОВ

Новости
26.11.2024
Более 155 мостов построят во время строительства новых железных дорог в Казахстане
Новости
26.11.2024
Олжас Бектенов дал ряд поручений Минтранспорта и КТЖ
Новости
26.11.2024
До 2027 года КТЖ построит 9 терминалов
Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане
Новости
26.11.2024
Более 1600 договоров с отечественными производителями заключило КТЖ в 2024 году
Инфраструктура
26.11.2024
Ремонтные работы железных дорог завершили на 96% в Казахстане
Грузовые перевозки
26.11.2024
Годовой план по сдаче грузов через Достык – Алашанькоу выполнили досрочно
Пассажирские перевозки
26.11.2024
Нацперевозчик напомнил правила использования стоп-крана в пассажирских вагонах
Новости
26.11.2024
Развитие ТМТМ обсудили в Стамбуле
Инфраструктура
26.11.2024
Инфраструктуру железных дорог продолжают улучшать в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости / Архив
26.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №100 от 26 ноября 2024 года
Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году
Регионы
25.11.2024
Тянь-шаньские ели посадили сотрудники Алматинского отделения ГП
Новости
25.11.2024
Обучение по повышению компетенций провели для работников узла Кокшетау
Регионы
25.11.2024
С выходом бродячего скота на железнодорожные пути продолжают бороться в Костанайском регионе
Спорт
25.11.2024
Команда КТЖ заняла первое место на ІХ спартакиаде «Самрук-Қазына»
Регионы
25.11.2024
Итоги работы за 10 месяцев подвели в Алматинском отделении ГП