Железной дороге – качественную цифровую связь

Новости
09.02.2018, 10:54
В Защитинской дистанции сигнализации и связи с прошлого года значительно улучшили качество связи. Специалисты сделали ее более надежной, не зависящей от погодных условий. Новую систему – релейную полуавтоматическую блокировку – цифровую связь (РПБЦС) внедрили благодаря прокладке волоконно-оптической линии передачи (ВОЛС). – На РПБЦС мы начали переходить в сентябре 2017 года, – рассказал заместитель директора Защитинской дистанции сигнализации и связи по СЦБ Владимир Стрелков. – До этого полуавтоматическая блокировка работала на воздушной линии связи. Она постоянно приходила в негодность из-за старения опор, проводов, трасса проходила в труднодоступной местности. Летом ее обрывали те, кто возил негабаритные грузы через железную дорогу, зимой линия выходила из строя по причине перепада температур, наледи, снегопадов. На «воздушке» были то сплетения, то обрывы. Сейчас через АО «Транстелеком» перешли на ВОЛС и исключили перечисленные негативные факторы. На каждой станции установили по одному контроллеру безопасности HIMATRIX, а на конечных станциях Оскемен-1, Риддер, Шемонаиха, Зыряновск – по два (основному и дублирующему). По словам инженера группы техдокументации Защитинской дистанции сигнализации и связи Эльдара Маралбаева, если на какой-либо станции будет поврежден кабель ВОЛС, то сигнал автоматически пойдет на ближайшую конечную станцию и включится дублирующий HIMATRIX, что обеспечит связь по всему участку, за исключением станции с поврежденной линией. После устранения поломки она полностью восстановится по основной линии. – Если выйдет из строя сам блок HIMATRIX, а он отвечает за то, чтобы блокировочные сигналы между станциями проходили, то у нас есть резерв, он называется МОКС, – говорит специалист. Диспетчер связи Защитинской дистанции сигнализации и связи Анар Садыкова показывает, что контроль за работой РПБЦС выведен на экран компьютера в диспетчерской. – Здесь мы можем нажать кнопку на какую-либо станцию и посмотреть, какие операции проводил дежурный по станции,  во сколько какой сигнал отправил, то есть, посмотреть ее историю, – говорит она. – На компьютере изображены все станции и перегоны. Например, поезд вышел из Оскемен-1 до станции Казиевка, сигнал показывает, что здесь перегон занят. Мы видим, что поезд выехал, когда он приедет на следующую станцию, перегон осовободится. Мы будем видеть, что поезд прибыл, – добавляет главный специалист по безопасности движения Защитинской дистанции сигнализации и связи Руслан Баһрамұлы (на снимке). – Сейчас мы уверены, что по цифровой «оптике» наши сигналы обязательно пройдут. Качество связи улучшилось, разговоры проходят чисто, без помех. По информации Владимира Стрелкова, связисты с дежурными по станциям отработали инструкции о порядке пользования HIMATRIX и цифровой связью, указали, какая должна быть индикация при таких сигналах, как дача согласия, получение согласия, путевое отправление,  путевое прибытие и т. д.

Ольга УШАКОВА, Усть-Каменогорск

Новости
25.10.2025
В «КТЖ-Грузовые перевозки» наградили работников ко Дню Республики
Регионы
24.10.2025
Условный пожар потушили на станции Оскемен-1
Новости
24.10.2025
Искусственный интеллект в КТЖ — новый уровень управления железной дорогой
Регионы
24.10.2025
Работники локомотивного хозяйства приступили к обучению в рамках Корпоративной программы развития
Регионы
24.10.2025
Алматинское отделение магистральной сети завершает подготовку к зиме
Новости
24.10.2025
Около 60 студентов колледжа побывали на экскурсии в Центральном музее КТЖ
Новости / Архив
24.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №88-89 от 24 октября 2025 года
Интервью
23.10.2025
Жамбул Байдельдинов: внедряется система видеожетонов
Новости
23.10.2025
КТЖ разрабатывает цифровую платформу нового поколения
Новости
23.10.2025
Нурлан Сауранбаев: развитие ТМТМ — стратегический приоритет Казахстана
Грузовые перевозки
23.10.2025
Казахстан экспортировал 1,6 млн тонн зерна нового урожая
Регионы
23.10.2025
Почетный железнодорожник Султан Буромбаев отмечает 60-летний юбилей
Безопасность
23.10.2025
Машинист пассажирского поезда сумел избежать ДТП на участке Астана – Ерейментау
Пассажирские перевозки
23.10.2025
В АО «Пассажирские перевозки» напомнили о правилах и ответственности за провоз запрещённых вещей
Новости
23.10.2025
Простаивающие частные вагоны на сети КТЖ снижают эффективность перевозок
Новости
22.10.2025
Встреча со школьниками - авторами инновационных ж/д решений состоялась в КТЖ
Новости
22.10.2025
В Казахстане отмечают 120-летие профсоюзного движения железнодорожников
Новости
22.10.2025
Казахстан и Германия обсудили развитие Транскаспийского транспортного маршрута
Новости
22.10.2025
Железнодорожники вместе с первоклассниками высадили 250 деревьев у школы №117 в Астане
Новости
22.10.2025
Пакет поправок в Таможенный кодекс ЕАЭС вышел на финальную стадию подготовки