Железной дороге – качественную цифровую связь

Новости
09.02.2018, 10:54
В Защитинской дистанции сигнализации и связи с прошлого года значительно улучшили качество связи. Специалисты сделали ее более надежной, не зависящей от погодных условий. Новую систему – релейную полуавтоматическую блокировку – цифровую связь (РПБЦС) внедрили благодаря прокладке волоконно-оптической линии передачи (ВОЛС). – На РПБЦС мы начали переходить в сентябре 2017 года, – рассказал заместитель директора Защитинской дистанции сигнализации и связи по СЦБ Владимир Стрелков. – До этого полуавтоматическая блокировка работала на воздушной линии связи. Она постоянно приходила в негодность из-за старения опор, проводов, трасса проходила в труднодоступной местности. Летом ее обрывали те, кто возил негабаритные грузы через железную дорогу, зимой линия выходила из строя по причине перепада температур, наледи, снегопадов. На «воздушке» были то сплетения, то обрывы. Сейчас через АО «Транстелеком» перешли на ВОЛС и исключили перечисленные негативные факторы. На каждой станции установили по одному контроллеру безопасности HIMATRIX, а на конечных станциях Оскемен-1, Риддер, Шемонаиха, Зыряновск – по два (основному и дублирующему). По словам инженера группы техдокументации Защитинской дистанции сигнализации и связи Эльдара Маралбаева, если на какой-либо станции будет поврежден кабель ВОЛС, то сигнал автоматически пойдет на ближайшую конечную станцию и включится дублирующий HIMATRIX, что обеспечит связь по всему участку, за исключением станции с поврежденной линией. После устранения поломки она полностью восстановится по основной линии. – Если выйдет из строя сам блок HIMATRIX, а он отвечает за то, чтобы блокировочные сигналы между станциями проходили, то у нас есть резерв, он называется МОКС, – говорит специалист. Диспетчер связи Защитинской дистанции сигнализации и связи Анар Садыкова показывает, что контроль за работой РПБЦС выведен на экран компьютера в диспетчерской. – Здесь мы можем нажать кнопку на какую-либо станцию и посмотреть, какие операции проводил дежурный по станции,  во сколько какой сигнал отправил, то есть, посмотреть ее историю, – говорит она. – На компьютере изображены все станции и перегоны. Например, поезд вышел из Оскемен-1 до станции Казиевка, сигнал показывает, что здесь перегон занят. Мы видим, что поезд выехал, когда он приедет на следующую станцию, перегон осовободится. Мы будем видеть, что поезд прибыл, – добавляет главный специалист по безопасности движения Защитинской дистанции сигнализации и связи Руслан Баһрамұлы (на снимке). – Сейчас мы уверены, что по цифровой «оптике» наши сигналы обязательно пройдут. Качество связи улучшилось, разговоры проходят чисто, без помех. По информации Владимира Стрелкова, связисты с дежурными по станциям отработали инструкции о порядке пользования HIMATRIX и цифровой связью, указали, какая должна быть индикация при таких сигналах, как дача согласия, получение согласия, путевое отправление,  путевое прибытие и т. д.

Ольга УШАКОВА, Усть-Каменогорск

Новости
13.12.2025
Реконструкция вокзалов в Алматинской области идет высокими темпами
Новости
12.12.2025
Ж/д линия Дарбаза – Мактаарал снизит нагрузку на станцию Сарыагаш на 40%
Регионы
12.12.2025
Железнодорожники проводят профилактическую работу с населением в Павлодаре
Регионы
12.12.2025
Илецкие железнодорожники подготовились к зимнему периоду
Интервью
12.12.2025
Ревизорский аппарат усиливает комплексные меры по повышению безопасности движения: показатели улучшились в Акмолинском регионе
Регионы
12.12.2025
Капитальный ремонт Дома отдыха локомотивных бригад завершён на станции Кызылжар
Новости
12.12.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген выходит на решающий этап
Новости / Архив
12.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №103 от 12 декабря 2025 года
Новости
11.12.2025
Вице-министр транспорта рассказал таразским школьникам о новых возможностях отрасли
Новости
11.12.2025
ҚТЖ признан самым доброжелательным коллективом страны
КТЖ в лицах
11.12.2025
Повышение квалификации онлайн, знакомые маршруты и уважение пассажиров: будни проводника Асель Казиевой
Регионы
11.12.2025
Костанайское отделение ГП увеличило погрузку до 26 миллионов тонн
Пассажирские перевозки
10.12.2025
Дополнительные пригородные поезда перевезут более 3 тысяч пассажиров в период новогодних праздников
Новости
10.12.2025
Технический семинар с участием Alstom прошёл в КТЖ
Новости
10.12.2025
ВЖДО внедряет систему Qorgau для охраны грузов в Казахстане
Регионы
10.12.2025
Первые обильные снегопады потребовали усиленной очистки путей в ВКО
Новости
10.12.2025
Контейнерный поезд Сиань – Санкт-Петербург проследовал через Казахстан
Новости
09.12.2025
Карту цифровой трансформации транспортной отрасли утвердили в Казахстане
Новости
09.12.2025
Минтранс: объем транзитных грузов достиг 29,4 млн тонн
Новости
09.12.2025
В Минтрансе обсудили меры для бесперебойного экспорта зерновых в страны Центральной Азии