Флот ждет пополнения

Новости
13.02.2018, 10:02
В 2017 году из порта Актау до портов Турции перевезено порядка 35 тысяч тонн генеральных грузов. В текущем году объемы перевозок будут увеличены в три раза. Об этом и о многом другом сообщил министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек на пленарном заседании Мажилиса Парламента РК. Кроме того, Мажилис во время заседания одобрил проект Закона «О ратификации Протокола 2005 года к Конвенции о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства».  – Протоколом расширяется перечень актов, классифицируемых как террористические, определяются механизмы реагирования и оказания взаимной помощи при нападении на суда. На сегодняшний день участниками Протокола являются свыше 40 государств и, что особенно важно, практически все они  Черноморского и Балтийского регионов. Сейчас казахстанские торговые суда начинают активно осваивать морские маршруты до портов, расположенных в открытых морях. В 2017 году из порта Актау до портов Турции перевезено порядка 35 тысяч тонн генеральных грузов. В текущем году объемы перевозок будут увеличены в три раза. Также с этого года планируется начать перевозку негабаритного оборудования через Черное и Балтийское моря для строительства завода «Тенгизшевройл». При этом росту объемов перевозок способствует достигнутая договоренность с Россией в рамках Евразийского экономического союза о введении упрощенного порядка транзитного прохода для казахстанских судов по внутренним водным путям России, – сказал Женис Касымбек, представляя законопроект. Так, прикаспийские государства приняли решение установить единый режим государственного контроля судов в портах по аналогии с Черным и Средиземным морем. Унифицированный подход позволит повысить техническую безопасность морских судов и исключить эксплуатацию в регионе субстандартных судов. Это в свою очередь поможет минимизировать количество морских аварий, повысить безопасность жизни, здоровья членов экипажей судов и пассажиров, обеспечить сохранность транспортных средств и грузов. Кроме того, по словам министра, ратификация Протокола способствует усилению правовых гарантий безопасности казахстанских судов, плавающих в открытых морях. Вместе с тем, отвечая на вопросы депутатов, он отметил, что согласно положениям Протокола, каждая сторона при нахождении ее судов в водах других государств может рассчитывать на помощь, направленную на предотвращение теракта. Данный пункт особенно актуален в свете того, что казахстанские суда активно начинают работать в Черном и Средиземном морях. Также, по его словам, 20 торговых судов будут работать на Каспийском море под казахстанским флагом. В то время как сейчас на Каспии работают 12 морских судов – 8 танкеров и 4 сухогруза АО «КТЖ Express».  – В прошлом году в декабре Глава государства дал старт работе паромного комплекса порта Курык, где мы формируем примерно 30% всего грузопотока. Принципиально важным является то, чтобы мы возили этот груз своим флотом. Планируется в ближайшие 2-3 года ввести еще два парома, – сказал Женис Касымбек. Вместе с тем, глава МИР РК отметил, что в прошлом году морские торговые суда активно начали работать через Волго-Дон на Турцию и Грецию.

Асель ШАЙХЫНОВА

Спорт
01.09.2024
Сборная команда ҚТЖ стала чемпионом Казахстана по мини-футболу турнира «Qyzmet cup»
Новости / Архив
30.08.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №74 от 30 августа 2024 года
Новости
29.08.2024
Корреспондент «Қазақстан теміржолшысы» стала победителем конкурса журналистов Industry Power
Регионы
29.08.2024
Железнодорожники и грузоотправители Абайской области обсудили актуальные вопросы перевозок
Новости
29.08.2024
Более 1 700 грузовых поездов проследовали в направлении «Китай — Европа»
Новости
29.08.2024
Кедентранссервис участвует в реализации строительства интермодального терминала в порту Алят
Новости
29.08.2024
Капсулу локомотивосборочного завода заложили в Атбасаре
Регионы
29.08.2024
Руководство КТЖ провело встречу с грузоотправителями Павлодарского региона
Новости
28.08.2024
Борьбу с коррупцией на железнодорожном транспорте обсудили в Уральске
Регионы
28.08.2024
Более 20 раз пришлось экстренно тормозить машинистам поездов в Костанайской области
Новости
28.08.2024
Умению вести переговоры в трудовых спорах научили сотрудников Акмолинского филиала ОО «Казпрофтранс»
Регионы
28.08.2024
Железнодорожникам напомнили об опасности пропагандирующих экстремизм сайтов в Караганде
Новости
28.08.2024
Молодые полицейские посетили центральный музей истории железной дороги
Грузовые перевозки
27.08.2024
Куда идет казахстанское зерно? В КТЖ назвали основные направления для экспорта
Регионы
27.08.2024
Итоги ревизорской проверки железнодорожных предприятий подвели в Алматинском регионе
Грузовые перевозки
27.08.2024
Казахстанским грузоотправителям презентовали возможности модернизированного маршрута Баку – Тбилиси – Карс
Грузовые перевозки
27.08.2024
Дорожную карту по перевозкам угля реализует КТЖ
Грузовые перевозки
27.08.2024
О готовности к перевозкам зерна нового урожая рассказали в КТЖ
Новости
27.08.2024
О проведенной работе по развитию Среднего коридора сообщили в правительстве Казахстана
Новости / Архив
27.08.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №73 от 27 августа 2024 года