Флот ждет пополнения

Новости
13.02.2018, 10:02
В 2017 году из порта Актау до портов Турции перевезено порядка 35 тысяч тонн генеральных грузов. В текущем году объемы перевозок будут увеличены в три раза. Об этом и о многом другом сообщил министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек на пленарном заседании Мажилиса Парламента РК. Кроме того, Мажилис во время заседания одобрил проект Закона «О ратификации Протокола 2005 года к Конвенции о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства».  – Протоколом расширяется перечень актов, классифицируемых как террористические, определяются механизмы реагирования и оказания взаимной помощи при нападении на суда. На сегодняшний день участниками Протокола являются свыше 40 государств и, что особенно важно, практически все они  Черноморского и Балтийского регионов. Сейчас казахстанские торговые суда начинают активно осваивать морские маршруты до портов, расположенных в открытых морях. В 2017 году из порта Актау до портов Турции перевезено порядка 35 тысяч тонн генеральных грузов. В текущем году объемы перевозок будут увеличены в три раза. Также с этого года планируется начать перевозку негабаритного оборудования через Черное и Балтийское моря для строительства завода «Тенгизшевройл». При этом росту объемов перевозок способствует достигнутая договоренность с Россией в рамках Евразийского экономического союза о введении упрощенного порядка транзитного прохода для казахстанских судов по внутренним водным путям России, – сказал Женис Касымбек, представляя законопроект. Так, прикаспийские государства приняли решение установить единый режим государственного контроля судов в портах по аналогии с Черным и Средиземным морем. Унифицированный подход позволит повысить техническую безопасность морских судов и исключить эксплуатацию в регионе субстандартных судов. Это в свою очередь поможет минимизировать количество морских аварий, повысить безопасность жизни, здоровья членов экипажей судов и пассажиров, обеспечить сохранность транспортных средств и грузов. Кроме того, по словам министра, ратификация Протокола способствует усилению правовых гарантий безопасности казахстанских судов, плавающих в открытых морях. Вместе с тем, отвечая на вопросы депутатов, он отметил, что согласно положениям Протокола, каждая сторона при нахождении ее судов в водах других государств может рассчитывать на помощь, направленную на предотвращение теракта. Данный пункт особенно актуален в свете того, что казахстанские суда активно начинают работать в Черном и Средиземном морях. Также, по его словам, 20 торговых судов будут работать на Каспийском море под казахстанским флагом. В то время как сейчас на Каспии работают 12 морских судов – 8 танкеров и 4 сухогруза АО «КТЖ Express».  – В прошлом году в декабре Глава государства дал старт работе паромного комплекса порта Курык, где мы формируем примерно 30% всего грузопотока. Принципиально важным является то, чтобы мы возили этот груз своим флотом. Планируется в ближайшие 2-3 года ввести еще два парома, – сказал Женис Касымбек. Вместе с тем, глава МИР РК отметил, что в прошлом году морские торговые суда активно начали работать через Волго-Дон на Турцию и Грецию.

Асель ШАЙХЫНОВА

Новости
26.11.2024
Более 155 мостов построят во время строительства новых железных дорог в Казахстане
Новости
26.11.2024
Олжас Бектенов дал ряд поручений Минтранспорта и КТЖ
Новости
26.11.2024
До 2027 года КТЖ построит 9 терминалов
Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане
Новости
26.11.2024
Более 1600 договоров с отечественными производителями заключило КТЖ в 2024 году
Инфраструктура
26.11.2024
Ремонтные работы железных дорог завершили на 96% в Казахстане
Грузовые перевозки
26.11.2024
Годовой план по сдаче грузов через Достык – Алашанькоу выполнили досрочно
Пассажирские перевозки
26.11.2024
Нацперевозчик напомнил правила использования стоп-крана в пассажирских вагонах
Новости
26.11.2024
Развитие ТМТМ обсудили в Стамбуле
Инфраструктура
26.11.2024
Инфраструктуру железных дорог продолжают улучшать в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости / Архив
26.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №100 от 26 ноября 2024 года
Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году
Регионы
25.11.2024
Тянь-шаньские ели посадили сотрудники Алматинского отделения ГП
Новости
25.11.2024
Обучение по повышению компетенций провели для работников узла Кокшетау
Регионы
25.11.2024
С выходом бродячего скота на железнодорожные пути продолжают бороться в Костанайском регионе
Спорт
25.11.2024
Команда КТЖ заняла первое место на ІХ спартакиаде «Самрук-Қазына»
Регионы
25.11.2024
Итоги работы за 10 месяцев подвели в Алматинском отделении ГП