NOMAD ДЛЯ ХОРГОСА
Новости
20.02.2018, 11:46

Построению IT-архитектуры транспортно-логистического хаба СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» придавалось особое значение уже на стадии строительства этого масштабного проекта. Летом 2016 года здесь состоялась первая презентация информационной платформы NOMAD для контроля ключевых процессов компании.
ПО словам заместителя генерального директора по информационным технологиям АО «УК СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» Ирины Усовой, перед компанией ставились задачи привлечения участников СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», заключения с ними договоров об осуществлении деятельности; привлечения инвестиций для строительства объектов инфраструктуры и для осуществления иных видов деятельности, организации места приема для функционирования центра обслуживания населения по принципу «одного окна» на территории СЭЗ. Для выполнения этих задач, повышения инвестиционной привлекательности СЭЗ и региона в целом, было принято решение о создании информационной платформы NOMAD.
Изначально платформа разрабатывалась для внутренних целей, однако со временем решение переросло границы СЭЗ и стало интеграционной платформой для предоставления логистических услуг и автоматизации процессов логистики. В настоящее время NOMAD объединила в себе составляющие управления внутренними процессами и взаимодействия со сторонними платформами.
Состоит она из пяти основных модулей: мониторинговый центр, который будет сердцем всей программы; система «единое окно» – это местный e-gov для работы с участниками СЭЗ; управление контрольно-пропускным пунктом (КПП); управление административно-хозяйственной деятельностью (АХД); внутренний портал УК.
Одновременно NOMAD интегрирована с информационными системами железной дороги, таможенных органов, бизнес-сообщества. Это дает возможность вести учет всех товаров и транспортных средств, перемещаемых в льготную таможенную среду, анализировать всю деятельность участников СЭЗ.
– Система активно разрабатывалась полтора года и в настоящее время проходит опытную эксплуатацию, – отмечает Ирина Усова. – Прошел первый этап испытаний, завершается аттестация для дальнейшего подключения к системам госорганов.
К слову, система является плодом разработки отечественных специалистов.
Благодаря применению ЭЦП и внутреннего документооборота, оформление участников СЭЗ может полностью производиться в электронном формате. с мультиязычным интерфейсом на четырех языках – казахском, русском, китайском и английском, через которое инвестор на удаленном доступе может подать заявку, предоставить информацию о планируемых поставках и в дальнейшем получать все услуги управляющей компании и партнеров.
– Отдельно следует остановиться на модуле «железнодорожный КПП», где удалось полностью автоматизировать процесс контроля прохождения составов по территории СЭЗ, что позволяет контролировать грузопоток и существенно снизить влияние человеческого фактора, – говорит Ирина Усова. – У нас налажено тесное взаимодействие со станцией Алтынколь. Полностью подготовлена система пропуска до 30 железнодорожных составов.
Уже сегодня платформа NOMAD интегрирована с системой оперирования портом – Navis, а также кочевыми системами АО «НК «КТЖ» – АСУ ПС и АСУ ДКР.
Сегодня платформа NOMAD тесно связана со стратегическими проектами внедрения системы PCS (Port Community System) и интеграции с информационными системами ключевых портов Нового Шелкового пути.
Результатом развития системы NOMAD станет существенное улучшение качества логистических услуг и повышение прозрачности процессов грузоперевозок, что, несомненно, положительно скажется на инвестиционной привлекательности СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» и нашей страны.
Ирина БЕКТИЯРОВА,
Хоргос
Регионы
19.05.2025
О состоянии охраны труда и безопасности рассказали в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
19.05.2025
Машинист предотвратил столкновение с трактором на железнодорожном переезде
Инфраструктура
19.05.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход инфраструктурных работ на участках Балхаш – Достык и Алтынколь — Жетыген
Новости
16.05.2025
Эксперты обсудили вопросы обновления Договора о Едином транзитном тарифе
Новости
16.05.2025
Министры транспорта Китая и стран ЦА обсудили цифровизацию перевозок и ИБР в Астане
Новости
16.05.2025
KTZ Express и порт Ляньюньган обсудили строительство контейнерного хаба в порту Актау
Регионы
16.05.2025
Отчетно-выборная конференция профсоюзной организации прошла на станции Оскемен-1
Регионы
16.05.2025
Конкурс «Лучший по профессии» прошел в Илецком отделении ГП
Новости / Архив
16.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №37 от 16 мая 2025 года
Новости
15.05.2025
Порт Курык и SPG Циндао подписали меморандум на транспортном форуме Казахстан — Китай
Новости
15.05.2025
Казахстан и КНР: мосты, реки, хабы — на повестке транспортного форума в Астане
Новости
15.05.2025
KTZ Express ведёт переговоры по сотрудничеству с портом Чабахар
Регионы
15.05.2025
Весенний осмотр завершился в Оскеменском регионе
Регионы
15.05.2025
Более 2 млн тонн грузов отправлено в апреле со станций Костанайского региона
Пассажирские перевозки
15.05.2025
Более 9,5 тысячи пассажиров воспользовались услугами «Поезд+поезд» и «Вагон+вагон»
Новости
15.05.2025
Железнодорожники совершенствуют действия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Новости
14.05.2025
Неделя на финансирование: правительство ускоряет торгово-транзитные проекты
Регионы
14.05.2025
Уральские железнодорожники провели конкурс по технике безопасности
Новости
14.05.2025
Более 20 км железнодорожного полотна отремонтировало Теміржол жөндеу
Безопасность
14.05.2025
Железнодорожники напомнили правила безопасного поведения на путях 21 тысячи граждан