NOMAD ДЛЯ ХОРГОСА

Новости
20.02.2018, 11:46
Построению IT-архитектуры транспортно-логистического хаба СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» придавалось особое значение уже на стадии строительства этого масштабного проекта. Летом 2016 года здесь состоялась первая презентация информационной платформы NOMAD для контроля ключевых процессов компании. ПО словам заместителя генерального директора по информационным технологиям АО «УК СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» Ирины Усовой, перед компанией ставились задачи привлечения участников СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», заключения с ними договоров об осуществлении деятельности; привлечения инвестиций для строительства объектов инфраструктуры и для осуществления иных видов деятельности, организации места приема для функционирования центра обслуживания населения по принципу «одного окна» на территории СЭЗ. Для выполнения этих задач, повышения инвестиционной привлекательности СЭЗ и региона в целом, было принято решение о создании информационной платформы NOMAD. Изначально платформа разрабатывалась для внутренних целей, однако со временем решение переросло границы СЭЗ и стало интеграционной платформой для предоставления логистических услуг и автоматизации процессов логистики. В настоящее время  NOMAD объединила в себе составляющие  управления внутренними процессами и взаимодействия со сторонними платформами. Состоит она из пяти основных модулей: мониторинговый центр, который будет сердцем всей программы; система «единое окно» – это местный e-gov для работы с участниками СЭЗ; управление  контрольно-пропускным пунктом (КПП);  управление административно-хозяйственной деятельностью (АХД); внутренний портал УК. Одновременно NOMAD интегрирована с информационными системами железной дороги, таможенных органов, бизнес-сообщества. Это дает возможность вести учет всех товаров и транспортных средств, перемещаемых в льготную таможенную среду, анализировать всю деятельность участников СЭЗ. – Система активно разрабатывалась полтора года и в настоящее время проходит опытную эксплуатацию, – отмечает Ирина Усова. – Прошел первый этап испытаний, завершается аттестация для дальнейшего подключения к системам госорганов.  К слову, система является плодом разработки отечественных специалистов. Благодаря применению ЭЦП и внутреннего документооборота, оформление участников СЭЗ может полностью производиться в электронном формате. с мультиязычным интерфейсом на четырех языках – казахском, русском, китайском и английском, через которое инвестор на удаленном доступе может подать заявку, предоставить информацию о планируемых поставках и в дальнейшем получать все услуги управляющей компании и партнеров. – Отдельно следует остановиться на модуле «железнодорожный КПП», где удалось полностью автоматизировать процесс контроля прохождения составов по территории СЭЗ, что позволяет контролировать грузопоток и существенно снизить влияние человеческого фактора, – говорит Ирина Усова. – У нас налажено тесное взаимодействие со станцией Алтынколь. Полностью подготовлена система пропуска до 30 железнодорожных составов. Уже сегодня платформа NOMAD интегрирована с системой оперирования портом – Navis, а также кочевыми системами АО «НК «КТЖ» – АСУ ПС и АСУ ДКР. Сегодня платформа NOMAD тесно связана со стратегическими проектами внедрения системы PCS (Port Community System) и интеграции с информационными системами ключевых портов Нового Шелкового пути. Результатом развития системы NOMAD станет существенное улучшение качества логистических услуг и повышение прозрачности процессов грузоперевозок, что, несомненно, положительно скажется на инвестиционной привлекательности СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» и нашей страны.

Ирина БЕКТИЯРОВА,

Хоргос

Новости
10.05.2024
Более 3 тыс. грузовых вагонов отремонтировало АО «Қазтеміртранс»
Регионы
10.05.2024
Помощник машиниста написал книгу об истории железной дороги Казахстана
Регионы
10.05.2024
Пятерых тружеников тыла навестили сотрудники актауского порта
Регионы
10.05.2024
Железнодорожники посетили ветеранов Великой Отечественной войны в ВКО
Регионы
10.05.2024
Целевые проверки основных рабочих мест начали проводить на станции Оскемен-1
Новости
10.05.2024
Представители посольства Индонезии посетили порт Курык
Пассажирские перевозки
10.05.2024
Перевозки пассажиров в «женских вагонах» выросли в два раза
Новости
09.05.2024
О роли железнодорожников в военные годы рассказали в Усть-Каменогорске
Регионы
09.05.2024
О вкладе акмолинских железнодорожников в Победу в Великой Отечественной войне вспоминали в Кокшетау
Регионы
09.05.2024
О работе железной дороги в годы Отечественной войны вспомнили в Уральске
Новости
09.05.2024
Ветерана Великой Отечественной войны поздравили с 99-летием в Караганде
Новости
08.05.2024
Токаев: Железнодорожная отрасль Казахстана получит новый импульс к развитию
Спорт
08.05.2024
Алматинские железнодорожники приурочили ко Дню Победы турнир по настольному теннису
Спорт
08.05.2024
Железнодорожники посвятили Дню Победы спортивные соревнования в Щучинске
Новости
07.05.2024
В КТЖ традиционно чествуют ветеранов в преддверии Дня Победы
Новости / Архив
07.05.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №39-40 от 07 мая 2024 года
Грузовые перевозки
06.05.2024
Новый мультимодальный маршрут запустил Казахстан в ОАЭ
Грузовые перевозки
06.05.2024
Представители Ассоциации казахстанских грузовых железнодорожных перевозчиков побывали в Казахстанско-Немецком университете
Пассажирские перевозки
06.05.2024
Субсидирование социально-значимых пассажирских железнодорожных перевозок обсудили в Минтрансе
Новости
06.05.2024
Рост всех эксплуатационных показателей отмечают на станции Достык