Магистраль на века
Новости
28.03.2018, 15:50
ОАО «Российские железные дороги» просчитало некоторые плюсы эксплуатации проекта железнодорожного коридора «Евразия» – грузопассажирской высокоскоростной линии, которая должна соединить высокоскоростные линии Китая с европейской Euro Carex.
Напомним, в проработке проекта «Евразия» совместно участвуют АО «НК «Казакстан темір жолы» и РЖД. Так, компании будут сотрудничать в области организации скоростных и высокоскоростных грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок, включая транзитные перевозки в сообщении Китай – Европа. Также стороны будут совместно работать в сфере организации перевозок товаров электронной торговли специализированным подвижным составом.
В целом, общая протяженность высокоскоростной магистрали «Евразия» составит 9 447 километров, из которых только по территории РФ пройдет 2 366. Так, проект магистрали «Москва – Казань» протяженностью 770 километров рассматривается как первый российский участок будущей ВСМ «Евразия».
На сегодня российская сторона сообщает, что магистраль станет первой в России со скоростью движения от 200 до 400 километров в час. При этом добраться от начальной до конечной точки маршрута пассажиры смогут максимум за три с половиной часа. Магистраль соединит между собой Москву, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары и Казань. Позднее ее планируют продлить до Екатеринбурга, а в перспективе – до Пекина.
Так, реализация проекта ВСМ «Москва – Казань» предварительно оценивается в 1,26 триллиона рублей. Начало строительства магистрали намечено на 2018 год, а запуск ее в эксплуатацию – на 2022-2023 годы. ВСМ, станет частью так называемого Нового Шелкового пути. Когда проект будет реализован (а по плану на это уйдет не менее 10 лет), путь из Москвы в Пекин составит примерно 32 часа вместо 5 суток в настоящее время.
– Борьба за скорость – это современные транспортные реалии. Поезд, движущийся со скоростью 400 километров в час, – это сложнейшая инженерная конструкция, требующая внедрения новейших технологий и разработок. Для реализации проектов ВСМ необходимы новые интересные решения в части строительства мостов, эстакад, а также применения инновационных материалов, – говорит заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Александр Мишарин. – При этом только реализация проекта ВСМ «Москва – Нижний Новгород – Казань» на этапе строительства и эксплуатации дает возможность для создания более 300 тысяч рабочих мест.
ҚТЖ и РЖД также намерены подготовить предложения для разработки нормативной базы, необходимой для создания и эксплуатации ВСМ. Компании проведут детальное изучение технических аспектов проекта, также предстоит работа по разработке совместного технико-экономического обоснования в соответствии с поручениями правительств своих государств.
Стороны готовы рассмотреть различные варианты пунктов смены ширины колеи ВСМ, проходящей по маршруту Москва – Казань – Екатеринбург – Челябинск – Горбуново – Петропавловск – Кокшетау – Астана – Караганда – Балхаш – Капшагай — Алтынколь совместно с государственной компанией «Китайские железные дороги».
Асель ШАЙХЫНОВА
Грузовые перевозки
03.11.2025
Экспорт казахстанского зерна в Китай смещается в пользу комбикормов
Регионы
03.11.2025
Около 150 карагандинских железнодорожников получили медали за вклад в строительство линии «Достык – Мойынты»
Регионы
03.11.2025
Костанайские железнодорожники отметили День Республики
Регионы
03.11.2025
Уральские железнодорожники получили награды ко Дню Республики и юбилею профсоюзов
Регионы
03.11.2025
Лучшие сотрудники Алматинского отделения ГП награждены ко Дню Республики
Грузовые перевозки / Цифра недели
03.11.2025
Более 1,5 млн тонн зерна перевезено железнодорожным транспортом в октябре
Новости
31.10.2025
Более 500 железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
31.10.2025
Работники РЦУП-3 награждены медалями «Достык – Мойынты»
Новости
31.10.2025
Железнодорожникам вручили награды за вклад в строительство второй линии Достык – Мойынты
Регионы
31.10.2025
Илецкие железнодорожники прошли практическое занятие на станции Чашкан
Новости
31.10.2025
Алтынколь наращивает транзит: рост грузооборота превысил 19 %
Новости
31.10.2025
Wabtec провела технический семинар для специалистов локомотивного хозяйства
Новости / Архив
31.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №90-91 от 31 октября 2025 года
Новости
30.10.2025
ВЖДО внедряет цифровую модель безопасности
Новости
30.10.2025
Работникам «Центра диагностики пути» напомнили о профилактике сердечно-сосудистых заболеваний
Регионы
30.10.2025
Илецкие железнодорожники поддержали акцию «Таза Қазақстан»
Регионы
30.10.2025
Работники портов Актау и Курык высадили 800 деревьев в рамках акции «Таза Қазақстан»
Новости
30.10.2025
Более 250 пенсионеров-железнодорожников поздравили с Днем пожилых людей в Кокшетау
Новости
29.10.2025
Представители правительства США посетили локомотивосборочный завод в Астане
Новости
29.10.2025
Глава КТЖ наградил футбольную команду – победителя Международного корпоративного кубка