Магистраль на века
Новости
28.03.2018, 15:50

ОАО «Российские железные дороги» просчитало некоторые плюсы эксплуатации проекта железнодорожного коридора «Евразия» – грузопассажирской высокоскоростной линии, которая должна соединить высокоскоростные линии Китая с европейской Euro Carex.
Напомним, в проработке проекта «Евразия» совместно участвуют АО «НК «Казакстан темір жолы» и РЖД. Так, компании будут сотрудничать в области организации скоростных и высокоскоростных грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок, включая транзитные перевозки в сообщении Китай – Европа. Также стороны будут совместно работать в сфере организации перевозок товаров электронной торговли специализированным подвижным составом.
В целом, общая протяженность высокоскоростной магистрали «Евразия» составит 9 447 километров, из которых только по территории РФ пройдет 2 366. Так, проект магистрали «Москва – Казань» протяженностью 770 километров рассматривается как первый российский участок будущей ВСМ «Евразия».
На сегодня российская сторона сообщает, что магистраль станет первой в России со скоростью движения от 200 до 400 километров в час. При этом добраться от начальной до конечной точки маршрута пассажиры смогут максимум за три с половиной часа. Магистраль соединит между собой Москву, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары и Казань. Позднее ее планируют продлить до Екатеринбурга, а в перспективе – до Пекина.
Так, реализация проекта ВСМ «Москва – Казань» предварительно оценивается в 1,26 триллиона рублей. Начало строительства магистрали намечено на 2018 год, а запуск ее в эксплуатацию – на 2022-2023 годы. ВСМ, станет частью так называемого Нового Шелкового пути. Когда проект будет реализован (а по плану на это уйдет не менее 10 лет), путь из Москвы в Пекин составит примерно 32 часа вместо 5 суток в настоящее время.
– Борьба за скорость – это современные транспортные реалии. Поезд, движущийся со скоростью 400 километров в час, – это сложнейшая инженерная конструкция, требующая внедрения новейших технологий и разработок. Для реализации проектов ВСМ необходимы новые интересные решения в части строительства мостов, эстакад, а также применения инновационных материалов, – говорит заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Александр Мишарин. – При этом только реализация проекта ВСМ «Москва – Нижний Новгород – Казань» на этапе строительства и эксплуатации дает возможность для создания более 300 тысяч рабочих мест.
ҚТЖ и РЖД также намерены подготовить предложения для разработки нормативной базы, необходимой для создания и эксплуатации ВСМ. Компании проведут детальное изучение технических аспектов проекта, также предстоит работа по разработке совместного технико-экономического обоснования в соответствии с поручениями правительств своих государств.
Стороны готовы рассмотреть различные варианты пунктов смены ширины колеи ВСМ, проходящей по маршруту Москва – Казань – Екатеринбург – Челябинск – Горбуново – Петропавловск – Кокшетау – Астана – Караганда – Балхаш – Капшагай — Алтынколь совместно с государственной компанией «Китайские железные дороги».
Асель ШАЙХЫНОВА
Грузовые перевозки
08.07.2025
Экспортная погрузка угля железнодорожным транспортом достигла исторического рекорда
Пассажирские перевозки
08.07.2025
На линии «Алматы – Саратов» вышли новые пассажирские вагоны
Новости
08.07.2025
Руководство КТЖ оценило работу вокзального комплекса «Нұрлы жол»
Инфраструктура
04.07.2025
Новая щебнеочистительная машина пополнила парк КТЖ
Регионы
04.07.2025
Комплексную проверку провели на станции Сары-Озек
Инфраструктура
04.07.2025
Комплекс мероприятий КТЖ обеспечил снижение числа инцидентов
Новости
04.07.2025
Менеджер Департамента инфраструктурного развития Тулеген Утегенов помог спасти жизнь коллеге
Новости
04.07.2025
ТОО «Теміржол жөндеу» капитально отремонтировало более 120 км путей
Новости / Архив
04.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №51 от 04 июля 2025 года
Новости
03.07.2025
Число инцидентов на железной дороге сократилось вдвое
Новости
03.07.2025
Глава государства обозначил ключевые задачи для министра транспорта
КТЖ в лицах
03.07.2025
Ветеран железнодорожной отрасли Евгений Журавский отметил 90-летний юбилей
Новости
03.07.2025
Председателем правления КТЖ назначен Талгат Алдыбергенов
Регионы
03.07.2025
Более 103 км скотоизгороди возведено на железнодорожных участках Карагандинского региона
Пассажирские перевозки
03.07.2025
Более 1,2 млн пассажиров перевезено поездами КТЖ в июне
Новости
03.07.2025
XII совещание министров транспорта ШОС «Глобальный устойчивый транспорт» прошло в Тяньзыне
Новости
02.07.2025
Атырауский вагоностроительный завод планирует выпускать до 7 тыс. вагонов к 2026 году
Грузовые перевозки
02.07.2025
Рост экспортных перевозок зафиксирован в первом полугодии на сети КТЖ
Регионы
02.07.2025
Предприятия Оскеменского региона наградили по итогам весеннего осмотра
Новости
02.07.2025
Станция Достык готовится отметить 35-летний юбилей