К предупреждениям – повнимательней!

Новости
15.05.2018, 13:00
Руководство и сотрудники железнодорожных предприятий не всегда внимательны к предупреждениям, которые во время профилактических обходов выдают инспекторы служб пожарной безопасности. – Об этом говорят руководители служб пожарной безопасности на местах, в том числе во время «круглых столов» и совещаний, поскольку это стало одной из  наболевших вопросов, – рассказал менеджер департамента безопасности труда и экологии Дирекции магистральной сети Сакен Оспанов, – К примеру, наш инспектор приходит на предприятие и обнаруживает, что оборудование или проводка в любой момент может загореться и, соответственно, делает предписание принять меры в кратчайший срок. Заполняется бланк предупреждения, который выдается данному предприятию. Однако проходит время и в пожарную службу поступает сигнал с этого самого предприятия о начавшемся пожаре. Это говорит о том, что наши уведомления не берут в счет. Имеет место халатное отношение к правилам пожарной безопасности. По словам специалиста, человеческий фактор лидирует в статистике нарушений пожарной безопасности. Люди не соблюдают элементарных правил предосторожности при использовании бытовых приборов. Замыкают проводку в электрообогревателях и электрочайниках. Нередко применяются обогреватели кустарного производства, чайники без специальных подставок.   – Однако на случай возгораний на сегодня все предприятия железной дороги стопроцентно снабжены огнетушителями. В зависимости от производителя мы их обновляем раз в пять и десять лет. Независимо от срока годности, ежегодно отправляем их на поверку или перезарядку, которыми занимаются специальные лицензированные городские организации, – уточнил Сакен Оспанов. Пожароопасный период в самом разгаре, однако железная дорога к нему готова, заявил менеджер, – как стационарные объекты, так и подвижной состав. Профилактика поставлена на твердую основу, раз в месяц все предприятия в обязательном порядке проходят противопожарное обследование,  все нарушения строго актируются и заносятся в базу данных Автоматизированной системы пожаротушения. – С наступлением весны, лета, сами понимаете, риск возникновения пожаров резко возрастает. Остатки сухостоя, соломы становятся реальной угрозой для магистральных путей. Огонь может вспыхнуть как от искрогасителей тракторов, так и от солнечных лучей, отраженных от случайно выброшенной стеклянной бутылки. Я уже не говорю о непотушенных сигаретах. Ситуация осложняется, когда на полосе отвода после ремонта остаются старогодние деревянные шпалы. Поэтому желательно сразу их убирать. Профилактическая мера в таких случаях –  это опашка полосы отвода, когда оставляем интервал между путями и территорией, по которой пролегает железная дорога, – пояснил специалист.   Уполномочены проверять железнодорожные предприятия и городские противопожарные службы. Они даже обладают большими привилегиями,  нежели железнодорожная пожарная инспекция. В случае выявления нарушения накладывают штрафы. И суммы немалые. Если взять убытки, причиненные пожарами с начала года, то они уже составили 29 миллионов тенге. Речь идет о сгоревших площадях, поврежденном оборудовании, товароматериальных ценностях.  

Ирина БЕКЕТОВА

Новости / Архив
30.08.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №74 от 30 августа 2024 года
Новости
29.08.2024
Корреспондент «Қазақстан теміржолшысы» стала победителем конкурса журналистов Industry Power
Регионы
29.08.2024
Железнодорожники и грузоотправители Абайской области обсудили актуальные вопросы перевозок
Новости
29.08.2024
Более 1 700 грузовых поездов проследовали в направлении «Китай — Европа»
Новости
29.08.2024
Кедентранссервис участвует в реализации строительства интермодального терминала в порту Алят
Новости
29.08.2024
Капсулу локомотивосборочного завода заложили в Атбасаре
Регионы
29.08.2024
Руководство КТЖ провело встречу с грузоотправителями Павлодарского региона
Новости
28.08.2024
Борьбу с коррупцией на железнодорожном транспорте обсудили в Уральске
Регионы
28.08.2024
Более 20 раз пришлось экстренно тормозить машинистам поездов в Костанайской области
Новости
28.08.2024
Умению вести переговоры в трудовых спорах научили сотрудников Акмолинского филиала ОО «Казпрофтранс»
Регионы
28.08.2024
Железнодорожникам напомнили об опасности пропагандирующих экстремизм сайтов в Караганде
Новости
28.08.2024
Молодые полицейские посетили центральный музей истории железной дороги
Грузовые перевозки
27.08.2024
Куда идет казахстанское зерно? В КТЖ назвали основные направления для экспорта
Регионы
27.08.2024
Итоги ревизорской проверки железнодорожных предприятий подвели в Алматинском регионе
Грузовые перевозки
27.08.2024
Казахстанским грузоотправителям презентовали возможности модернизированного маршрута Баку – Тбилиси – Карс
Грузовые перевозки
27.08.2024
Дорожную карту по перевозкам угля реализует КТЖ
Грузовые перевозки
27.08.2024
О готовности к перевозкам зерна нового урожая рассказали в КТЖ
Новости
27.08.2024
О проведенной работе по развитию Среднего коридора сообщили в правительстве Казахстана
Новости / Архив
27.08.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №73 от 27 августа 2024 года
Новости
26.08.2024
Школа развития «Білім экспрессі» побывала на станциях Железорудная и Боровое