К предупреждениям – повнимательней!

Новости
15.05.2018, 13:00
Руководство и сотрудники железнодорожных предприятий не всегда внимательны к предупреждениям, которые во время профилактических обходов выдают инспекторы служб пожарной безопасности. – Об этом говорят руководители служб пожарной безопасности на местах, в том числе во время «круглых столов» и совещаний, поскольку это стало одной из  наболевших вопросов, – рассказал менеджер департамента безопасности труда и экологии Дирекции магистральной сети Сакен Оспанов, – К примеру, наш инспектор приходит на предприятие и обнаруживает, что оборудование или проводка в любой момент может загореться и, соответственно, делает предписание принять меры в кратчайший срок. Заполняется бланк предупреждения, который выдается данному предприятию. Однако проходит время и в пожарную службу поступает сигнал с этого самого предприятия о начавшемся пожаре. Это говорит о том, что наши уведомления не берут в счет. Имеет место халатное отношение к правилам пожарной безопасности. По словам специалиста, человеческий фактор лидирует в статистике нарушений пожарной безопасности. Люди не соблюдают элементарных правил предосторожности при использовании бытовых приборов. Замыкают проводку в электрообогревателях и электрочайниках. Нередко применяются обогреватели кустарного производства, чайники без специальных подставок.   – Однако на случай возгораний на сегодня все предприятия железной дороги стопроцентно снабжены огнетушителями. В зависимости от производителя мы их обновляем раз в пять и десять лет. Независимо от срока годности, ежегодно отправляем их на поверку или перезарядку, которыми занимаются специальные лицензированные городские организации, – уточнил Сакен Оспанов. Пожароопасный период в самом разгаре, однако железная дорога к нему готова, заявил менеджер, – как стационарные объекты, так и подвижной состав. Профилактика поставлена на твердую основу, раз в месяц все предприятия в обязательном порядке проходят противопожарное обследование,  все нарушения строго актируются и заносятся в базу данных Автоматизированной системы пожаротушения. – С наступлением весны, лета, сами понимаете, риск возникновения пожаров резко возрастает. Остатки сухостоя, соломы становятся реальной угрозой для магистральных путей. Огонь может вспыхнуть как от искрогасителей тракторов, так и от солнечных лучей, отраженных от случайно выброшенной стеклянной бутылки. Я уже не говорю о непотушенных сигаретах. Ситуация осложняется, когда на полосе отвода после ремонта остаются старогодние деревянные шпалы. Поэтому желательно сразу их убирать. Профилактическая мера в таких случаях –  это опашка полосы отвода, когда оставляем интервал между путями и территорией, по которой пролегает железная дорога, – пояснил специалист.   Уполномочены проверять железнодорожные предприятия и городские противопожарные службы. Они даже обладают большими привилегиями,  нежели железнодорожная пожарная инспекция. В случае выявления нарушения накладывают штрафы. И суммы немалые. Если взять убытки, причиненные пожарами с начала года, то они уже составили 29 миллионов тенге. Речь идет о сгоревших площадях, поврежденном оборудовании, товароматериальных ценностях.  

Ирина БЕКЕТОВА

Новости
23.05.2025
Технологию перевозки контейнеров в полувагонах впервые внедрили в Казахстане
Спорт
23.05.2025
Железнодорожники приняли участие в международном турнире по борьбе среди ветеранов
Регионы
23.05.2025
Акция «Сад памяти» прошла в Караганде
Регионы
23.05.2025
Итоги завершившегося весеннего комиссионного осмотра подвели в Костанайском регионе.
Пассажирские перевозки
23.05.2025
Правила перевозки детей в поездах напомнили в КТЖ
Новости
23.05.2025
Современные тепловозы CRRC будут эксплуатировать в северных регионах Казахстана
Спорт
23.05.2025
Машинист из Астаны отличился на международном турнире
Новости / Архив
23.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №39 от 23 мая 2025 года
Пассажирские перевозки
22.05.2025
Дополнительные поезда запустят летом до курортной зоны Балхаша
Новости
22.05.2025
Для воспитанников детского дома организовали экскурсию на контейнеровоз «Сункар» в Актау
Регионы
22.05.2025
Учения по локализации особо опасной инфекции в поезде прошли на станции Орал
Регионы
22.05.2025
Сценарий с «тропической лихорадкой» отработали на учениях в Караганде
Новости
21.05.2025
Сопряжение ТМТМ с портами Греции обсудили в Афинах
Новости
21.05.2025
Самрук-Қазына и Alstom обсудили вопросы сотрудничества
Новости
21.05.2025
Представители стран СВМДА обсудили интермодальные перевозки в Казани
Новости
21.05.2025
Современные маневровые тепловозы компании CRRC пополнили парк депо Астаны
Новости
20.05.2025
КТЖ запланировало ремонт 36 производственных объектов
Новости
20.05.2025
Из Астаны, Алматы и других городов запустят дополнительные поезда к Алаколю
Новости
20.05.2025
Медицинский поезд «Саламатты Қазақстан» отправился в путь
Интервью
20.05.2025
Железные дороги – национальное достояние и стратегический актив страны