АСУ "УЗЕЛ": СТАРТ ДАН
Новости
15.05.2018, 15:06
На территории Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок объединили рабочий комплекс АСУ Станции (АСУ УЗЕЛ) с функцией организации информационного взаимодействия внутри железнодорожного узла, состоящего из нескольких станций. Теперь их функционирование отражается в единой базе данных.
– В одну базу объединили станции всех трех направлений: Оскемен-1 – Шемонаиха, Оскемен-1 – Риддер и Оскемен-1 – Зыряновск, – рассказал начальник ЛОИС Защита филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Главный вычислительный центр» Азамат Бекпаев. – Раньше на каждой станции стоял сервер, соответственно, было много баз. На едином сервере АСУ УЗЕЛ находится оперативная информация о работе станции в целом, работе поездов, вагонов, какие поезда эта станция обрабатывает, какую выгрузку делает, по каким подъездным путям вагоны стоят. То есть, это текущая работа железной дороги. Наличие серверов на каждой станции создавало неудобства, связанных с настройкой, их техническим обслуживанием. Объединение привело к улучшению качества работ, сокращению времени на ТО, нет необходимости в замене аккумуляторов, источников бесперебойного питания. Стала проще техническая поддержка.
– Если какой-то сервер выходил из строя, для устранения неполадок нужно было выезжать на эту станцию. Обновление программы также нужно было устанавливать на каждый сервер отдельно. Теперь в случае неполадок устраняем их на месте, вопросы обновления также решаем на едином сервере. С объединением серверов улучшен функционал, – добавил ведущий инженер ЛОИС Защита Дмитрий Косогов. – Если раньше у пользователей программы АСУ Станции (АСУ УЗЕЛ) возникали вопросы, они не могли что-то отработать, то надо было заходить на их сервер, в их базу и уже там смотреть. А сейчас, когда база находится на одном сервере, нам проще работать с этим пользователем. Находим и устраняем ошибки сразу.
В работах по объединению в единый сервер участвовали Азамат Бекпаев и Дмитрий Косогов, ведущий инженер-технолог Дирекции автоматизации и цифровизации Манас Терекбаев, ведущий инженер ЛОИС Алматы Оралбек Кашкеев.
– Проект по объединению всех серверов в нашем регионе стал пилотным. После нас такие работы пройдут в Семее, Актобе, других регионах Казахстана, – рассказал Азамат Бекпаев.
Ольга УШАКОВА, Усть-Каменогорск
Инфраструктура
27.11.2024
Более 250 км железнодорожного полотна капитально отремонтировало ТОО «Теміржол жөндеу»
Регионы
27.11.2024
Меры предотвращения наездов на людей и скот обсудили в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
27.11.2024
Обеспечение безопасности движения проверят в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо
Новости
27.11.2024
Более 250 студентов и школьников побывали на экскурсии в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
27.11.2024
Казахстан намерен увеличить пропускную способность коридора «Север-Юг» до 20 млн тонн
Новости
26.11.2024
Более 155 мостов построят во время строительства новых железных дорог в Казахстане
Новости
26.11.2024
Олжас Бектенов дал ряд поручений Минтранспорта и КТЖ
Новости
26.11.2024
До 2027 года КТЖ построит 9 терминалов
Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане
Новости
26.11.2024
Более 1600 договоров с отечественными производителями заключило КТЖ в 2024 году
Инфраструктура
26.11.2024
Ремонтные работы железных дорог завершили на 96% в Казахстане
Грузовые перевозки
26.11.2024
Годовой план по сдаче грузов через Достык – Алашанькоу выполнили досрочно
Пассажирские перевозки
26.11.2024
Нацперевозчик напомнил правила использования стоп-крана в пассажирских вагонах
Новости
26.11.2024
Развитие ТМТМ обсудили в Стамбуле
Инфраструктура
26.11.2024
Инфраструктуру железных дорог продолжают улучшать в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости / Архив
26.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №100 от 26 ноября 2024 года
Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году