Содружество логистических проектов

Новости
12.06.2018, 10:27
Председатель Правления АО «НК «ҚТЖ» Канат Алпысбаев принял участие в панельных сессиях, состоявшихся в рамках пятого заседания Казахстанско-Китайского делового Совета в Пекине. По словам аналитиков, по итогам мероприятия очевидно, что бизнес  Казахстана  и Китая будет наращивать транспортный и инвестиционный потенциал в условиях новых вызовов торговли. Так, на панельной сессии «Современные вызовы на маршрутах Шелкового пути» приняли участие представители «China COSCO Shipping Corporation», ООО «ГК порт Ляньюньган», «Jing Dong Logistics», «DHL International», «Zhong Cheng Tong International Investments» и «Yichang Kelison Industry Co., Ltd». Участники мероприятия обсудили вопросы развития логистической инфраструктуры, выбора маршрута, формирования логистики в центрах консолидации, создания условий для роста контейнерных и мультимодальных перевозок. Также рассмотрены вопросы оптимизации транспортных затрат, развития перевозок через порт Ляньюньган как окна в Юго-Восточную Азию, создания сервиса электронной коммерции и  фулфилмент-центров. При этом, сопряжение программы «Нұрлы жол» и инициативы «Один пояс – Один путь» является успешным примером в формировании трансконтинентальных коридоров, на которые идет активный спрос и рост грузопотоков. На сегодня совместными усилиями стран Шелкового пути уже выстроена стабильная цепочка поставок товаров точно в срок. Скорость доставки по наземным маршрутам на рынки Евразии на расстоянии от 10 до 12 тысяч километров обеспечивается за 13-16 дней. Альянсы, партнерства с владельцами инфраструктуры и логистического бизнеса Канат Алпысбаев назвал ключевым инструментом в развитии трансконтинентального сервиса. Он отметил важность работы партнеров по развитию маршрутов Шелкового пути, обеспечивающей сбалансированность тарифной политики, оптимизацию издержек в организации перевозок с применением технологичных транспортных активов и обратную загрузку. Отмечено, что благодаря такому сотрудничеству с 2011 года в 4 раза оптимизирована комплексная ставка на перевозку одного 40-футового контейнера. – Мы продолжим синергию логистических проектов Казахстана и Китая для стимулирования торговли и транзита наших стран, – заявил Канат Алпысбаев. Будущее Шелкового пути и логистики заключается в совершенствовании системы применения новых технологических продуктов, смешанных мультимодальных перевозок, например «Rail-Air», предусматривающей транспортировку грузов в контейнерных поездах по железной дороге из Китая в Казахстан и их дальнейшую доставку воздушным транспортом в Европу. Срок доставки грузов по данной технологии составляет около 5-6 дней. – Мы работаем над развитием логистических решений на платформах электронной коммерции, которые показывают активный рост в среднем на 25-40% в год, – проинформировал глава ҚТЖ. В рамках пятого заседания Казахстанско-Китайского делового Совета в области логистики группой компаний «ҚТЖ» подписаны Соглашения с передовыми китайскими компаниями «Jing Dong Logistics» в области развития электронной коммерции и «Beijing China-Russia United International Logistics Co. Ltd.» в области развития авиаперевозок. Интересны инвесторам Председатель Правления АО «НК «ҚТЖ» Канат Алпысбаев также принял участие в работе другой панельной сессии на тему «Презентация программы приватизации АО «Самрук-Қазына». – Для интеграции Казахстана в международные логистические цепочки и развития бизнеса в транспортной сфере государством созданы благоприятные инфраструктурные и институциональные  условия, –  сказал он и  представил объекты транспортно-логистической отрасли, потенциально привлекательные для инвесторов. Среди таких объектов  СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» для производства и реализации продукции на рынке ЕАЭС и КНР с наличием сухого порта, позволяющая интегрировать регулярный контейнерный сервис с восточного побережья Китая (порт Ляньюньган) и стран Центральной Азии, Европы, Кавказа, Турции, Ирана. Еще один объект МЦПС «Хоргос» – центр международной торговли, делового сотрудничества, культурного и научного обмена, туризма. В МЦПС создана вся необходимая инфраструктура, введено в эксплуатацию 10 тысяч квадратных метров, включая объекты торговой, социальной, развлекательной и бизнес-инфраструктуры. Не менее привлекателен и Актауский международный морской торговый порт. Он интересен для перевалки экспортно-импортных и транзитных перевозок в направлении стран Закавказья, Персидского залива, России и Центральной Азии. Кроме того в числе  потенциально привлекательных для инвесторов проектов Канат Алпысбаев назвал Актауский морской северный терминал как самый крупный в Каспийском бассейне зерновой терминал мощностью 1,5 миллиона тонн зерна в год, способный единовременно хранить 60 тысяч тонн зерна, а также контейнерный и многоцелевой терминал.

Алуа ТЛЕУБАЕВА

Спорт
01.09.2024
Сборная команда ҚТЖ стала чемпионом Казахстана по мини-футболу турнира «Qyzmet cup»
Новости / Архив
30.08.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №74 от 30 августа 2024 года
Новости
29.08.2024
Корреспондент «Қазақстан теміржолшысы» стала победителем конкурса журналистов Industry Power
Регионы
29.08.2024
Железнодорожники и грузоотправители Абайской области обсудили актуальные вопросы перевозок
Новости
29.08.2024
Более 1 700 грузовых поездов проследовали в направлении «Китай — Европа»
Новости
29.08.2024
Кедентранссервис участвует в реализации строительства интермодального терминала в порту Алят
Новости
29.08.2024
Капсулу локомотивосборочного завода заложили в Атбасаре
Регионы
29.08.2024
Руководство КТЖ провело встречу с грузоотправителями Павлодарского региона
Новости
28.08.2024
Борьбу с коррупцией на железнодорожном транспорте обсудили в Уральске
Регионы
28.08.2024
Более 20 раз пришлось экстренно тормозить машинистам поездов в Костанайской области
Новости
28.08.2024
Умению вести переговоры в трудовых спорах научили сотрудников Акмолинского филиала ОО «Казпрофтранс»
Регионы
28.08.2024
Железнодорожникам напомнили об опасности пропагандирующих экстремизм сайтов в Караганде
Новости
28.08.2024
Молодые полицейские посетили центральный музей истории железной дороги
Грузовые перевозки
27.08.2024
Куда идет казахстанское зерно? В КТЖ назвали основные направления для экспорта
Регионы
27.08.2024
Итоги ревизорской проверки железнодорожных предприятий подвели в Алматинском регионе
Грузовые перевозки
27.08.2024
Казахстанским грузоотправителям презентовали возможности модернизированного маршрута Баку – Тбилиси – Карс
Грузовые перевозки
27.08.2024
Дорожную карту по перевозкам угля реализует КТЖ
Грузовые перевозки
27.08.2024
О готовности к перевозкам зерна нового урожая рассказали в КТЖ
Новости
27.08.2024
О проведенной работе по развитию Среднего коридора сообщили в правительстве Казахстана
Новости / Архив
27.08.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №73 от 27 августа 2024 года