Содружество логистических проектов
Жаңалықтар
12.06.2018, 10:27
Председатель Правления АО «НК «ҚТЖ» Канат Алпысбаев принял участие в панельных сессиях, состоявшихся в рамках пятого заседания Казахстанско-Китайского делового Совета в Пекине.
По словам аналитиков, по итогам мероприятия очевидно, что бизнес Казахстана и Китая будет наращивать транспортный и инвестиционный потенциал в условиях новых вызовов торговли.
Так, на панельной сессии «Современные вызовы на маршрутах Шелкового пути» приняли участие представители «China COSCO Shipping Corporation», ООО «ГК порт Ляньюньган», «Jing Dong Logistics», «DHL International», «Zhong Cheng Tong International Investments» и «Yichang Kelison Industry Co., Ltd».
Участники мероприятия обсудили вопросы развития логистической инфраструктуры, выбора маршрута, формирования логистики в центрах консолидации, создания условий для роста контейнерных и мультимодальных перевозок. Также рассмотрены вопросы оптимизации транспортных затрат, развития перевозок через порт Ляньюньган как окна в Юго-Восточную Азию, создания сервиса электронной коммерции и фулфилмент-центров.
При этом, сопряжение программы «Нұрлы жол» и инициативы «Один пояс – Один путь» является успешным примером в формировании трансконтинентальных коридоров, на которые идет активный спрос и рост грузопотоков.
На сегодня совместными усилиями стран Шелкового пути уже выстроена стабильная цепочка поставок товаров точно в срок. Скорость доставки по наземным маршрутам на рынки Евразии на расстоянии от 10 до 12 тысяч километров обеспечивается за 13-16 дней.
Альянсы, партнерства с владельцами инфраструктуры и логистического бизнеса Канат Алпысбаев назвал ключевым инструментом в развитии трансконтинентального сервиса. Он отметил важность работы партнеров по развитию маршрутов Шелкового пути, обеспечивающей сбалансированность тарифной политики, оптимизацию издержек в организации перевозок с применением технологичных транспортных активов и обратную загрузку. Отмечено, что благодаря такому сотрудничеству с 2011 года в 4 раза оптимизирована комплексная ставка на перевозку одного 40-футового контейнера.
– Мы продолжим синергию логистических проектов Казахстана и Китая для стимулирования торговли и транзита наших стран, – заявил Канат Алпысбаев.
Будущее Шелкового пути и логистики заключается в совершенствовании системы применения новых технологических продуктов, смешанных мультимодальных перевозок, например «Rail-Air», предусматривающей транспортировку грузов в контейнерных поездах по железной дороге из Китая в Казахстан и их дальнейшую доставку воздушным транспортом в Европу. Срок доставки грузов по данной технологии составляет около 5-6 дней.
– Мы работаем над развитием логистических решений на платформах электронной коммерции, которые показывают активный рост в среднем на 25-40% в год, – проинформировал глава ҚТЖ.
В рамках пятого заседания Казахстанско-Китайского делового Совета в области логистики группой компаний «ҚТЖ» подписаны Соглашения с передовыми китайскими компаниями «Jing Dong Logistics» в области развития электронной коммерции и «Beijing China-Russia United International Logistics Co. Ltd.» в области развития авиаперевозок.
Интересны инвесторам
Председатель Правления АО «НК «ҚТЖ» Канат Алпысбаев также принял участие в работе другой панельной сессии на тему «Презентация программы приватизации АО «Самрук-Қазына».
– Для интеграции Казахстана в международные логистические цепочки и развития бизнеса в транспортной сфере государством созданы благоприятные инфраструктурные и институциональные условия, – сказал он и представил объекты транспортно-логистической отрасли, потенциально привлекательные для инвесторов.
Среди таких объектов СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» для производства и реализации продукции на рынке ЕАЭС и КНР с наличием сухого порта, позволяющая интегрировать регулярный контейнерный сервис с восточного побережья Китая (порт Ляньюньган) и стран Центральной Азии, Европы, Кавказа, Турции, Ирана.
Еще один объект МЦПС «Хоргос» – центр международной торговли, делового сотрудничества, культурного и научного обмена, туризма. В МЦПС создана вся необходимая инфраструктура, введено в эксплуатацию 10 тысяч квадратных метров, включая объекты торговой, социальной, развлекательной и бизнес-инфраструктуры.
Не менее привлекателен и Актауский международный морской торговый порт. Он интересен для перевалки экспортно-импортных и транзитных перевозок в направлении стран Закавказья, Персидского залива, России и Центральной Азии.
Кроме того в числе потенциально привлекательных для инвесторов проектов Канат Алпысбаев назвал Актауский морской северный терминал как самый крупный в Каспийском бассейне зерновой терминал мощностью 1,5 миллиона тонн зерна в год, способный единовременно хранить 60 тысяч тонн зерна, а также контейнерный и многоцелевой терминал.
Алуа ТЛЕУБАЕВА
Аймақтар
27.11.2024
Кырағы күзет қызметінің сарбаздары
Жүк тасымалы
27.11.2024
Транзиттік вагондар ағыны артты
Әлемде
27.11.2024
Румынияда алғашқы Coradia Stream пойызы іске қосылды
Жүк тасымалы
27.11.2024
Құрық портындағы жаңа астық терминалы экспортқа мүмкіндік ашады
Жаңалықтар
26.11.2024
Жаңа темір жолдардың құрылысы кезінде 157 көпір салынады
Жаңалықтар
26.11.2024
ҚТЖ 2027 жылға дейін 9 терминал салады
Жаңалықтар
26.11.2024
2029 жылға дейін 5 мың км жол салынады
Жаңалықтар
26.11.2024
Оқушылар мен колледж студенттері теміржолшы мамандығымен етене танысты
Жаңалықтар
26.11.2024
Биыл отандық өндірушілермен 1 637 келісімшарт жасалды
Жүк тасымалы
26.11.2024
Достық станциясынан ҚХР-ға тасымалдау жоспары мерзімінен бұрын орындалды
Жолаушылар тасымалы
26.11.2024
Жолаушылар вагондарындағы стоп-кранды пайдалану ережелері
Жаңалықтар
26.11.2024
Ыстамбұлда ТХКБ дамуы талқыланды
Инфрақұрылым
26.11.2024
Павлодар магистральдық желі бөлімшесінің инфрақұрылымын дамыту жалғасуда
Аймақтар
26.11.2024
Күзет мамандары үш тілді қатар меңгеруде
Аймақтар
26.11.2024
Станция басшылары біліктілігін арттырды
Станция тынысы
26.11.2024
Аймақтың бағын ашқан алып құрылыс
Инфрақұрылым
26.11.2024
Жолдарды жаңғырту – жауапты мәселе
Жаңалықтар / Мұрағат
26.11.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №100 26 қараша 2024 жыл
Жаңалықтар
25.11.2024
ҚТЖ Хорватия серіктестерімен байланысты нығайтады
Жаңалықтар
25.11.2024
Белгісіз біреулер Көкпекті – Нұра аралығындағы жолдан бекітпе болттарды ұрлап кеткен