Город моей мечты

Новости
05.07.2018, 11:14
Вице-президент по технической политике АО «КТЖ – Грузовые перевозки», обладатель знака «Почетный железнодорожник» Иван Костыря не только очевидец переноса столицы из Алматы в Астану, но и непосредственный участник этого мегасобытия в истории современного Казахстана. А все началось с того, что Иван Костыря в период передислокации столицы из Алматы в Астану работал машинистом в пассажирском движении, и первые работники министерств и ведомств  прибыли в новую столицу в его составе. Тогда ему было 30 лет. А по прошествии 20 лет с момента обретения статуса столицы, Астана стала символом новой страницы и в светлой истории нашего государства, и в жизни нашего героя. Вице-президент по технической политике АО «КТЖ – Грузовые перевозки» с гордостью вспоминает те моменты, когда волею судьбы он стал частью великой истории становления Астаны. На его глазах столица Великой степи росла и развивалась, превращаясь из областного центра в центр притяжения для сотен тысяч казахстанцев. Город продолжает расти, городская застройка, зеленая зона приобретают завершенный вид. И по мере развития культуры города, повышения качества обслуживания во всех секторах, качества инфраструктуры, Астана становится все более комфортным городом для проживания и посещения. – Астана – одна из самых красивых столиц мира, одна из самых молодых и ярких. После 20 лет с момента обретения статуса столицы, Астана стала символом новой страницы в светлой истории нашего государства. Я видел, как левобережье молодой столицы застраивалось с нуля, заполнялось, словно новая страница истории. Вместе с ней росла и становилась все надежнее родная железная дорога. Для магистрали Казахстана – это 20 лет победы, ведь она вместе со столицей не отстает от технического прогресса, – делится мыслями наш герой. Действительно, железнодорожный транспорт сыграл выдающуюся роль в формировании современной экономики  Казахстана и развитии столицы. Ведь при огромной территории республики, грузоемкости многих отраслей реального производства этот вид транспорта остается, по сути, становым хребтом нашей государственности, объединяющей в единое целое производительные силы страны и главный город. Иван Костыря не коренной астанчанин, но со столицей связана вся его жизнь. Родился он в Караганде в семье железнодорожников, рос в железнодорожном районе. И, конечно, с самого детства видел себя только работником магистрали. После школы сразу ушел в ряды Советской Армии, вернувшись, поступил в тогда еще Целиноградский техникум железнодорожного транспорта. А позже окончил Казахскую академию транспорта и коммуникаций по специальности «локомотивы». На железную дорогу же пришел в 1984 году. Работал слесарем по ремонту, помощником машиниста, машинистом локомотива, машинистом-инструктором локомотивного депо станции Караганда-Сортировочная Целинной железной дороги. Также в разные годы работал ревизором по безопасности движения департамента локомотивного хозяйства, департамента безопасности движения, вице-президентом АО «Локомотив», руководителем департамента по безопасности движения, управления рисками и производственной безопасности АО «НК «ҚТЖ». И тогда, когда он был машинистом, и сейчас, будучи, вице-президентом по технической политике АО «КТЖ – Грузовые перевозки», Иван Костыря считает себя счастливым человеком. Ведь его детская мечта осуществилась, он крепко связан с железной дорогой, знает о ней все до мелочей, дышит и живет ею. Да и к тому же все это происходит в любимом, ставшем по-настоящему родном городе. На его глазах Астана стала центром Евразийского пространства, принимая различные форумы, конгрессы и другие мероприятия международного значения. В столице регулярно проходят съезды лидеров мировых и традиционных религий, Астанинский экономический форум и другие международно-значимые события. Здесь прошел исторический саммит ОБСЕ, состоялись юбилейные саммиты ШОС и ОИС. В начале 2011 года столица республики принимала участников и гостей VII Зимних азиатских игр. В 2017 году в Астане прошла международная выставка EXPO-2017. И все происходящее, так или иначе, связано с железной дорогой, с АО «НК «ҚТЖ», а значит и с нашим героем, как одним из тысяч невидимых участников этих значимых событий. За короткий срок новая столица, рожденная волей первого Президента Казахстана, обрела статус общенациональной идеи, стала символом независимости и глобального успеха молодого государства. И Иван Костыря как и все эти годы будет по-прежнему жить и трудиться во имя процветания страны и столицы. – Я очень рад, что стал очевидцем летописи Астаны. Моя супруга и мои дочери тоже уже ощущают себя местными. Дети выросли вместе со столицей, – говорит Иван Иванович. Асель ШАЙХЫНОВА
Инфраструктура
27.11.2024
Более 250 км железнодорожного полотна капитально отремонтировало ТОО «Теміржол жөндеу»
Регионы
27.11.2024
Меры предотвращения наездов на людей и скот обсудили в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
27.11.2024
Обеспечение безопасности движения проверят в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо
Новости
27.11.2024
Более 250 студентов и школьников побывали на экскурсии в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
27.11.2024
Казахстан намерен увеличить пропускную способность коридора «Север-Юг» до 20 млн тонн
Новости
26.11.2024
Более 155 мостов построят во время строительства новых железных дорог в Казахстане
Новости
26.11.2024
Олжас Бектенов дал ряд поручений Минтранспорта и КТЖ
Новости
26.11.2024
До 2027 года КТЖ построит 9 терминалов
Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане
Новости
26.11.2024
Более 1600 договоров с отечественными производителями заключило КТЖ в 2024 году
Инфраструктура
26.11.2024
Ремонтные работы железных дорог завершили на 96% в Казахстане
Грузовые перевозки
26.11.2024
Годовой план по сдаче грузов через Достык – Алашанькоу выполнили досрочно
Пассажирские перевозки
26.11.2024
Нацперевозчик напомнил правила использования стоп-крана в пассажирских вагонах
Новости
26.11.2024
Развитие ТМТМ обсудили в Стамбуле
Инфраструктура
26.11.2024
Инфраструктуру железных дорог продолжают улучшать в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости / Архив
26.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №100 от 26 ноября 2024 года
Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году