Сохранность груза – дело престижа
Новости
19.08.2016, 17:25

Что является причиной миллионных убытков Казакстан темiр жолы в части несохранности грузов? Как искоренить практику нарушений в коммерческом оформлении? Об этом и многом другом говорили работники Алматинского, Актобинского, Атырауского и Мангистауского регионов в ходе семинар-совещания, проведенного в Уральском отделении грузовых перевозок.
В мероприятии приняли участие руководители станций, приемосдатчики груза и багажа, агенты по передаче груза, бригадиры пунктов коммерческого осмотра вагонов, приемщики поездов,работники АО «ВЖДО» и правоохранительных органов. Собравшихся приветствовал заместитель директора Уральского отделения грузовых перевозок по логистике Айбек Куанышев.
С подачи главного менеджера функционального направления регулирования претензий АО «ҚТЖ-Грузовые перевозки» Рахили Абдрахимовой, семинар начался не с докладов, как это бывает обычно, а с «викторины», посвященной основным положениям документов, применяемых в сфере оформления грузов. Пока аудитория думала над ответами на каверзные, но профессионально важные вопросы руководителя, РахилаТажиттиллаевна объяснила:
–Цель нашей встречи – усилить знания работников в тех вопросах, в которых онинедостаточно сильны идовести до сведения профессионально важную информацию, которой на сегодняшний день владеем мы. В свете данных, озвученных правоохранительными органами, согласно которым из 640 задержанных по подозрению в совершении хищений на стальной магистрали 47 являются железнодорожниками, мы чувствуем еще и необходимость разговора об имиджепрофессии, репутации Компании, а также моральных ценностях, лежащих в основе жизни современного общества.
Рахил аТажиттиллаевна привела примеры хищений, совершенных работниками стальной магистрали, особо отметив, что часть из них в денежном эквиваленте не превышает и 5 тысяч тенге, но влечет за собой уголовную ответственность. Далее менеджер функционального направления регулирования претензий раскрыла действующие схемы укрытия признаков хищений из подвижного состава (вплоть до подделки пломб) и рассказала о грубых нарушениях прав предпринимателей, допускаемых железнодорожниками, что пагубно влияет на репутацию Национальной компании в международных кругах. Она поделилась личным опытом участия в труднейших спорах между железнодорожными администрациями по определению ответственности за несохранные перевозки грузов, подчеркнув при этом, что имеет место отнесения убытка на ответственность АО «НК «ҚТЖ» по причине некачественного оформления документов по несохранности грузов работниками в регионах. Среди недоработок, из-за которых возникают претензионные риски, – несоблюдение требований размещения и крепления.
–Основными объектами преступных посягательств в системе железнодорожного транспорта являются ГСМ, продукты питания и электробытовая техника, цветные металлы и шины, – сообщил главный менеджер по организации охраны грузов АО «ВЖДО» Таласбек Курамаев. – С начала года выявлены 32 факта недостачи груза, 20 из которых произошли на территории РК. Лишь в трех случаях похищенный груз был найден, поэтому при предъявлении претензий в 15-ти случаях убытки будут возмещаться причастными. Но, стоит отметить, что работниками ВЖДО с начала года пресечено 542 кражи. И 640 человек, среди которых железнодорожники, задержаны по подозрению в совершении этих краж.
Наиболее криминогенными в части хищений грузов, по информации ВЖДО, являются участки Достык – Бесколь - Актогай – Саяк, Шу–Жамбыл, Тобол – Арка –Айтекеби, Шымкент–Арысь – Сарыагаш. Качественному обеспечению сохранности грузов мешают такие факторы как незащищенность железнодорожной инфраструктуры из-за отсутствия ограждений, контрольно-пропускных пунктов, смотровых вышек и систем видеонаблюдения, слабый весовой контрольподвижного состава на межгосударственных стыковых пунктах.
В рамках совещания представители служб говорили о наиболее острых проблемах и смогли предъявить друг другу партнерские претензии, договорившись пересмотреть условия сотрудничества в целях сохранности грузов. По итогам совещания руководителям станций поручено взять под строгий контроль правильность приема и выдачи грузов, Линейным отделам внутренних дел – усовершенствовать порядок реагирования на преступления, а представителям ВЖДО – обеспечить соблюдение сроков расследования материалов по несохранным грузам.
Юлия НИКИТИНА, Уральск
Инфраструктура
04.07.2025
Новая щебнеочистительная машина пополнила парк КТЖ
Регионы
04.07.2025
Комплексную проверку провели на станции Сары-Озек
Инфраструктура
04.07.2025
Комплекс мероприятий КТЖ обеспечил снижение числа инцидентов
Новости
04.07.2025
Менеджер Департамента инфраструктурного развития Тулеген Утегенов помог спасти жизнь коллеге
Новости
04.07.2025
ТОО «Теміржол жөндеу» капитально отремонтировало более 120 км путей
Новости / Архив
04.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №51 от 04 июля 2025 года
Новости
03.07.2025
Число инцидентов на железной дороге сократилось вдвое
Новости
03.07.2025
Глава государства обозначил ключевые задачи для министра транспорта
КТЖ в лицах
03.07.2025
Ветеран железнодорожной отрасли Евгений Журавский отметил 90-летний юбилей
Новости
03.07.2025
Председателем правления КТЖ назначен Талгат Алдыбергенов
Регионы
03.07.2025
Более 103 км скотоизгороди возведено на железнодорожных участках Карагандинского региона
Пассажирские перевозки
03.07.2025
Более 1,2 млн пассажиров перевезено поездами КТЖ в июне
Новости
03.07.2025
XII совещание министров транспорта ШОС «Глобальный устойчивый транспорт» прошло в Тяньзыне
Новости
02.07.2025
Атырауский вагоностроительный завод планирует выпускать до 7 тыс. вагонов к 2026 году
Грузовые перевозки
02.07.2025
Рост экспортных перевозок зафиксирован в первом полугодии на сети КТЖ
Регионы
02.07.2025
Предприятия Оскеменского региона наградили по итогам весеннего осмотра
Новости
02.07.2025
Станция Достык готовится отметить 35-летний юбилей
Грузовые перевозки / Цифра недели
01.07.2025
Перевозки зерна по сети КТЖ выросли на 53%
Регионы
01.07.2025
Учебно-показательный комиссионный осмотр прошел на станции Орал
Новости
01.07.2025
Антитеррористические учения прошли в порту Актау