Электронная платформа для МЦПС «Хоргос»

Новости
25.07.2018, 12:34
В рамках реализации программы «Цифровой Казахстан» на территории Международного центра приграничного сотрудничества (МЦПС) «Хоргос» внедряется комплексная система автоматизированного учета и доставки товаров. Это позволит систематизировать грузопоток через пункты таможенного контроля. Удобный и понятный сервис, современные технологии внедряются компанией «Kazakhstan Technology&Solutions Ltd» для комфортного посещения туристами казахстанско-китайского Центра приграничного сотрудничества. В этом убедился заместитель председателя Комитета госдоходов Минфина РК Госман Амрин, который участвовал в работе совещания с китайскими коллегами, на котором рассматривались важные проекты сотрудничества, в том числе в деятельности МЦПС «Хоргос». Таможня дает добро! Как отметил президент АО «МЦПС «Хоргос» Кахарман Джазин, внедряемая система автоматизации уже повышает прозрачность и эффективность деятельности объекта. Но для комфортного пребывания на территории Центра эти процессы продолжают совершенствовать, в том числе в сотрудничестве с китайской стороной. – Проект, который реализуем непосредственно на МЦПС  –  так называемая технологическая платформа сетевого контроля и учета движения товаров. Она позволит нам в электронном виде учитывать все товары, которые реализуются как на китайской, так и на казахстанской частях Центра. Мы считаем, что это одно из самых главных решений, цель клторых  – упростить для туристов условия перемещения товаров через нашу границу и через МЦПС. И с другой стороны, не потерять контроль, перевести его в наиболее четкую, ясную, электронную платформу, – уверен Госман Амрин. Достигнута договоренность, что китайская сторона поставит большую часть технологического оборудования и программное обеспечение, а компания «Kazakhstan Technology&Solutions Ltd», будучи оператором с казахстанской стороны, реализует проект на нашей территории. Одним из элементов электронной платформы МЦПС является новое  здание таможенного контроля и багажный терминал. Здесь товарные потоки  будут разделены на два – по «зеленому» либо по «красному» коридору для простоты обслуживания туристов. По «зеленому» отсутствует таможенное вмешательство, будет действовать автоматизированная система. А по «красному»  придется заплатить таможенную пошлину, подать декларацию, после чего таможня будет «давать добро» и выпускать товар. – В летнее время туристов на МЦПС становится все больше, в отдельные дни до 3,5-4 тысяч человек. Они все заинтересованы приобрести товар на китайской стороне. Раньше у нас не было системы учета, мы не знали, кто, что и когда купил, по какой стоимости. – Китайская сторона будет предоставлять информацию, в зависимости от этого товары будут распределяться в «зеленый» либо в «красный» коридор, –  пояснил главный таможенник. По его сведению, система учета должна заработать в ближайшее время. Через 15 дней планируется провести ее тестирование. Президент АО «МЦПС «Хоргос» Кахарман Джазин при этом заметил, что аналогично эта система будет действовать и для китайской стороны. И это выгодно нашим товаропроизводителям и продавцам. – В эту систему попадают также все экспортируемые товары, которые будут продаваться на казахстанской стороне. Экспортеры, которые завозят сюда товары на продажу, становятся участникам СЭЗ «МЦПС «Хоргос». Им выгодно максимально показать объем завозимой продукции, оказанных услуг. Поэтому что вся эта деятельность не облагается налогами, идет возврат НДС. Китайская сторона тоже заинтересована отслеживать в online-режиме что их туристы приобретают, в каком объеме, какого качества, и в какие дни. Такая взаимная заинтересованность должна дать плоды и повысить привлекательность МЦПС «Хоргос». Ирина БЕКТИЯРОВА, Хоргос
Инфраструктура
27.11.2024
Более 250 км железнодорожного полотна капитально отремонтировало ТОО «Теміржол жөндеу»
Регионы
27.11.2024
Меры предотвращения наездов на людей и скот обсудили в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
27.11.2024
Обеспечение безопасности движения проверят в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо
Новости
27.11.2024
Более 250 студентов и школьников побывали на экскурсии в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
27.11.2024
Казахстан намерен увеличить пропускную способность коридора «Север-Юг» до 20 млн тонн
Новости
26.11.2024
Более 155 мостов построят во время строительства новых железных дорог в Казахстане
Новости
26.11.2024
Олжас Бектенов дал ряд поручений Минтранспорта и КТЖ
Новости
26.11.2024
До 2027 года КТЖ построит 9 терминалов
Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане
Новости
26.11.2024
Более 1600 договоров с отечественными производителями заключило КТЖ в 2024 году
Инфраструктура
26.11.2024
Ремонтные работы железных дорог завершили на 96% в Казахстане
Грузовые перевозки
26.11.2024
Годовой план по сдаче грузов через Достык – Алашанькоу выполнили досрочно
Пассажирские перевозки
26.11.2024
Нацперевозчик напомнил правила использования стоп-крана в пассажирских вагонах
Новости
26.11.2024
Развитие ТМТМ обсудили в Стамбуле
Инфраструктура
26.11.2024
Инфраструктуру железных дорог продолжают улучшать в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости / Архив
26.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №100 от 26 ноября 2024 года
Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году