Электронная платформа для МЦПС «Хоргос»

Новости
25.07.2018, 12:34
В рамках реализации программы «Цифровой Казахстан» на территории Международного центра приграничного сотрудничества (МЦПС) «Хоргос» внедряется комплексная система автоматизированного учета и доставки товаров. Это позволит систематизировать грузопоток через пункты таможенного контроля. Удобный и понятный сервис, современные технологии внедряются компанией «Kazakhstan Technology&Solutions Ltd» для комфортного посещения туристами казахстанско-китайского Центра приграничного сотрудничества. В этом убедился заместитель председателя Комитета госдоходов Минфина РК Госман Амрин, который участвовал в работе совещания с китайскими коллегами, на котором рассматривались важные проекты сотрудничества, в том числе в деятельности МЦПС «Хоргос». Таможня дает добро! Как отметил президент АО «МЦПС «Хоргос» Кахарман Джазин, внедряемая система автоматизации уже повышает прозрачность и эффективность деятельности объекта. Но для комфортного пребывания на территории Центра эти процессы продолжают совершенствовать, в том числе в сотрудничестве с китайской стороной. – Проект, который реализуем непосредственно на МЦПС  –  так называемая технологическая платформа сетевого контроля и учета движения товаров. Она позволит нам в электронном виде учитывать все товары, которые реализуются как на китайской, так и на казахстанской частях Центра. Мы считаем, что это одно из самых главных решений, цель клторых  – упростить для туристов условия перемещения товаров через нашу границу и через МЦПС. И с другой стороны, не потерять контроль, перевести его в наиболее четкую, ясную, электронную платформу, – уверен Госман Амрин. Достигнута договоренность, что китайская сторона поставит большую часть технологического оборудования и программное обеспечение, а компания «Kazakhstan Technology&Solutions Ltd», будучи оператором с казахстанской стороны, реализует проект на нашей территории. Одним из элементов электронной платформы МЦПС является новое  здание таможенного контроля и багажный терминал. Здесь товарные потоки  будут разделены на два – по «зеленому» либо по «красному» коридору для простоты обслуживания туристов. По «зеленому» отсутствует таможенное вмешательство, будет действовать автоматизированная система. А по «красному»  придется заплатить таможенную пошлину, подать декларацию, после чего таможня будет «давать добро» и выпускать товар. – В летнее время туристов на МЦПС становится все больше, в отдельные дни до 3,5-4 тысяч человек. Они все заинтересованы приобрести товар на китайской стороне. Раньше у нас не было системы учета, мы не знали, кто, что и когда купил, по какой стоимости. – Китайская сторона будет предоставлять информацию, в зависимости от этого товары будут распределяться в «зеленый» либо в «красный» коридор, –  пояснил главный таможенник. По его сведению, система учета должна заработать в ближайшее время. Через 15 дней планируется провести ее тестирование. Президент АО «МЦПС «Хоргос» Кахарман Джазин при этом заметил, что аналогично эта система будет действовать и для китайской стороны. И это выгодно нашим товаропроизводителям и продавцам. – В эту систему попадают также все экспортируемые товары, которые будут продаваться на казахстанской стороне. Экспортеры, которые завозят сюда товары на продажу, становятся участникам СЭЗ «МЦПС «Хоргос». Им выгодно максимально показать объем завозимой продукции, оказанных услуг. Поэтому что вся эта деятельность не облагается налогами, идет возврат НДС. Китайская сторона тоже заинтересована отслеживать в online-режиме что их туристы приобретают, в каком объеме, какого качества, и в какие дни. Такая взаимная заинтересованность должна дать плоды и повысить привлекательность МЦПС «Хоргос». Ирина БЕКТИЯРОВА, Хоргос
Спорт
01.09.2024
Сборная команда ҚТЖ стала чемпионом Казахстана по мини-футболу турнира «Qyzmet cup»
Новости / Архив
30.08.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №74 от 30 августа 2024 года
Новости
29.08.2024
Корреспондент «Қазақстан теміржолшысы» стала победителем конкурса журналистов Industry Power
Регионы
29.08.2024
Железнодорожники и грузоотправители Абайской области обсудили актуальные вопросы перевозок
Новости
29.08.2024
Более 1 700 грузовых поездов проследовали в направлении «Китай — Европа»
Новости
29.08.2024
Кедентранссервис участвует в реализации строительства интермодального терминала в порту Алят
Новости
29.08.2024
Капсулу локомотивосборочного завода заложили в Атбасаре
Регионы
29.08.2024
Руководство КТЖ провело встречу с грузоотправителями Павлодарского региона
Новости
28.08.2024
Борьбу с коррупцией на железнодорожном транспорте обсудили в Уральске
Регионы
28.08.2024
Более 20 раз пришлось экстренно тормозить машинистам поездов в Костанайской области
Новости
28.08.2024
Умению вести переговоры в трудовых спорах научили сотрудников Акмолинского филиала ОО «Казпрофтранс»
Регионы
28.08.2024
Железнодорожникам напомнили об опасности пропагандирующих экстремизм сайтов в Караганде
Новости
28.08.2024
Молодые полицейские посетили центральный музей истории железной дороги
Грузовые перевозки
27.08.2024
Куда идет казахстанское зерно? В КТЖ назвали основные направления для экспорта
Регионы
27.08.2024
Итоги ревизорской проверки железнодорожных предприятий подвели в Алматинском регионе
Грузовые перевозки
27.08.2024
Казахстанским грузоотправителям презентовали возможности модернизированного маршрута Баку – Тбилиси – Карс
Грузовые перевозки
27.08.2024
Дорожную карту по перевозкам угля реализует КТЖ
Грузовые перевозки
27.08.2024
О готовности к перевозкам зерна нового урожая рассказали в КТЖ
Новости
27.08.2024
О проведенной работе по развитию Среднего коридора сообщили в правительстве Казахстана
Новости / Архив
27.08.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №73 от 27 августа 2024 года