«Нұрлыжол»– вокзал будущего
Новости
31.07.2018, 11:33
Железнодорожная гавань – визитная карточка города, источник первых впечатлений пассажиров.Летом 2017 года в Астане открылся новый вокзальный комплекс «Нұрлыжол» положив начало формированию огромного транспортно-пассажирского хаба. «Нұрлыжол» - настоящий прорыв в цивилизацию и новую культуру. Здание вокзала - образец применения современных зеленых технологий. В нем гармонично соединились европейская практичность и казахстанское гостеприимство.Главные железнодорожные ворота современной столицы Казахстана отличает функциональность и высокий уровень сервиса.
Вокзал не имеет аналогов в странах СНГ и является одной из современных железнодорожных станций, построенных за последнее время. Он соединил все регионы Казахстана современными поездами "Тальго", скорость которых достигает 200 километров в час. Площадь здания составляет 105 тысяч квадратных метров, что в 11 раз превышает территорию действующего вокзала столицы, а его пропускная способность - 35 тысяч пассажиров в сутки.
Здание вокзала состоит из шести этажей и имеет шесть приемоотправочных путей. На первом и втором этаже располагаются парковочные зоны и служебно-технические помещения. Поезда прибывают на третий этаж, где производятся посадка и высадка пассажиров. Крытый перрон вокзала защищает от неблагоприятных погодных условий. На четвертом этаже расположены залыожидания, справочное бюро, торговые бутики, супермаркет и десять билетных касс. На пятом этаже - многочисленные фудкорты, ресторан, также имеются круглосуточные кафе. Шестой этаж заняли технические помещения и администрация.
Вокзал обслуживает десятки поездов таких как: скоростные "Тұлпар-Тальго", стандартные и пригородные, которые имеют конечную станцию - Астана. При этом старый вокзал принимает преимущественно транзитные поезда.
«Нұрлыжол»находится ближе к деловому центру столицы, что значительно снизило нагрузку передвижения городского автотранспорта. Соответственно, жители и гости столицы стали тратить меньше времени на перемещение по городским магистралям.
Для удобного и быстрого доступа пассажиров в здание вокзала возведена подъездная эстакада протяженностью 2,5 километра, пересекающая 10 улиц. Эстакада оснащена современными шумоизоляциоными экранами. На вокзал легко можно добраться девятьюгородскими автобусными маршрутами и официальным городским «AstanaTaxi».
Планируется, что в следующем году к зданию подведут линию легкорельсового транспорта (ЛРТ), которая свяжет новый вокзал и международный аэропорт, проходя через центр города, выставочную зону EXPO-2017, Назарбаев Университет и многофункциональный комплекс Абу-Даби Плаза.
Вокзальный комплекс «Нұрлы жол» обеспечит развитие Астаны и столичной агломерации в транспортном сервисе и связи с регионами.
На вокзале есть две автостоянки: крытая двухуровневаяна 740машино-мести наружная парковочная площадка на 489 машино-мест. Здесь можно оставить машину на время командировки, а по приезду забрать ее в сохранности.Автостоянка укомплектована современным парковочным оборудованием и информационно-навигационными средствами: указателями направления движения в операционные залы, залы ожидания, зоны общественного питания, к камерам хранения багажа, медицинским пунктам, информационным табло о наличии свободных парковочных мест при въезде в паркинг.Выделены парковочные места для инвалидов, для слабовидящих граждан смонтированы специальные тактильные дорожки.Кроме того, парковочные места обозначены нумерацией и оборудованы световой индикацией, что позволяет на расстоянии определить свободно или занято место парковки.
В целях обеспечения безопасности и сохранности имущества пассажиров, крытая автостоянка оборудована системой видеонаблюдения, пунктами досмотра для посетителей, системой антитарана и досмотра днища автотранспорта.
Безопасность – главная составляющая современного вокзала. На территории «Нұрлыжол» расположено 16 досмотровых пунктов. Вокзал оснащен интеллектуальной системой видеонаблюдения: около 510 камер по периметру и внутри здания. Предусмотрены автоматическая пожарная сигнализация, системы охранной сигнализации, контроля доступа. В круглосуточномрежиме работают сотрудники ВЖДО (военизированной железнодорожной охраны).
«Нұрлыжол» стал образцом вокзальной культуры и качества обслуживания. Первоклассный сервис создан для большего удобства пассажиров, во избежание траты ими лишнего времени. Здесь все сделано для того, чтобы люди чувствовали себя комфортно. На территории функционируют комнаты матери и ребенка. Вокзал оборудован современными системами управления очередью, электронной продажи билетов. Для пассажиров предоставлен свободный доступ в Интернет (WI-FI). Здание оснащено большим количеством эскалаторов и энергосберегающими лифтами.
Для лиц с ограниченными возможностями предусмотрены тактильные дорожки, пандусы, информационные табло с использованием азбуки Брайля, специальные кассы, санитарные узлы.
Также помимо этого маломобильным группам населения предоставляется организация встреч на территории вокзального комплекса, в том числе на привокзальной территории. Сопровождение от входных групп здания вокзала до вагона и обратно, в том числе от дверей авторанспорта до дверей вагона поезда и обратно.
Сопровождение по территории вокзального комплекса, к основным зонам обслуживания (кассы, камера хранения, платформы, комнаты отдыха и т.д.).
Оказание помощи при получении предоставляемых на вокзальном комплексе услуг (оформление проездных документов, пользование камерой хранения и т.д.).Оказание помощи пассажирам с пониженным слухом с помощью письменной переписки на бумажном носители. Предоставление места на вокзальном комплексе для временного пребывания на период ожидания поезда.Оказание содействия при перемещении багажа. Сопровождения от входных групп здания вокзального комплекса до вагона и обратно и по территории вокзального комплекса производится работниками вокзала или сопровождающим лицом самостоятельного под контролем дежурного по вокзалу.
Вглавном зале «Нұрлыжол» установлен информационный киоск, куда прибывающие в столицу гости могут обратиться с вопросами, получить карту города и даже бесплатнуюсим-карту. Кроме того, работает собственная справочная служба вокзала. Ее сотрудники находятся не в привычном всем маленьком окне, а за барьером, к которому без проблем можно подойти и получить нужную информацию.
Многие заметили, что вокзал отличается и отсутствием давки, благодаря тому, что комплекс разделен на потоки прибывающих и отбывающих пассажиров. Это увеличивает пропускную способность вокзала при пиковых нагрузках. Конструкционные решения и многофункциональность, принятые при строительстве вокзала, позволяют осуществить принятие и отправление пассажирских поездов с разных путей.
Благодаря «Нұрлыжол» трудоустройство получили около 1800 человек, а непосредственно на вокзале трудятся порядка 300 человек, так как он работает круглосуточно в 4 смены. Большинство сотрудников - выпускникиКазАТК им. М. Тынышпаева, у которых была цель – работать именно в АО «НК «КТЖ».
Собеседование на трудоустройство проходило на казахском, русском, английском. На вокзале работают сотрудники, которые владеют не только английским языком, но и китайским, турецким, немецким и французским. Молодые специалисты постоянно повышают свой уровень знания языка, посещая различные курсы и дискуссионные клубы.
Особое внимание уделяетсявнешнему виду наших сотрудников. Высокие требования к девушкам: важно, уложены волосы, какой макияж, тип обуви. Для наших дикторов был организован специальный мастер-класс от старшего преподавателя английского языка Академии государственного управления при Президенте РК - Шуваровой Баян Абдиевны. В свободное время сотрудники выходят на разминку, проводят различные интересные квесты, придумывают и подготавливают песни на предстоящие праздники, участвуют во всех молодежных спортивных турнирах.
«Нұрлыжол»стал первым и единственным в Казахстане транспортным узлом, поэтажные планы которого появились на картах городского информационного сервиса 2ГИС. Особенно это очень удобно для людей, оказавшихся впервые в Астане. Теперь пассажиру с помощью смартфона или планшета с приложением 2ГИС доступны подробные планы всех шести этажей вокзального комплекса: от билетных касс, проходов к медпункту, комнатам матери и ребенка, банкоматам до выходов на перрон.Кроме того, на карте обозначено около 60 организаций общепита, магазинов, служб такси, банкоматов, гостиниц, аптек с указанием режима работы, отзывами посетителей и другой полезной информацией. Для удобства пассажиров все объекты отмечены легко узнаваемыми указателями.При этом вся информация доступна без использования сети интернет.
Командой международных экспертовBuroHappold(Великобритания), Jamas(Германия), TabanlıoğluArchitects (Турция) при проектировании нового вокзала были приняты решения, позволившие разместить здание на конкорсенад железнодорожными путями. Это своеобразное ноу-хау современного способа компоновки вокзальных зданий. «Вокзал-мост» практически повсеместно пришел на смену вокзалам «берегового» типа благодаря большей эффективности, компактности, более рациональному использованию пространства.
«Нұрлыжол» был представлен в номинации «Транспорт» на Всемирном архитектурном фестивале WAF-2017, который также называют архитектурным «Оскаром». Событие состоялось 15-17 ноября в Берлине. Но уступил победу центральному вокзалу в Хемнице (Германия).Авторы разработки - архитектурное бюро TabanlıoğluArchitectsпрошли суровый отбор, чтобы попасть в список номинантов престижной премии. В номинации помимо «Нұрлыжол» было представлено 13 инфраструктурных объектов, такие как паромный терминал Värtaterminalen, международный терминал аэропорта Лос-Анджелеса имени Т.Брэдли, метро SalvadorBahia, морской терминал Salerno.
Используетсясистема вторичного использования дождевой воды.Она собирается в резервуары, где проходит фильтрацию и несколько стадий очистки, и в дальнейшем используется для уборки фасадов и полива прилегающей территории. Эта система способна обеспечивать комплекс водой в течение нескольких дней.
На вокзале установлены грунтовые воздушные теплообменники, которые обогревают вокзал с помощью термальных источников. Такая технология позволит согревать помещение зимой и охлаждать летом.Мультизонная система кондиционирования распределяет холод и тепло. Все используемые лампы для освещения вокзала - светодиодные и энергосберегающие. На вокзале работают энергосберегающие эскалаторы, замедляющие ход при отсутствии людей на дорожке. Это позволяет экономить до 70% энергоресурсов.
Еще одна ноу-хау технология для владельцев экологически чистых электромобилей, которые могут зарядить ихна нашей электрической заправочной станции, являющейся одной из первых в Казахстане. Она соответствуют мировым стандартам и способна зарядить все существующие в мире на сегодняшний день электромобили от 1 до 4 часов.
Также вы можете следить за всеми новостями на официальноминстаграм @Nurly_zhol, Facebook, Vkontakte.
Инфраструктура
27.11.2024
Более 250 км железнодорожного полотна капитально отремонтировало ТОО «Теміржол жөндеу»
Регионы
27.11.2024
Меры предотвращения наездов на людей и скот обсудили в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
27.11.2024
Обеспечение безопасности движения проверят в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо
Новости
27.11.2024
Более 250 студентов и школьников побывали на экскурсии в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
27.11.2024
Казахстан намерен увеличить пропускную способность коридора «Север-Юг» до 20 млн тонн
Новости
26.11.2024
Более 155 мостов построят во время строительства новых железных дорог в Казахстане
Новости
26.11.2024
Олжас Бектенов дал ряд поручений Минтранспорта и КТЖ
Новости
26.11.2024
До 2027 года КТЖ построит 9 терминалов
Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане
Новости
26.11.2024
Более 1600 договоров с отечественными производителями заключило КТЖ в 2024 году
Инфраструктура
26.11.2024
Ремонтные работы железных дорог завершили на 96% в Казахстане
Грузовые перевозки
26.11.2024
Годовой план по сдаче грузов через Достык – Алашанькоу выполнили досрочно
Пассажирские перевозки
26.11.2024
Нацперевозчик напомнил правила использования стоп-крана в пассажирских вагонах
Новости
26.11.2024
Развитие ТМТМ обсудили в Стамбуле
Инфраструктура
26.11.2024
Инфраструктуру железных дорог продолжают улучшать в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости / Архив
26.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №100 от 26 ноября 2024 года
Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году