Камни – в дело

Новости
24.08.2016, 17:15
В первой половине августа сотрудники Серебрянской дистанции пути собрали больше 43 кубометров камней, которые слабо держались на скалах и косогорах, пролегающих вдоль железной дороги. – Лето этого года выдалось дождливым, из-за ливней мы провели внеплановую оборку камней, – рассказал заместитель директора Серебрянской дистанции пути по искусственным сооружениям Бауржан Ахметов. – В конце июля мы проехали с проверкой всю дистанцию и определили места, где нужно произвести оборку скал.  На 71-ом и 72-ом, а также 80-ом и 81-ом километрах перегона Огневка–Серебрянка  во время внеплановых работ наши сотрудники спустили со скал 18 кубических метров камней. На 92-ом и 94-ом километрах перегона  Серебрянка – Селезневка –11 кубометров камня. На  147-ом и 161-ом километрах перегона Заводинка – Тургусун убрали 14 кубических метров камня. На этих работах задействовали бригаду ремонтников-альпинистов, а на каждом участке им помогали ремонтники искусственных сооружений. По информации Бауржана Даулетхановича, помимо этих, внеплановых работ, с конца апреля и весь май путейцы проводили плановую оборку камней, которые слабо держались на скалах. –При оборке в целях безопасности из камней на косогоре делаем искусственную «полочку». Если какой-то камень сверху начнет осыпаться, то он останется на ней и на путь не попадет, – продолжает Бауржан Ахметов. Плановые работы по оборке камней путейцы проводят дважды в год, весной и осенью. Вне плана – после ливней, сильных ветров. Собранные булыжники используют при водоборьбе. – Когда камни спускаем со скал вниз, то потом складируем их на месте, а следующей весной загружаем на платформы. Обычно ежегодно до десятка платформ загружаем  с конца февраля до начала марта, – говорят на Серебрянской дистанции пути. – В этом году 10 платформ камней ушло на укрепление земляного полотна:  на 53-ем километре перегона Ермаковка–Огневка и 147 –ом километре перегона Заводинка–Тургусун. А воды в этом году было много, поэтому после весеннего комиссионного осмотра, уже в июне мы проводили такие работы по укреплению земполотна, когда прошли паводки. К слову, Серебрянская дистанция пути уникальна, ей нет аналогов по всей республике. Она протянулась по горной, лавиноопасной местности и требует особого подхода в работе, тщательного технического обслуживания.Протяженность эксплуатационных путей Серебрянской дистанции пути составляет 172 километра. Из них прямые участки пути расположены на 80,5 километрах, а протяженность участков пути с кривыми составляет 91,5 километра. Всего здесь насчитывается 368 кривых участков пути и находится большое число искусственных сооружений. 16 металлических мостов, проведенных через такие крупные реки, как Иртыш, Бухтарма,Тургусун имеют общую длину 2,3 километра. Также на Серебрянской дистанции пути расположены 48 железобетонных мостов,168 водопропускных труб, водоотводные и укрепительные сооружения земляного полотна, два тоннеля. Кстати, всего в республике есть три подобных тоннеля, еще один находится на Тюлькубасской дистанции пути.  79 подпорных и улавливающих стенок, больше десятка галерей построены для того, чтобы противостоять каменным обвалам, самопроизвольному сходу лавин и для обеспечения бесперебойного движения поездов. Из-за обильных летних дождей этого года ремонтникам искусственных сооруженийприбавилось работы: приходится бороться с зарослями травы, которая в период следующего паводка может помешать пропуску воды через трубы. – Наши сотрудники летом занимаются  еще и вырубкой кустарников, скашиванием травы, – добавил Бауржан Даулетханович. – В этом году мы уже «прошлись» по дистанции, очистили от травы все 168 труб, а в сентябре-октябре повторно проведем эти работы. По словам Бауржана Ахметова, руководство дистанции, а также мостовые мастера и бригадиры искусственных сооружений регулярно делают обходы и осмотры искусственных сооружений. Обнаруженные неисправности в плановом порядке устраняют. В этом году заменили несколько десятков мостовых брусьев на металлических мостах на перегоне Тургусун – Зыряновск, в микрорайоне Усть-Каменогорска. 

Ольга Ушакова, Усть-Каменогорск

Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО