Камни – в дело

Новости
24.08.2016, 17:15
В первой половине августа сотрудники Серебрянской дистанции пути собрали больше 43 кубометров камней, которые слабо держались на скалах и косогорах, пролегающих вдоль железной дороги. – Лето этого года выдалось дождливым, из-за ливней мы провели внеплановую оборку камней, – рассказал заместитель директора Серебрянской дистанции пути по искусственным сооружениям Бауржан Ахметов. – В конце июля мы проехали с проверкой всю дистанцию и определили места, где нужно произвести оборку скал.  На 71-ом и 72-ом, а также 80-ом и 81-ом километрах перегона Огневка–Серебрянка  во время внеплановых работ наши сотрудники спустили со скал 18 кубических метров камней. На 92-ом и 94-ом километрах перегона  Серебрянка – Селезневка –11 кубометров камня. На  147-ом и 161-ом километрах перегона Заводинка – Тургусун убрали 14 кубических метров камня. На этих работах задействовали бригаду ремонтников-альпинистов, а на каждом участке им помогали ремонтники искусственных сооружений. По информации Бауржана Даулетхановича, помимо этих, внеплановых работ, с конца апреля и весь май путейцы проводили плановую оборку камней, которые слабо держались на скалах. –При оборке в целях безопасности из камней на косогоре делаем искусственную «полочку». Если какой-то камень сверху начнет осыпаться, то он останется на ней и на путь не попадет, – продолжает Бауржан Ахметов. Плановые работы по оборке камней путейцы проводят дважды в год, весной и осенью. Вне плана – после ливней, сильных ветров. Собранные булыжники используют при водоборьбе. – Когда камни спускаем со скал вниз, то потом складируем их на месте, а следующей весной загружаем на платформы. Обычно ежегодно до десятка платформ загружаем  с конца февраля до начала марта, – говорят на Серебрянской дистанции пути. – В этом году 10 платформ камней ушло на укрепление земляного полотна:  на 53-ем километре перегона Ермаковка–Огневка и 147 –ом километре перегона Заводинка–Тургусун. А воды в этом году было много, поэтому после весеннего комиссионного осмотра, уже в июне мы проводили такие работы по укреплению земполотна, когда прошли паводки. К слову, Серебрянская дистанция пути уникальна, ей нет аналогов по всей республике. Она протянулась по горной, лавиноопасной местности и требует особого подхода в работе, тщательного технического обслуживания.Протяженность эксплуатационных путей Серебрянской дистанции пути составляет 172 километра. Из них прямые участки пути расположены на 80,5 километрах, а протяженность участков пути с кривыми составляет 91,5 километра. Всего здесь насчитывается 368 кривых участков пути и находится большое число искусственных сооружений. 16 металлических мостов, проведенных через такие крупные реки, как Иртыш, Бухтарма,Тургусун имеют общую длину 2,3 километра. Также на Серебрянской дистанции пути расположены 48 железобетонных мостов,168 водопропускных труб, водоотводные и укрепительные сооружения земляного полотна, два тоннеля. Кстати, всего в республике есть три подобных тоннеля, еще один находится на Тюлькубасской дистанции пути.  79 подпорных и улавливающих стенок, больше десятка галерей построены для того, чтобы противостоять каменным обвалам, самопроизвольному сходу лавин и для обеспечения бесперебойного движения поездов. Из-за обильных летних дождей этого года ремонтникам искусственных сооруженийприбавилось работы: приходится бороться с зарослями травы, которая в период следующего паводка может помешать пропуску воды через трубы. – Наши сотрудники летом занимаются  еще и вырубкой кустарников, скашиванием травы, – добавил Бауржан Даулетханович. – В этом году мы уже «прошлись» по дистанции, очистили от травы все 168 труб, а в сентябре-октябре повторно проведем эти работы. По словам Бауржана Ахметова, руководство дистанции, а также мостовые мастера и бригадиры искусственных сооружений регулярно делают обходы и осмотры искусственных сооружений. Обнаруженные неисправности в плановом порядке устраняют. В этом году заменили несколько десятков мостовых брусьев на металлических мостах на перегоне Тургусун – Зыряновск, в микрорайоне Усть-Каменогорска. 

Ольга Ушакова, Усть-Каменогорск

Новости
03.07.2024
Си Цзиньпин: «Поставлена новая цель – удвоить товарооборот в кратчайшие сроки»
В мире
03.07.2024
Китайский мост-тоннель установил 10 мировых рекордов
Новости
03.07.2024
Касым-Жомарт Токаев и Си Цзиньпин подписали ряд документов
Новости
03.07.2024
Главы Казахстана и Китая приняли участие в церемонии отправки железнодорожных контейнеров по ТМТМ
Регионы
03.07.2024
Поезд «Саламатты Қазақстан» прибыл в Западно-Казахстанскую область
Новости
03.07.2024
Токаев о Китае: «У нас есть все возможности для того, чтобы увеличить взаимный товарооборот»
Новости
03.07.2024
Итоги акции «Марафон зеленых дел» подвели в КТЖ
Новости
03.07.2024
Роль ШОС, сотрудничество Китая и Казахстана, «Один пояс, один путь»: посол КНР в РК дал большое интервью
Грузовые перевозки
03.07.2024
Посол КНР: Объем торговли между Казахстаном и Китаем достиг 17,6 млрд долларов
Грузовые перевозки
03.07.2024
За полгода перевозки в направлении КНР увеличились на 12,5%
Новости
02.07.2024
Более 40 документов подписали в рамках Казахстанско-Китайского делового совета
Инфраструктура
02.07.2024
Грузовые вагоны произвели в Атырау
Новости
02.07.2024
Успехи инициативы «Один пояс, один путь» отметил председатель правления «Самрук-Қазына» на Казахстанско-Китайском Деловом Совете
Грузовые перевозки
02.07.2024
Около пяти тысяч грузовых поездов прошло через Казахстан в Китай - посол КНР
Новости
02.07.2024
Марат Карабаев встретился с министром транспорта КНР в Астане
Грузовые перевозки
02.07.2024
Объем грузоперевозок по железной дороге между Казахстаном и Китаем продолжает показывать рост
Новости
02.07.2024
Первые маневровые локомотивы в рамках соглашения КТЖ и CRRC досрочно поступили на станцию Алтынколь
Грузовые перевозки
02.07.2024
Автоматизированное ведение графика исполненного движения поездов стало доступно на нескольких участках в Казахстане
Регионы
02.07.2024
Профилактические работы ведут в Алматинской дистанции электроснабжения
Грузовые перевозки
02.07.2024
Телемеханическую систему контроля бодрствования машиниста внедрили в КТЖ