Камни – в дело

Жаңалықтар
24.08.2016, 17:15
В первой половине августа сотрудники Серебрянской дистанции пути собрали больше 43 кубометров камней, которые слабо держались на скалах и косогорах, пролегающих вдоль железной дороги. – Лето этого года выдалось дождливым, из-за ливней мы провели внеплановую оборку камней, – рассказал заместитель директора Серебрянской дистанции пути по искусственным сооружениям Бауржан Ахметов. – В конце июля мы проехали с проверкой всю дистанцию и определили места, где нужно произвести оборку скал.  На 71-ом и 72-ом, а также 80-ом и 81-ом километрах перегона Огневка–Серебрянка  во время внеплановых работ наши сотрудники спустили со скал 18 кубических метров камней. На 92-ом и 94-ом километрах перегона  Серебрянка – Селезневка –11 кубометров камня. На  147-ом и 161-ом километрах перегона Заводинка – Тургусун убрали 14 кубических метров камня. На этих работах задействовали бригаду ремонтников-альпинистов, а на каждом участке им помогали ремонтники искусственных сооружений. По информации Бауржана Даулетхановича, помимо этих, внеплановых работ, с конца апреля и весь май путейцы проводили плановую оборку камней, которые слабо держались на скалах. –При оборке в целях безопасности из камней на косогоре делаем искусственную «полочку». Если какой-то камень сверху начнет осыпаться, то он останется на ней и на путь не попадет, – продолжает Бауржан Ахметов. Плановые работы по оборке камней путейцы проводят дважды в год, весной и осенью. Вне плана – после ливней, сильных ветров. Собранные булыжники используют при водоборьбе. – Когда камни спускаем со скал вниз, то потом складируем их на месте, а следующей весной загружаем на платформы. Обычно ежегодно до десятка платформ загружаем  с конца февраля до начала марта, – говорят на Серебрянской дистанции пути. – В этом году 10 платформ камней ушло на укрепление земляного полотна:  на 53-ем километре перегона Ермаковка–Огневка и 147 –ом километре перегона Заводинка–Тургусун. А воды в этом году было много, поэтому после весеннего комиссионного осмотра, уже в июне мы проводили такие работы по укреплению земполотна, когда прошли паводки. К слову, Серебрянская дистанция пути уникальна, ей нет аналогов по всей республике. Она протянулась по горной, лавиноопасной местности и требует особого подхода в работе, тщательного технического обслуживания.Протяженность эксплуатационных путей Серебрянской дистанции пути составляет 172 километра. Из них прямые участки пути расположены на 80,5 километрах, а протяженность участков пути с кривыми составляет 91,5 километра. Всего здесь насчитывается 368 кривых участков пути и находится большое число искусственных сооружений. 16 металлических мостов, проведенных через такие крупные реки, как Иртыш, Бухтарма,Тургусун имеют общую длину 2,3 километра. Также на Серебрянской дистанции пути расположены 48 железобетонных мостов,168 водопропускных труб, водоотводные и укрепительные сооружения земляного полотна, два тоннеля. Кстати, всего в республике есть три подобных тоннеля, еще один находится на Тюлькубасской дистанции пути.  79 подпорных и улавливающих стенок, больше десятка галерей построены для того, чтобы противостоять каменным обвалам, самопроизвольному сходу лавин и для обеспечения бесперебойного движения поездов. Из-за обильных летних дождей этого года ремонтникам искусственных сооруженийприбавилось работы: приходится бороться с зарослями травы, которая в период следующего паводка может помешать пропуску воды через трубы. – Наши сотрудники летом занимаются  еще и вырубкой кустарников, скашиванием травы, – добавил Бауржан Даулетханович. – В этом году мы уже «прошлись» по дистанции, очистили от травы все 168 труб, а в сентябре-октябре повторно проведем эти работы. По словам Бауржана Ахметова, руководство дистанции, а также мостовые мастера и бригадиры искусственных сооружений регулярно делают обходы и осмотры искусственных сооружений. Обнаруженные неисправности в плановом порядке устраняют. В этом году заменили несколько десятков мостовых брусьев на металлических мостах на перегоне Тургусун – Зыряновск, в микрорайоне Усть-Каменогорска. 

Ольга Ушакова, Усть-Каменогорск

Аймақтар
13.11.2025
Таразда болашақ теміржолшыларға арналған ашық сабақ өтті
Аймақтар
13.11.2025
Таза Қазақстан: Ерікті жастардың елеулі еңбегі
Қауіпсіздік
13.11.2025
Химиялық төгілу: Атырау станциясында оқу-жаттығу өтті
Аймақтар
13.11.2025
Байланыстың сенімді кепілі
Жаңалықтар
13.11.2025
«ҚТЖ» мен «РЖД» 2030 жылға дейін түйіспе бекеттерін дамыту туралы келісімге қол қойды
Жаңалықтар
13.11.2025
Қазақстан мен Ресей көлік саласындағы әріптестікті дамыту жөнінде келісімдерге қол қойды
Жолаушылар тасымалы
13.11.2025
«Астана – Жезқазған» бағытындағы Тальго пойызы Қызылордаға дейін ұзартылады
Жүк тасымалы
12.11.2025
Қазақстан Арменияға ай сайын 20 мың тоннаға дейін астық жөнелтпек
Жаңалықтар
12.11.2025
ҚТЖ энергия тиімділігі және цифрлық басқару жүйелері бойынша дәріс өткізуде
Әлемде
12.11.2025
Siemens Мысыр елі үшін жасалған жоғары жылдамдықты пойызды таныстырды
Жаңалықтар
12.11.2025
Жүк контейнерінен жалпы құны 2 млн теңгеден асатын металды ұрлағандар сотталды
Жаңалықтар
11.11.2025
Биыл 80 вокзал пайдалануға беріледі – Көлік министрлігі
Жаңалықтар
11.11.2025
Олжас Бектенов теміржол вокзалдарын жөндеу барысына қатысты ескерту жасады
Жаңалықтар
11.11.2025
ҚТЖ ALT UNIVERSITY базасында заманауи зертхана ашты
Цифрландыру
11.11.2025
Бірыңғай цифрлық терезе – бірегей жоба
Қауіпсіздік
11.11.2025
Шымкентте «Темір жол – қауіпті аймақ» акциясы өтуде
Жаңалықтар
11.11.2025
Жаңа тариф енгізіледі
Қауіпсіздік
11.11.2025
Баршаға ортақ жауапкершілік
Аймақтар
11.11.2025
Шеберхана жөнделді
Жаңалықтар
11.11.2025
Бейнеттен зейнетке бастар жол...