Камни – в дело

Жаңалықтар
24.08.2016, 17:15
В первой половине августа сотрудники Серебрянской дистанции пути собрали больше 43 кубометров камней, которые слабо держались на скалах и косогорах, пролегающих вдоль железной дороги. – Лето этого года выдалось дождливым, из-за ливней мы провели внеплановую оборку камней, – рассказал заместитель директора Серебрянской дистанции пути по искусственным сооружениям Бауржан Ахметов. – В конце июля мы проехали с проверкой всю дистанцию и определили места, где нужно произвести оборку скал.  На 71-ом и 72-ом, а также 80-ом и 81-ом километрах перегона Огневка–Серебрянка  во время внеплановых работ наши сотрудники спустили со скал 18 кубических метров камней. На 92-ом и 94-ом километрах перегона  Серебрянка – Селезневка –11 кубометров камня. На  147-ом и 161-ом километрах перегона Заводинка – Тургусун убрали 14 кубических метров камня. На этих работах задействовали бригаду ремонтников-альпинистов, а на каждом участке им помогали ремонтники искусственных сооружений. По информации Бауржана Даулетхановича, помимо этих, внеплановых работ, с конца апреля и весь май путейцы проводили плановую оборку камней, которые слабо держались на скалах. –При оборке в целях безопасности из камней на косогоре делаем искусственную «полочку». Если какой-то камень сверху начнет осыпаться, то он останется на ней и на путь не попадет, – продолжает Бауржан Ахметов. Плановые работы по оборке камней путейцы проводят дважды в год, весной и осенью. Вне плана – после ливней, сильных ветров. Собранные булыжники используют при водоборьбе. – Когда камни спускаем со скал вниз, то потом складируем их на месте, а следующей весной загружаем на платформы. Обычно ежегодно до десятка платформ загружаем  с конца февраля до начала марта, – говорят на Серебрянской дистанции пути. – В этом году 10 платформ камней ушло на укрепление земляного полотна:  на 53-ем километре перегона Ермаковка–Огневка и 147 –ом километре перегона Заводинка–Тургусун. А воды в этом году было много, поэтому после весеннего комиссионного осмотра, уже в июне мы проводили такие работы по укреплению земполотна, когда прошли паводки. К слову, Серебрянская дистанция пути уникальна, ей нет аналогов по всей республике. Она протянулась по горной, лавиноопасной местности и требует особого подхода в работе, тщательного технического обслуживания.Протяженность эксплуатационных путей Серебрянской дистанции пути составляет 172 километра. Из них прямые участки пути расположены на 80,5 километрах, а протяженность участков пути с кривыми составляет 91,5 километра. Всего здесь насчитывается 368 кривых участков пути и находится большое число искусственных сооружений. 16 металлических мостов, проведенных через такие крупные реки, как Иртыш, Бухтарма,Тургусун имеют общую длину 2,3 километра. Также на Серебрянской дистанции пути расположены 48 железобетонных мостов,168 водопропускных труб, водоотводные и укрепительные сооружения земляного полотна, два тоннеля. Кстати, всего в республике есть три подобных тоннеля, еще один находится на Тюлькубасской дистанции пути.  79 подпорных и улавливающих стенок, больше десятка галерей построены для того, чтобы противостоять каменным обвалам, самопроизвольному сходу лавин и для обеспечения бесперебойного движения поездов. Из-за обильных летних дождей этого года ремонтникам искусственных сооруженийприбавилось работы: приходится бороться с зарослями травы, которая в период следующего паводка может помешать пропуску воды через трубы. – Наши сотрудники летом занимаются  еще и вырубкой кустарников, скашиванием травы, – добавил Бауржан Даулетханович. – В этом году мы уже «прошлись» по дистанции, очистили от травы все 168 труб, а в сентябре-октябре повторно проведем эти работы. По словам Бауржана Ахметова, руководство дистанции, а также мостовые мастера и бригадиры искусственных сооружений регулярно делают обходы и осмотры искусственных сооружений. Обнаруженные неисправности в плановом порядке устраняют. В этом году заменили несколько десятков мостовых брусьев на металлических мостах на перегоне Тургусун – Зыряновск, в микрорайоне Усть-Каменогорска. 

Ольга Ушакова, Усть-Каменогорск

Жолаушылар тасымалы
13.12.2024
Енді Астанадан Бурабайға электр пойызбен 2,5 сағатта баруға болады
Жаңалықтар
13.12.2024
Биыл Қазақстанда үш ірі теміржол вокзалы толық жаңартылды
Темір жол тарихы
13.12.2024
Алаш қайраткерінің зерделі тұяғы еді
Жаңалықтар
13.12.2024
Ұлы дала тарихы сыр шертеді
Жаңалықтар
13.12.2024
Желтоқсан мерекелерінде пойыздарда қосымша 43 мыңнан астам орын ұсынылады
Жаңалықтар
13.12.2024
Жыл қорытындыланды
Жаңалықтар
13.12.2024
Мерекелік наградалар табыс етілді
Әлеумет
13.12.2024
Ерте зейнетке шықты
Әлеумет
13.12.2024
Теміржол саласының әйелдер кеңесі өтті
Жаңалықтар
13.12.2024
Астанада жастар құрылтайы өтті
Аймақтар
13.12.2024
Тәуелсіздік пен тіл – егіз ұғым
ҚТЖ келбеті
13.12.2024
Тәуелсіздік құрдастары
Жаңалықтар / Мұрағат
13.12.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №105 13 желтоқсан 2024 жыл
Аймақтар
12.12.2024
Атырау вокзалы абаттандырылып жатыр
Аймақтар
12.12.2024
Халықаралық деңгейде өткен толаскез
Әлемде
12.12.2024
Түркияда TХКБ учаскесі жаңғыртылуда
Жаңалықтар
12.12.2024
Өз кәсібінің шебері
Әлемде
12.12.2024
Сиань қаласында Қазақстан-Қытай терминалы белсенді жұмыс істеуде
Жүк тасымалы
12.12.2024
Семейде жүк операциялары жүйелі жүргізілуде
Жолаушылар тасымалы
11.12.2024
Туристік пойызбен тегін саяхат