Камни – в дело

Жаңалықтар
24.08.2016, 17:15
В первой половине августа сотрудники Серебрянской дистанции пути собрали больше 43 кубометров камней, которые слабо держались на скалах и косогорах, пролегающих вдоль железной дороги. – Лето этого года выдалось дождливым, из-за ливней мы провели внеплановую оборку камней, – рассказал заместитель директора Серебрянской дистанции пути по искусственным сооружениям Бауржан Ахметов. – В конце июля мы проехали с проверкой всю дистанцию и определили места, где нужно произвести оборку скал.  На 71-ом и 72-ом, а также 80-ом и 81-ом километрах перегона Огневка–Серебрянка  во время внеплановых работ наши сотрудники спустили со скал 18 кубических метров камней. На 92-ом и 94-ом километрах перегона  Серебрянка – Селезневка –11 кубометров камня. На  147-ом и 161-ом километрах перегона Заводинка – Тургусун убрали 14 кубических метров камня. На этих работах задействовали бригаду ремонтников-альпинистов, а на каждом участке им помогали ремонтники искусственных сооружений. По информации Бауржана Даулетхановича, помимо этих, внеплановых работ, с конца апреля и весь май путейцы проводили плановую оборку камней, которые слабо держались на скалах. –При оборке в целях безопасности из камней на косогоре делаем искусственную «полочку». Если какой-то камень сверху начнет осыпаться, то он останется на ней и на путь не попадет, – продолжает Бауржан Ахметов. Плановые работы по оборке камней путейцы проводят дважды в год, весной и осенью. Вне плана – после ливней, сильных ветров. Собранные булыжники используют при водоборьбе. – Когда камни спускаем со скал вниз, то потом складируем их на месте, а следующей весной загружаем на платформы. Обычно ежегодно до десятка платформ загружаем  с конца февраля до начала марта, – говорят на Серебрянской дистанции пути. – В этом году 10 платформ камней ушло на укрепление земляного полотна:  на 53-ем километре перегона Ермаковка–Огневка и 147 –ом километре перегона Заводинка–Тургусун. А воды в этом году было много, поэтому после весеннего комиссионного осмотра, уже в июне мы проводили такие работы по укреплению земполотна, когда прошли паводки. К слову, Серебрянская дистанция пути уникальна, ей нет аналогов по всей республике. Она протянулась по горной, лавиноопасной местности и требует особого подхода в работе, тщательного технического обслуживания.Протяженность эксплуатационных путей Серебрянской дистанции пути составляет 172 километра. Из них прямые участки пути расположены на 80,5 километрах, а протяженность участков пути с кривыми составляет 91,5 километра. Всего здесь насчитывается 368 кривых участков пути и находится большое число искусственных сооружений. 16 металлических мостов, проведенных через такие крупные реки, как Иртыш, Бухтарма,Тургусун имеют общую длину 2,3 километра. Также на Серебрянской дистанции пути расположены 48 железобетонных мостов,168 водопропускных труб, водоотводные и укрепительные сооружения земляного полотна, два тоннеля. Кстати, всего в республике есть три подобных тоннеля, еще один находится на Тюлькубасской дистанции пути.  79 подпорных и улавливающих стенок, больше десятка галерей построены для того, чтобы противостоять каменным обвалам, самопроизвольному сходу лавин и для обеспечения бесперебойного движения поездов. Из-за обильных летних дождей этого года ремонтникам искусственных сооруженийприбавилось работы: приходится бороться с зарослями травы, которая в период следующего паводка может помешать пропуску воды через трубы. – Наши сотрудники летом занимаются  еще и вырубкой кустарников, скашиванием травы, – добавил Бауржан Даулетханович. – В этом году мы уже «прошлись» по дистанции, очистили от травы все 168 труб, а в сентябре-октябре повторно проведем эти работы. По словам Бауржана Ахметова, руководство дистанции, а также мостовые мастера и бригадиры искусственных сооружений регулярно делают обходы и осмотры искусственных сооружений. Обнаруженные неисправности в плановом порядке устраняют. В этом году заменили несколько десятков мостовых брусьев на металлических мостах на перегоне Тургусун – Зыряновск, в микрорайоне Усть-Каменогорска. 

Ольга Ушакова, Усть-Каменогорск

Жаңалықтар
14.06.2024
Маңғыстауда ретро көліктер шеруі өтті
Спорт
14.06.2024
Шетпе станциясында теміржол мекемелері арасында шағын футболдан турнир өтті
Жаңалықтар
14.06.2024
Парламентте ҚТЖ-ның қаржылық жағдайы сөз болды
Жүк тасымалы / Апта саны
14.06.2024
Бес айда темір жол көлігімен 102 млн тоннадан астам жүк тасымалданды
Жаңалықтар / Мұрағат
14.06.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №50 14 маусым 2024 жыл
Инфрақұрылым
13.06.2024
Өткелдер техникалық талапқа сай ма?
Спорт
13.06.2024
Тараз станциясында футболдан іріктеу турнирі өтті
Инфрақұрылым
13.06.2024
Жыл басынан бері 514,2 км теміржол желісі жөнделді
Станция тынысы
13.06.2024
Қазалы станциясы айына 1000 вагон жүк түсіреді
Станция тынысы
13.06.2024
Сарыөзектің үздік бригадасы
Аймақтар
13.06.2024
Ақтөбенің локомотив паркі жаңарып жатыр
ҚТЖ келбеті
13.06.2024
Қауіпсіз қозғалысты қамтамасыз етіп отырған электромеханик
Жолаушылар тасымалы
13.06.2024
Қазақстанда пойызбен қандай курорттық аймақтарға баруға болады?
Әлемде
12.06.2024
Euro-2024. Жанкүйерлер үшін Германия ішінде пойызбен қатынау тиімді болмақ
Жаңалықтар
12.06.2024
Еуропалық комиссия мен Қазақстан Транскаспий дәлізін үйлестіру платформасын іске қосты
Әлемде
12.06.2024
Эстонияда Operail жүк операторын сату бойынша аукцион басталды
Жолаушылар тасымалы
12.06.2024
Алғашқы туристік пойыз Алматыға Сианнан 1 шілдеде келеді
Жолаушылар тасымалы
12.06.2024
Елордадан Бурабай курортына электр пойызбен 2,5 сағатта жетуге болады
Жаңалықтар
11.06.2024
ҚТЖ мен Қытай терминал қызметін дамыту туралы келісті
Жүк тасымалы
11.06.2024
Қазақстан мен Қытай арасындағы теміржол жүк тасымалы 12% өсті